Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лениза Рафиковна Казакбаева

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе "Весенние краски"

скачать документ

Вернуться назад

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)Организационная информацияПримечание (дополнительная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие2.Вид деятельности детейигровая, познавательная, коммуникативнаяМетодическая информация1.Тема образовательной деятельности«Весенние краски».2.Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядный, словесный, практический, продуктивный, игровой.3.Интеграция образовательных областейСоциально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.4.Возрастная группа:Старшая группа5.Цель:Формирование и развитие фантазии, творческого интереса и способности детей, через нетрадиционные техники рисования.6.Задачи:6.1Формировать представление детей о характерных весенних признаках, активизировать словарь по теме «весна».6.2Развивать умения детей в различных изобразительных техниках.6.3Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению, воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней, аккуратность в рисовании.7.Планируемые результаты:7.1Сформированы навыки определения характерных признаков весны7.2Способен самостоятельно работать по образцу.7.3Испытывает потребность помощи друг другу, аккуратно рисовать.8.Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)Бабочки вырезанные из альбомного листа, краски, ватман, клей ПВА, воздушные краски, картонные цветы, аудиозапись «Шум леса», «Дождь».Демонстрационный материал: презентация «Весна», картонное солнышко, картина.Раздаточный материал: бабочки из бумаги, цветы из картона, лучики солнышка из картона.9.Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моментыРазучивание стихов, раскрашивание рисунков на занятиях по рисованию.Конспект занятия (образовательной деятельности)I.Вводная часть1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации) - «Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день» Ход занятия: Стук в дверь! Почтовая птица заглядывает в группу. - « Ребята! Кто к нам в гости заглянул?» Ответ детей: «Сова»- «Правильно! Это почтовая сова. А что это у нее за конверт. Посмотрим, что в нем? Спасибо, тебе почтовая сова.Внутри необычное письмо, интересно, от кого же оно? Давайте его прочитаем?»Ответ детей: «Да.»1.2Мотивация деятельности детей«Дорогие ребята! У меня случилась беда! Злая зима мои любимые цвета радуги забрала и спрятала их где-то в лесу. Все так и останется, навсегда, белым. Помогите мне, пожалуйста, найти их и собрать красивую, яркую картину!»- «Вы догадались? Кто написал это письмо?»Ответ детей: «Весна!»- «Правильно, ребята, это письмо от весны. Бедная весна! Как же она сможет наступить без своих ярких весенних красок. Ребята, может поможем весне?»Ответ детей: «Да, поможем!»1.3Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) - «Чтобы найти все краски и восстановить картину, нам надо отправиться в лес. Ребята, вы готовы пойти в лес?»Ответ детей: «Да».- «Тогда в путь!»II.Основная часть:2.1Актуализация ранее приобретенных знанийВсе дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети повторяют движения.- «Нужно нам закрыть глаза,И на месте два прыжка,Руки вытянуть вперед,И в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.Как листочки, покружиться,чтоб в лесу нам очутиться.Вот так чудо из чудес:Мы попали с вами в лес!»Звуки леса. - «Мы с вами попали в заколдованный лес волшебницы зимы! Посмотрите вокруг, как же все белым - бело! Ребята! Чтобы расколдовать все краски и вернуть их весне, мы с вами вспомним цвета радуги. Назовите их».Ответы детей: «Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый».- «Посмотрите на доску. Цвета на радуге появились?» Ответ детей: «Нет!» - «Но если мы выполним все задания, которые приготовила для нас зима, цвета на радуге восстановятся!