Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Наталья Сергеевна Подковская

"Что мы знаем о книгах"

скачать документ

Вернуться назад

Воспитательский час «Что мы знаем о книгах»Цель: Привлечение детей младшего школьного возраста к чтению книг и правильному их использованию.Задачи: - Познакомить детей с историей возникновения книги;- Формировать представления о том, как правильно выбрать книгу, правильном пользовании книг, - Воспитывать любознательность, бережное отношение к книге;- Прививать умения и навыки товарищества, любви к чтению.-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!- Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о…..а о чём, узнаем чуть позже.- Для начала, я предлагаю сыграть со мной в игру «Закончи пословицу». Тот, кто, верно скажет окончание пословицы, получит букву (за правильный ответ выдаётся буква К, Н, И, Г, А)Кто много читает, тот (много знает).Книга учит жить, книгой нужно (дорожить).Золото добывают из земли, а знания – (из книг).  Люди перестают мыслить, когда перестают (читать).Хорошая книга – лучший (друг).- Как понимаете смысл последней пословицы?- Кто получил букву, выходите к доске (выходят, строятся в ряд).- Ребята, попробуйте из данных букв собрать слово.- Какое слово получилось?- Кто догадался, какая тема классного часа?(ответы детей)(слайд)- Что бы вы хотели узнать (обсудить) по данной теме?(ответы детей)- Вы очень много сказали. В течение нашего занятия постараемся найти ответы на поставленные вопросы, а также я предлагаю: 1. Узнать историю книги(на обратной стороне слова: «Как появились первые книги?» или «Рождение книги») - карточка с буквой переворачивается и крепится на доску.2. Поразмышлять над вопросом: «Зачем нужно читать книги?»(карточка с буквой переворачивается и крепится на доску).3. Как нужно относиться к книгам (на обратной стороне карточки слова: «Как нужно обращаться с книгой?») – карточка с буквой переворачивается и крепится на доску.4. Предлагаю создать памятку «Правила обращения с книгой»карточка с буквой переворачивается и крепится на доску5. Обсудить на примере, как выбрать книгу?(на оборотной стороне фраза: «Как выбрать книгу?», карточка с буквой переворачивается и крепится на доску).- Вот такой план работы. Готовы? - Кто знает, как появились первые книги? (5 мин)- Об истории происхождения книги нам расскажет Арина. А вы, ребята, слушайте внимательно и старайтесь запомнить.- Арина Р.: Прежде чем стать книгой в современном виде, книга прошла сложный, долгий путь. Родилась книга давно. Первые попытки человека что-то записать были рисунками на скалах, потом пробовали писать на глиняных или деревянных дощечках, и все это было очень неудобно. На чем только ещё не пробовали писать наши далекие предки! И на березовой коре, и на шелковой ткани, и на железных пластинах, и даже на пальмовых листьях — папирусе. В Египте, на берегах Нила, листья нарезали тонкими полосками, склеивали, высушивали, скручивали в свитки и брали с собой в дальние путешествия.- Действительно, пальмовые листья оказались удобным материалом для письма, но пальмы растут не везде... И люди изобрели пергамент. Это специальным образом, обработанная шкура животных. И вот тогда впервые и родилось такое чудо, как книги. Они старательно писались от руки, украшались различными рисунками. Обложку изготавливали из деревянной доски, обтянутой толстой кожей, украшали ее драгоценными камнями, золотой застежкой. Слайд книга.- Стоили книги очень дорого, ребята, целое состояние. Они были драгоценностью для людей. За одну книгу можно было выменять стадо коров или табун лошадей. - Понятно, что такие дорогие книги могли быть только у очень богатых людей. А нужны они были не только богачам, ведь знания необходимы всем. - Надо было научиться делать книги быстро, аккуратно и в больших количествах. В этом помогло изобретение людьми бумаги. Бумагу изобрел в Китае человек по имени Цай Лунь примерно в 105 году. Первопечатником на Руси стал Иван Фёдоров. Слайд с фото.В 1573 года он основал свою типографию.“Апостол” – первая русская печатная книга, на следующий год в типографии Фёдорова вышла его вторая книга - «Часовник». (5 мин)- Итак, что запомнили о происхождении книги?- Что помогло людям делать книги быстро, аккуратно и в больших количествах?- Кто из вас любит читать книги? - Какие книги вы читаете?- Давайте поразмышляем над вопросом: «Зачем нужно читать книги?» (обращает внимание на 2 пункт плана).- Как вы думаете, зачем нужно читать? (ответы детей)- Внимательно послушайте стихотворение и найдите ответ на поставленный вопрос.Камилла: Книга – учитель,Книга – наставник,Книга – близкий товарищ и друг.Ум, как ручей, высыхает и старится,Если ты выпустишь книгу из рук.- Зачем нужно читать книги?- Прочитайте памятку и вставьте пропущенные слова (в парах, на листах).