Подать заявку
Вернуться назад
Тема: «Мы – достойные граждане России»Цель: формирование гражданской позиции.Задачи:Образовательные: учить любить и уважать Родину; закрепить понятия «Родина», «герой», «патриотизм»; воспитывать уважение своему народу, своей Малой Родине.Развивающие: развитие мыслительных процессов (анализ); развитие памяти, путём повторения пройденной темы.Воспитательные: способствовать воспитанию интереса Родине, посредством смены видов деятельности; воспитание усидчивости, умения слушать и слышать одноклассников и учителя, самостоятельности, аккуратности в ведении записей, выполнении творческих работ.Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.Методы: Словесный (беседа), наглядный (иллюстрации), практический (викторина, кроссворд, проект).Формы работы: групповая, парная, фронтальная.Ход мероприятия1. Организационный момент:- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.- Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.2. Актуализация знаний и определение темы:- Чтобы понять, о чем мы с вами будем сегодня говорить, я предлагаю решить кроссворд. Выполнять его вы будете в группах.Вспоминают правила поведения и делятся на группы.Символ нашей страны.Город – твоя малая родина.Человек, который любит свою родину.Название нашей страны.Столица нашей родины.Человек, совершивший героический поступокОтец, мать, дети.Место, где живёт вся семья. 5 2 м з 6герой е с 1флаг к е в 4 н 3патриот о д 8 с о д с л о и ь 7семья с к 5 2 6 1 4 3 8 7 Коллективная проверка.- Как вы думаете, что объединяет все эти слова? (Россия, Родина)- Значит, о чем мы сегодня будет говорить? (О нашей стране, родине)3. Работа по теме занятия:1) Игра «Ассоциации»:- Как вы думаете, с чего нам стоит начать знакомство с нашей темой? (вспомнить, что такое родина, что мы о ней знаем)- Давайте вспомним, что такое Родина, сыграв в игру. Учитель бросает мяч, и каждый поймавший заканчивает фразу одним словом: Родина - это ...- Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. А я хочу познакомить вас с определением этого слова: Родина – это место рождения человека, его происхождения; родная страна, Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой является.2) Решите ребус, чтобы познакомиться со словом, которое тесно связано с темой нашего занятия. (Гражданин)- А как же это слово связано с Родиной? Кто знает значение этого слова? Гражданин - человек, принадлежащий к постоянному населению того или иного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью прав, и обязанностей.- Можете ли вы назвать себя гражданами России? (да)3) - Каким же должен быть достойный гражданин страны, давайте поймем, выполнив задание.На столах у учащихся карточки, в парах дети должны выбрать из них те, которые включают в себя понятие «гражданин».ПатриотизмЛюбовь к своей РодинеЛюбовь к природе, земле, близкимВысокая нравственностьВера в лучшее будущее страны, семьиЗаконопослушностьОбщественная активностьОтсутствие знаний истории и культуры своей страныПассивностьБезнравственностьНарушение законов и прав Безразличие к судьбе своего народа и странеКоллективная проверка работ.- Можете ли вы уже сейчас назвать себя достойным гражданином своей страны?4) - На карточках вы выбрали «Законопослушность». А кроме знания законов, что еще должен знать каждый гражданин? (историю, культуру и символику страны)- Сейчас я предлагаю проверить ваши знания о нашей Родине при помощи небольшой викторины. Игра-викторина (презентация):Исторически сложившееся древнее название России? (Русь); Материк, который включает в себя территорию России? (Евразия); Вооруженные силы, охраняющие границу государства? (Армия); Совокупное название граждан России (Россияне); Человек, кто любит свое отечество, предан своему народу? (Патриот);Когда отмечается важный праздник — День России? (12 июня);Глава государства, который избирается на выборах? (Президент); Главный город, политический центр государства? (Столица); Как называется политический центр России? (Москва); Торжественная патриотическая песня, которая поется в официальных случаях как особый знак уважения стране? (Гимн); Официальный символ, на котором изображен орел? (Герб);Какой государственный символ ещё не был назван? (Флаг); Сколько цветов имеется на российском флаге? (Три); Какие цвета изображены на флаге? (Белый, синий, красный);Набор правил, установленных органом гос. власти? (Законы);Человек, совершивший первый полет в космос? (Ю.