Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Исхакова Лилия Фаргатовна

Проект "Этот загадочный космос"

скачать документ

Вернуться назад

Пояснительная запискаС самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Средних дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности. В преддверии «Дня космонавтики» совместно с детьми было принято решение поближе познакомиться с понятием « Этот загадочный космос» через проектную деятельность.Матрица проектаНазвание проекта: «Этот загадочный космос»Образовательная тема проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Проблемное поле проекта: Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах.Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проектаИгры Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь. Художественное слово.Цель: Создание условий для обогащения знаний детей среднего дошкольного возраста о космическом пространстве. Задачи:Сформировать у детей элементарные знания о планетах и их названиях.Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики. Дать понятие об освоении космоса: ракетах, полетах.Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.Планируемы результатыЛичностные качестваСформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире;Сформированы понятия и представления о планетах, звездах, космонавтах, космических аппаратах…;Способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о космическом пространстве, собственном продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника; Способен привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки др.Интеллектуальные качестваСпособен предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке…;Способен самостоятельно действовать в различных видах деятельности;Физические качествапроявляет ручную ловкость в процессе лепки скульптуры;способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).Вид проекта – информационно – познавательный; творческий. Участники проекта: Дети – группа среднего дошкольного возрастаПедагоги – воспитатели группы, младший воспитатель.Родители – мамы, папы, бабушки участвующие в подготовке и реализации проекта.СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам):Занятия, игры, творческая деятельность: конструирование, рисование.Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег)подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.Дети Рассматривание сюжетных картин из серии «Космическая вселенная»Беседы с детьми о « Что такое космос?», «Дорога к звездам», « Первый космонавт на Земле», «Зачем летают в космос?»Чтение произведений с дальнейшим анализом Я. К. Голованов «Дорога на космодром»; Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»; Н.Носов « Незнайка на луне»; стихотворение М. Ф. Реброва «Дом в космосе»Воспитатели группПодобрать и оформить выставку иллюстраций ««Космическая вселенная»»Подготовить материал для чтения, подобрать книги.Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.Подбор материала по теме беседПодбор фонотеки и мультфильмов на тему космоса.Подготовить презентацию «Планеты Солнечной системы»Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.РодителиПроведение индивидуальных консультаций.Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проектаНоутбукПроекционное оборудованиеФотоаппаратМатериалы для продуктивной деятельности детейПланируемое время на реализацию проекта по этапам1 неделя (4.04-12.04) №№ ппЭтапСодержание деятельностиСроки1ПоисковыйПодбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.Темы, по которым собирается информация:«Планеты Солнечной системы», «Космос, звёзды, вселенная. Ю.А. Гагарин – первый космонавт», « Что такое космос?», «Дорога к звездам», « Первый космонавт на Земле», «Зачем летают в космос?»4.04.-5.04.2АналитическийАнализ собранной информацииПланирование практической деятельности по проекту (изобразительная деятельность, исполнительская деятельность)5.04.3ПрактическийРассматривание сюжетных картин из серии «Космическая вселенная»Беседы с детьми о « Что такое космос?», « Первый космонавт на Земле», «Дорога к звездам», «Зачем летают в космос?»Чтение произведений с дальнейшим анализом Я. К. Голованов «Дорога на космодром»; Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»; Н.Носов « Незнайка на луне»; стихотворение М. Ф. Реброва «Дом в космосе»Разгадывание загадок о космосеПрезентация «Планеты Солнечной системы» 5.04. – 12.04. 4ПрезентационныйПроведение презентации Космический уголокОрганизация выставки - рисунков «Загадочный космос», «Ракета в полёте»Выставка поделок «Далёкий космос»11.04.5КонтрольныйАнализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 12.04.№№ ппФормы работыНазвание / темаСроки1Непрерывно-образовательная деятельностьРассматривание иллюстраций и сюжетных картин из серии «Космическая вселенная»5-12.042Беседа Беседы: « Что такое космос?», « Первый космонавт на Земле», «Дорога к звездам», «Зачем летают в космос?»5-12.043Самостоятельная работа детейРисование «Загадочный космос», «Ракета в полёте»Конструирование «Ракеты и космические корабли»5-12.044Чтение художественной литературыЧтение произведений с дальнейшим анализом Я. К. Голованов «Дорога на космодром»; Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»; Н.Носов « Незнайка на луне»; стихотворение М. Ф. Реброва «Дом в космосе»5-12.045Взаимодействие с родителямиКонсультации, беседы, участию в выставке поделок «Далёкий космос» 5-12.04Описание продукта, полученного в результате проектаКосмический уголокВыставки детского творчества к проекту «Далёкий космос»Список литературы1. Е.А. Паникова, В.В. Инкина «Беседы о космосе».2. Географический атлас для детей «Мир вокруг нас».3. Моя уникальная энциклопедия знаний «Солнечная система».4. Атлас «Чудеса нашей планеты».5. Т.А. Шорыгина «Беседы о космосе».6. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. СРЕДНЯЯ ГРУППА. Карапуз, 2009.7. Интернет ресурсы 

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X