Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кочурова Наталья Владимировна

ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС

скачать документ

Вернуться назад

ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОСКочурова Наталья ВладимировнаМБОУ «Затеченская ООШ» (Далматовский район)Учитель начальных классовИзменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения. Учитель должен не только понимать, чему и как учить, но и организовывать процесс таким образом, чтобы дети задавались вопросами «Чему мне нужно научиться?», «Как мне этому научиться?». Из пассивного слушателя ученик должен превратиться в самостоятельную, критически мыслящую личность. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества я нахожу использование на уроках в начальных классах методику создания лэпбука, которая активно используется Американскими педагогами и родителями, обучающими своих детей на дому. В начале, давайте разберемся, что же означает понятие «лэпбук»:Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная  тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые можно доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде: обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;учитывает возрастные особенности детей,содержательно-насыщенный, вариативный, доступный и безопасный. обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.Зачем нужен лэпбук? Создание «Лепбука» поможет закрепить определенную тему и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ученику нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.Для того, чтобы сделать лэпбук, вам понадобится цветной принтер,  несколько листов офисной бумаги формата А4, картонная папка формата А4, ножницы, клей для бумаги. Размер готового лэпбука традиционный - А4 в закрытом виде, что является самым удобным размером для того, чтобы самостоятельно работать с ним, держать в руках, смотреть, а после занятий поставить папку на полку. Ведь недаром английское название таких папок lapbook, что переводится как "наколенная книга".При составлении информационного буклета надо всегда помнить о следующих правилах: - Содержание лэпбука должно соответствовать теме и быть полезным. - Информация в лэпбуке должна быть достоверной.  - Понятная структура изложения информации. - Красочность и качество оформления.Литература. Лэпбук по прочитанному произведению составить очень просто: разбираем сюжет, составляем словарик незнакомых слов, описываем и сравниваем персонажей, иллюстрируем и придумываем альтернативные варианты развития событий.Русский язык. Здесь простора для творчества меньше, но формат лэпбука хорошо помогает систематизировать свои знания в области грамматики. Вы можете делать такие проекты по большим темам: падежи, вид и спряжение глаголов, глаголы движения, имя существительное, имя прилагательное и т.д.Вот несколько основных заданий, которые традиционно используются в таких проекта: Составление словаря новой лексики по теме. Сравнение. 10 фактов о…. Заполнение таблицы. Характеристики.3 секрета удачного проекта: Секрет первый. Проектная работа позволяет дать довольно сложный материал в простой и красивой форме. Следуйте правилу: 70% информации соответствует уровню подготовки ребенка, а 30% – выше этого уровня, до нее еще надо дотянуться. Постарайтесь оформить лэпбук так, чтобы самая интересная его часть как раз приходилась на эти сложные 30%. Тогда ученик и сам не заметит, как прыгнет выше головы.Макет Следующий этап самый интересный : Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого – текстового - до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. Нарисовать на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.Кармашки, фигурные кармашки, конвертики обычные, конвертики фигурные, вращающиеся круги, книжки простые, книжка – гармошка, блокнотик разрезной, блокнотик со страницами разной длины, лист сложенный в два раза, лист, сложенный в четыре раза, полоса сложенная в несколько раз.Секрет второй. Постарайтесь не повторяться в рамках одного лэпбука. Пусть каждый элемент будет в единственном экземпляре.Секрет третий. Используйте разнообразные задания! Работайте не только с новой лексикой. Добавьте задания, в которых надо будет послушать какую-нибудь мелодию или звуки природы, прочитать неадаптированный текст, провести опыт, пойти в парк и что-либо найти, посетить музей и заполнить там анкету, разгадать шифр, что-то сочинить, написать письмо и отправить его по почте, найти и вырезать что-либо из журнала.Что нужно, чтобы сделать лэпбук Для создания лэпбука понадобятся такие материалы:  Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками. Клей-карандаш для бумаги (лучше, чем ПВА). Обычная бумага. Цветная бумага Ножницы. Степлер. Скотч.Необходимо отметить, что применение лэпбука на уроке и во внеурочной деятельности возможно не на каждом типе учебного занятия по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме, но создавая лэпбук, им приходится детализировать информацию по центральной теме лэпбука, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала.Подводя итог, необходимо отметить, что, несмотря на малозначительные минусы, которые имеет работа над лэпбуком, ее плюсы неоспоримы. Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая учащимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, учителю необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.Библиографический список1. Веснина С.В. «Современные педагогические средства развития познавательного интереса младших школьников» от 20.08.2013г. электронный журнал «Педагогика online» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: /URL: - http://aneks.spb.ru/nachalnaia-shkola-pedagogicheskie-tekhnologii/sovremennye-pedagogicheskie-sredstva-razvitiia-poznavatelnogo-interesa-mladshikh-shkolnikov.html2. Ворсина Н.Н., Статья «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников», от 25 июня 2014 г. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: /URL: http://n-shkola.ru/articles/view/38/-17.04.2015г.3. Зубкова, Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов [Текст] / Т.И. Зубкова. - Екатеринбург, 1993. - 24с.4. Ильин, В.С. Формирование личности школьника: целостный процесс [Текст] / В.С. Ильин. - М. :Педагогика, 1984. - 144 с.5. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М. :Академия, 2001. - 176 с.6.  https://lapbooking.wordpress.com/lapbook/ 7.  http://www.rosettastone.com/homeschool/articles/what-is-lapbooking

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X