А. Гагарин); Русский поэт, фамилия которого у всех на слуху? (А.С. Пушкин); Неофициальные символы государства? (береза, ромашка, матрешка).5) – Мы с вами сказали, что должен знать гражданин, а есть ли у нас права? (да)- Где мы можем с ними познакомиться? (в Конституции)Конституция РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие.- Какие свои права вы знаете? (Право на жизнь, на медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, учиться, выбрать профессию).- Ребята, а как вы думаете, зачем нужны законы?- Законы нужны, чтобы в нашей стране был порядок. Человек живёт в обществе и должен соблюдать все законы.- Все вы очень любите сказки, но не все их герои положительны и могут нарушать права других героев. Давайте поиграем с вами в игру.383413029210001. 2. 3.440626557150024384006350003714756350004. 5. 6. 6) Творческое задание:В группах изображаем гражданина России. Наделяем его качествами, историей (какие хорошие поступки совершал) для последующей защиты.Материалы: краски, карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, лист А4.Алгоритм работы: 1. Обсуждение в группе образа гражданина2. Коллективное изображение персонажа3. Формулировка описания персонажа.4. Выступление с работой.4. Подведение итогов:- Что важного стоит запомнить из нашего занятия?- Стоит помнить, что вы – граждане России. И именно от вас зависит будущее этой страны. Будьте достойными людьми и тогда будущее нашей страны обязательно будет счастливым. Напоследок я предлагаю вам обнять друг друга, своих одноклассников, и сказать им пару приятных слов.
Автор публикации: Малякшина Александра Эдуардовна
Мы – достойные граждане России
скачать документВернуться назад
Тема: «Мы – достойные граждане России»Цель: формирование гражданской позиции.Задачи:Образовательные: учить любить и уважать Родину; закрепить понятия «Родина», «герой», «патриотизм»; воспитывать уважение своему народу, своей Малой Родине.Развивающие: развитие мыслительных процессов (анализ); развитие памяти, путём повторения пройденной темы.Воспитательные: способствовать воспитанию интереса Родине, посредством смены видов деятельности; воспитание усидчивости, умения слушать и слышать одноклассников и учителя, самостоятельности, аккуратности в ведении записей, выполнении творческих работ.Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.Методы: Словесный (беседа), наглядный (иллюстрации), практический (викторина, кроссворд, проект).Формы работы: групповая, парная, фронтальная.Ход мероприятия1. Организационный момент:- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.- Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.2. Актуализация знаний и определение темы:- Чтобы понять, о чем мы с вами будем сегодня говорить, я предлагаю решить кроссворд. Выполнять его вы будете в группах.Вспоминают правила поведения и делятся на группы.Символ нашей страны.Город – твоя малая родина.Человек, который любит свою родину.Название нашей страны.Столица нашей родины.Человек, совершивший героический поступокОтец, мать, дети.Место, где живёт вся семья. 5 2 м з 6герой е с 1флаг к е в 4 н 3патриот о д 8 с о д с л о и ь 7семья с к 5 2 6 1 4 3 8 7 Коллективная проверка.- Как вы думаете, что объединяет все эти слова? (Россия, Родина)- Значит, о чем мы сегодня будет говорить? (О нашей стране, родине)3. Работа по теме занятия:1) Игра «Ассоциации»:- Как вы думаете, с чего нам стоит начать знакомство с нашей темой? (вспомнить, что такое родина, что мы о ней знаем)- Давайте вспомним, что такое Родина, сыграв в игру. Учитель бросает мяч, и каждый поймавший заканчивает фразу одним словом: Родина - это ...- Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. А я хочу познакомить вас с определением этого слова: Родина – это место рождения человека, его происхождения; родная страна, Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой является.2) Решите ребус, чтобы познакомиться со словом, которое тесно связано с темой нашего занятия. (Гражданин)- А как же это слово связано с Родиной? Кто знает значение этого слова? Гражданин - человек, принадлежащий к постоянному населению того или иного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью прав, и обязанностей.- Можете ли вы назвать себя гражданами России? (да)3) - Каким же должен быть достойный гражданин страны, давайте поймем, выполнив задание.На столах у учащихся карточки, в парах дети должны выбрать из них те, которые включают в себя понятие «гражданин».ПатриотизмЛюбовь к своей РодинеЛюбовь к природе, земле, близкимВысокая нравственностьВера в лучшее будущее страны, семьиЗаконопослушностьОбщественная активностьОтсутствие знаний истории и культуры своей страныПассивностьБезнравственностьНарушение законов и прав Безразличие к судьбе своего народа и странеКоллективная проверка работ.- Можете ли вы уже сейчас назвать себя достойным гражданином своей страны?4) - На карточках вы выбрали «Законопослушность». А кроме знания законов, что еще должен знать каждый гражданин? (историю, культуру и символику страны)- Сейчас я предлагаю проверить ваши знания о нашей Родине при помощи небольшой викторины. Игра-викторина (презентация):Исторически сложившееся древнее название России? (Русь); Материк, который включает в себя территорию России? (Евразия); Вооруженные силы, охраняющие границу государства? (Армия); Совокупное название граждан России (Россияне); Человек, кто любит свое отечество, предан своему народу? (Патриот);Когда отмечается важный праздник — День России? (12 июня);Глава государства, который избирается на выборах? (Президент); Главный город, политический центр государства? (Столица); Как называется политический центр России? (Москва); Торжественная патриотическая песня, которая поется в официальных случаях как особый знак уважения стране? (Гимн); Официальный символ, на котором изображен орел? (Герб);Какой государственный символ ещё не был назван? (Флаг); Сколько цветов имеется на российском флаге? (Три); Какие цвета изображены на флаге? (Белый, синий, красный);Набор правил, установленных органом гос. власти? (Законы);Человек, совершивший первый полет в космос? (Ю.А. Гагарин); Русский поэт, фамилия которого у всех на слуху? (А.С. Пушкин); Неофициальные символы государства? (береза, ромашка, матрешка).5) – Мы с вами сказали, что должен знать гражданин, а есть ли у нас права? (да)- Где мы можем с ними познакомиться? (в Конституции)Конституция РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие.- Какие свои права вы знаете? (Право на жизнь, на медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, учиться, выбрать профессию).- Ребята, а как вы думаете, зачем нужны законы?- Законы нужны, чтобы в нашей стране был порядок. Человек живёт в обществе и должен соблюдать все законы.- Все вы очень любите сказки, но не все их герои положительны и могут нарушать права других героев. Давайте поиграем с вами в игру.383413029210001. 2. 3.440626557150024384006350003714756350004. 5. 6. 6) Творческое задание:В группах изображаем гражданина России. Наделяем его качествами, историей (какие хорошие поступки совершал) для последующей защиты.Материалы: краски, карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, лист А4.Алгоритм работы: 1. Обсуждение в группе образа гражданина2. Коллективное изображение персонажа3. Формулировка описания персонажа.4. Выступление с работой.4. Подведение итогов:- Что важного стоит запомнить из нашего занятия?- Стоит помнить, что вы – граждане России. И именно от вас зависит будущее этой страны. Будьте достойными людьми и тогда будущее нашей страны обязательно будет счастливым. Напоследок я предлагаю вам обнять друг друга, своих одноклассников, и сказать им пару приятных слов.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192