Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Анна Сергеевна Васильева

Разработка внеклассного мероприятия "Великая вселенная"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы г. Белорецк МР Белорецкий район Республики БашкортостанРазработка внеклассного мероприятияв п/к «Орленок»Тема: познавательная программа« Великая вселенная!»Дата проведения: 13.04.2023 г.; Педагог - организатор: Васильева Анна Сергеевна2023 годЦель: формирование у детей знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос. Задачи: 1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о космосе.3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.4.Развивать эмоционально- чувственную сферу личности школьников.5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников.Место проведения : подростковый клуб «Орлёнок»;Дата проведения: 13.04. 2023г., 14.00;Участники мероприятия: приглашенные дети из МОБУ СОШ №3, воспитанники клуба «Орлёнок»Оборудование: компьютер, проектор, плакаты, ракеты, карточки для составления названий ракет, фотозона, стенд;Форма проведения: познавательная программа.Ход мероприятия(Видеоролик «Земля в иллюминаторе»)Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас особый, можно сказать праздничный день! Кто знает, что вчера был за праздник? (День космонавтики) А что такое космос? (Ответы детей)Педагог: Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Современное понятие космос включает всё пространство Вселенной, в том числе и Землю, околоземное и межпланетное пространство. (Космос - это греческое слово, которое обозначает упорядоченность и взаимосвязь Вселенной. В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик). (Видеоролик «Вселенная и галактики»)Педагог: Космос, вселенная всегда манили к себе человека. Неизвестность, таинственность, загадочность, сказочный мир всегда были объектом легенд и исследований. С давних времен человек пытался оторваться от земли и улететь в неизвестность. А у вас есть такое желание? Есть мечта побывать в космосе? Увидеть землю со стороны? (Ответы детей)Педагог: И вот 12 апреля 1961 года мечта одного такого мечтателя сбылась! 108 минутВ скафандре, по-рабочему, как был, У Волги на виду, ему знакомой, На вспаханную землю он ступил И зашагал, растаптывая комья. На перелеске, пашни посмотрел. Земля! И вид ее не изменился. Сегодня в космос он с нее взлетел, Сегодня ж на нее и возвратился. Все так же низко облака бегут, Все также небо сосны стерегут, Все тот же день, Часов все та же мера... Прошло лишь сто, Сто с небольшим минут. А на Земле уже иная эра, Которую космический зовут!.. Вышеславский Л.В этот день человек покорил космос! Но это была заслуга не одного человека, а кропотливая многолетняя работа тысяч людей и не только людей. (Видеоролик «Космос и космонавтика»)Педагог: В настоящее время вселенная неплохо изучена, но в ней еще очень много таинственного, много, как говорится, черных дыр. А что вы знаете о космосе и вселенной? Давайте это проверим.(Слайд 1)Педагог: Кто такой космонавт? (Космонавт – это человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полете).(Слайд 2)Педагог: Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Быть космонавтом – это настоящий подвиг, поэтому все космонавты, побывавшие в космосе, имеют звание Героя СССР и России.(Слайд 3)Как называется костюм космонавта? (Скафандр)(Слайд 4)Педагог: Какую знаменитую фразу произнес Ю.А.Гагарин перед полетом? («Поехали!»)Педагог: С помощью какого прибора в древности люди изучали звездное небо?(Телескоп)(Слайд 5)Педагог: Космос еще мало изведан. И даже в такой сложный прибор нельзя все рассмотреть. Но где- то там далеко точно есть жизнь и они прилетают к нам в гости . И вот сейчас у нас в гостях такой представитель. Я предлагаю присоединиться к нему в танце.(Физкультминутка)Педагог: Как называется искусственное сооружение, где можно увидеть небесную сферу со звездами, планетами и спутниками, а также солнечные и лунные затмения? (Планетарий).Педагог: Как называется ближайшая к нам звезда? ( Солнце).(Слайд 6)Педагог: Сколько планет в солнечной системе? (8, было 9).Какая планета вышла из списка планет солнечной системы?(Плутон) Но теперь он вошел в список офециально признанных карликовых планет. Еще туда входят: Церера, Хаумеа, Макемаке, Эрида. Всего 5 карликовых планет.(Слайд 7)Педагог: Назовите состояние космонавта, которое он испытывает во время выхода космического корабля на орбиту.(Невесомость).Педагог: Что означает фраза «выход в открытый космос»? (Выход космонавта за пределы своего корабля для работы в космическом пространстве).(Слайд 8)Педагог: О вселенной, о космосе очень много говорится и пишется. А вы готовы поговорить о неизведанном. Составьте словосочетание с этими словами.(Слайд 9)Педагог: Очень часто в жизни нам приходится решать проблемы, выбирать из множества вариантов нужный, собирать маленькие части в одно целое. Космическая наука не исключение. Я предлагаю вам разделиться на 4 группы. Каждая группа выбирает себе ракету. Назовите эту ракету, составьте ее название, из букв, которые находятся в ракете. Вам подсказка: название связано с космосом. (земляне, скафандр, орбита, спутник)(Работа в группах)(Слайд 10) (Музыка )Педагог:Когда последний закруглен витокТак хорошо сойти на Землю сноваИ окунуться после всех тревогВ живую красоту всего земного.Галактика в сеченье звездных трасс,Нам на нее глядеть, не наглядеться,Но, поднимаясь в небо всякий разСвоей Земле мы оставляем сердце.(Слайд 11) Педагог: Дорогие ребята! Наше сегодняшнее мероприятие было посвящено космосу, вселенной. Надеюсь, вы узнали, что- то новое и вспомнили, о чем уже позабыли. Я уверена, что каждого из вас космос привлекает, манит и вам интересно, что там происходит. Продолжайте учиться, грызть гранит науки, исследовать. И я думаю, если вы действительно будете интересоваться вселенной и космической наукой, то космос вам обязательно покорится! И мы услышим о вас и узнаем, о вашем путешествии по вселенной. А что бы хоть немножко приблизить вас к мечте мы предлагаем вам примерить импровизированный скафандр и сфотографироваться. Желаю удачи!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X