Давайте отправимся в наше загадочное путешествие. Какие же здесь большие сугробы! Поднимайте ноги выше.2.2Добывание (сообщение и приятие) нового знанияВот мы и пришли к первому заданию. - « Ой, ребята! Интересно, что же здесь под снегом спрятала зима? (Поднимаю белую тюль.) Это же бабочки! Но они белые и не могут взмахнуть своими крылышками и полететь. Попробуем их разбудить?»Ответ детей: « Да!» - «И в этом нам поможет волшебные краски. Мы добавим красную и оранжевую краски. С помощью кисточек разукрасим наши бабочки. А теперь посмотрим проснулись ли наши бабочки? Ответ детей: «Да!»- «Какие красивые бабочки у нас получились!Посмотрите, какие первые цвета вернулись на радугу?» Ответ детей: «Красный и оранжевый».- «А теперь, начнем собирать нашу картину». (Воспитатель прикрепляет бабочки на картину) - «Шагаем к следующему заданию по дорожке. Раз, два. Раз, два. Дружно хлопаем в ладоши. Раз, два. Раз, два.Что здесь нарисовано?» Ответ детей: «Солнышко».- «Да, это солнышко, но оно грустное, потому что оно белое и без лучиков. У солнышка не получается греть своими лучиками землю из-за того, что зима забрала краску.Ребята, как мы можем помочь солнышку?Ответ детей: « Раскрасить солнце».- «Да! Только какой цвет нам надо взять для солнышка?» Ответ детей: «Желтый».- «Правильно, желтый. Но у нас солнышко без лучиков. А как мы сможем раскрасить лучики солнышка без кисточек? Ответ детей: «Не знаем!» - «А давайте попробуем с помощью наших пальчиков. Пальчики обмокните в краску и нарисуйте лучики. Что же происходит с солнцем?Ответ детей: «Оно стало желтым и улыбается!»- «Ребята, какие мы молодцы! Вернули и желый цвет! Посмотрите».- «Солнышко, тоже вернем нашей картине». - «Ребята, двигаемся дальше. Посмотрите впереди дремучий лес и чтобы нам через него пройти, нужно присесть и двигаться в таком положении. На какую необычную полянку мы пришли!Кажется, дождь начинается! (Звук дождя). - Скорее, прячемся от дождя! Капля – раз. Капля – два, очень медленно сперва. А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. Стали капли поспевать, капля каплю догонять. Кап-кап, кап-кап. Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем.- Вот и дождик прошел, появилось солнышко и на полянке проснется травка. Но полянка то заколдованная, и без нашей помощи травка не появится. Мы можем ей помочь? Ответ детей: «Можем». - «А какого цвета бывает весенняя травка ?» Ответ детей: «Зеленая».2.3Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания- «С помощью вот таких необычных губок мы попробуем разбудить травку! Обмакнем их в зеленую краску и приложим к нашей полянке. Прикладывать будем широкой частью, а после вернем на свое место. Посмотрите, травка проснулась?» Ответ детей: « Проснулась». Какая красивая и яркая травка у нас получилась!Какой еще появился цвет на нашей радуге? Ответ детей: «Зеленый». - «Давайте картине возвратим и травку.Вот и появилась на поляне травка! Чего же не хватает на полянке?» Ответ детей: «Цветочков». - «Конечно! Нежных первых цветочков. Ой, ребята! Посмотрите, с цветочками случилась беда. Зима и их испортила! Она у них забрала цвет. А спасти их мы можем яркими, воздушными красками. Берите в руки кисточки и краски фиолетовый, голубой, синий. Все хорошо перемешайте. Какая красота у нас получилась!Посмотрите! А какие на радуге появились последние цвета? Ответ детей: «Фиолетовый, голубой, синий».- «Правильно!»- «А теперь нам осталось взять в руки наши цветочки и собрать картину!Вам нравится наша картина?»Ответ детей: «Очень».- «Она у нас получилась чудесной.Очень жаль, что путешествие подошло к концу». III.Заключительная часть3.1Анализ и самоанализ деятельности детейКому мы сегодня помогли? Ребята, а где мы сегодня были? Что делали? А еще, что мы сделали для весны? Вспомните, а как и чем мы рисовали наши цветы? Бабочек? Солнышко? Травку? (Ответы детей).Ребята, какие вы все-таки молодцы! С заданием справились на отлично! Но, пришло время возвращаться домой.Возьмитесь за руки, закройти глаза.Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся назад.Вот ребята, мы снова в нашем любимом детском саду. Спасибо всем за такое замечательное путешествие! IV.Дальнейшая разработка темы 4.1Применение навыков на других занятиях4.24.34.4

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X