Памятка «Зачем нужно читать книги?» - на слайде1. __________ помогают расширить кругозор, мировоззрение.2. Позволяют ____________ мозг.3. Развивается воображение, улучшается ______________.4. Книга даёт новую ___________.5. При чтении развивается _____________ чтения.6. Повышается грамотность.7. Читая, можно получать новые впечатления и приятно проводить _____________ .8. Книга – это лучший ______________. (3 мин)Проверка. (2 мин)- Предлагаю ознакомиться с интересными фактамиСлайд «Интересныефакты». (1 мин)- Итак, мы с вами выяснили, что книга – самое ценное богатство человека, так как из неё мы узнаём для себя много нового и интересного. Сейчас книги доступны всем. Что может быть лучше увлекательной, хорошо написанной книги! - Давайте подумаем, как нужно относиться к книге? (обращает внимание на 3 пункт плана, показывает рукой на карточку).- Что, значит, бережно?Послушайте историю про мальчика Петю и подумайте, какие ошибки совершил мальчик.«Жил да был на свете мальчик Петя. Он был очень неряшлив и неаккуратен с вещами, а именно с книгами. Уж очень они ему не нравились. Не понимал Петя, как с ними, вообще, нужно обращаться. Возьмёт книжку грязными масляными руками, начнёт есть и читать одновременно, начнёт страничку переворачивать, да так, что порвёт её. Устанет читать, раз уголок у странички загнёт и пойдёт по своим делам. Потом вернётся, сядет за уроки с чаем, а кружку на книжку поставит. Вместо того чтобы пометки в тетради делать, он их в книге ставит. И так за годом год, из месяца в месяц, изо дня в день, покуда мама ему не скажет, что так нельзя. А что нельзя? – Петя так и не понимал. Может быть, мы сможем помочь ему понять, что он делал не так?- Работать будем в группах. Предлагаю обсудить в своей группе, какие ошибки совершил мальчик? И создать памятку «Правила обращения с книгой». - Какие правила работы в группах знаете?- Начинаем работать. Командиры, руководите деятельностью, следите за порядком. На работу – 4 минуты. Начали. (каждая группа получает лист бумаги с заголовком Памятка «Правила обращения с книгой»).Командиру выходят и зачитывают.- Когда вы берёте в руки книгу, прекрасно оформленную, не забывайте, сколько людей над ней работало: это писатели, художники, издатели, редакторы, печатники. Вспомните, какой непростой путь длинною в пять тысяч лет прошла книга, чтобы стать такой, какой вы её сейчас видите. Цените труд людей, которые создают для вас такое сокровище.- Нам осталось обсудить последний вопрос: «Как выбрать книгу для чтения?»(пункт 5)- Ребята, а как вы выбираете книгу для чтения в библиотеке, на что обращаете внимание? (ответы детей)(Работа в паре с книгой)- Скажите мне, пожалуйста, с чего начинается книга? (с обложки)- Правильно, каждая книга обязательно одета в обложку. Для чего она необходима книге? (ответы детей) (Она защищает книгу от повреждений. Придаёт ей нарядный вид.)- У вас на столе есть книги. Посмотрите внимательно на обложку вашей книги. Что на ней написано? (ответы детей)-  Действительно, на обложке любой книги вы найдете название книги и фамилию автора. Как вы думаете, стоит ли обращать внимание на фамилию автора? (ответы детей). - Если при выборе книг в библиотеке вам попадется в руки книга этого же автора, то вы уже будете знать, о чем пишет автор и в каком жанре работает.- Но обложка, как одежда у людей, бывает и обманчивой, т.е. красивой, но совершенно неинтересной и книга может быть старенькой, но очень интересной.- У каждой большой книги есть корешок или переплёт, который скрепляет страницы и держит их, чтобы они не рассыпались. Если книга стоит на полке, то всякий может его увидеть. Рассмотрите свой корешок, что за информация на нем содержится?(ответы детей)- Титульный лист называют лицом книги, ее дверью. Знаете ли вы, что обычно помещают на титульном листе? (Ответы детей). - Здесь помещают название книги, фамилию автора, сведения об издательстве, выпустившем книгу, время и место ее выхода в свет.- А вот на следующей странице находится аннотация, прочитав её, мы сразу же поймем, о чем написана книга. Это очень удобно. Запомните, перед тем, как взять книгу в библиотеке или в магазине, прочтите аннотацию. Это поможет вам сделать правильный выбор.- Если нет аннотации, то можно посмотреть предисловие. Это статья, помещенная перед основным текстом книги. Из нее мы тоже можем узнать об авторе книги, ее содержании, героях. Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймёшь, нужно тебе читать эту книгу или нет.- Ещё можно обратить внимание на содержание, которое находится в конце книги.- Итак, повторим кратко, как выбрать книгу для чтения? (6 мин)(ответы детей)Итог:- Ребята, давайте вспомним, какие задачи стояли перед нами (показывает рукой на план). Достигнуты ли цели урока? - Что интересного запомнили, узнали?Рефлексия- Я прошу вас определиться с выбором: для чего мне нужно чтение?- И написать свой ответ на листочках, начиная словами: Я ЧИТАЮ, ЧТОБЫ……Свой листочек приклейте на страницу..(на слайде возможные ответы детей)я читаю, чтобы:- быть умным,- развивать память, -тренировать мозг, (2 мин)Варя: - Я к вам обращаюсь, наши гости и дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят в дома,Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!- Спасибо всем за работу. На память о нашей встрече мне хочется подарить вам вот такие закладки. (дарю закладки)- До новых встреч!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X