Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Репина Ольга Васильевна

Проектная деятельность на уроках обществознания

скачать документ

Вернуться назад






















Проектная деятельность на уроках обществознания.





















Репина Ольга Васильевна

























М












униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 22 имени А. С. Мельника х. Восточного  муниципального образования Ленинградский район





















МБОУ ООШ № 22




















Краснодарский край























Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания.





















Выйдя из декретного отпуска, узнала, что наша школа попала в список школ с низкими оценочными результатами. Проанализировав свою деятельность, мы определили причины сложившейся ситуации. Это низкая мотивация учащихся. Каждый учитель сталкивался с такой проблемой. Побывав на краевом вебинаре, послушав выступление школ, которым удалось выйти из списка ШНОР, убедилась что многие школы Кубани пытаются решить этот вопрос. Зачастую приходится работать и с низко мотивированными родителями. Что же делать? Стало понятно - нужно работать точечно, адресно, учитывая индивидуальные особенности.





















В своём выступлении буду говорить о привлечении детей и родителей к проектной деятельности на уроках обществознания как способе повышения мотивации. Мы провели родительское собрание, где включили вопрос о мотивации, психолог дала практический совет родителям.Им задали вопрос: ваш ребёнок по химии имеет три, но любит историю и получает по истории пять По какому предмету вы наймёте репетитора? 90% сказали по химии, но совет был таков: если ваш ребёнок хорошо танцует, но плохо поёт, вы же не отправите его на кружок пения. Нужно поддерживать его таланты. Показать ему успешность, а остальные предметы подтянутся, потому что он не захочет оставаться с одной тройкой по какому-то предмету.





















Итак, первое - вовлекать сначала в проектную деятельность заинтересованных. Предполагаем, что затем присоединятся и другие, потому что в основе принцип добровольности.



















На первом эта







пе







работы







по этой методике







я стави







ла перед собой задачу – развитие







познавательного мотива: интереса к предмету и любозна







тельности,















включения “картины мира” ученика







.



















Секрет успеха проектной методики на уроках обществознания состоит в том, чтобы связать проект с реальной жизнью. Когда учащиеся осознают, что они имеют дело с «настоящими проблемами», уровень их мотивации к проектированию резко повышается.



















Результативность подобной работы проявляется в том, что дети познают азы приемов исследования, учатся аргументировать свою точку зрения, свои выводы, у школьников воспитываются такие качества, как самостоятельно







сть, инициативность, креативность, ответственность. Проектные







работы школьников защищаются пока что только на школьных конкурсах







. Выводы и предложения, сделанные







ребятами в своих работах, становятся







материалами для обсуждения, сначала на уроках, а потом и на школьной научно-практической конференции «Почемучка»







.



















В настоящее время я нахожусь на этапе осмысления и творческого освоения метода учебного проекта.















Но первые выводы сделаны.



















Современные дети это уже не чистый лист бумаги, на который наносятся знания. К ним поступает так много информации извне, что просто нельзя это не учитывать. В современной школе учитель не является единственным







источником информации для







ребенка. Но дети часто не умеют перерабатывать полученную информацию в знания, не умеют анализировать, стру







ктурировать, выделять главное, т







.е. не владеют элементарными навыками поисковой работы и исследовательской деятельности.



















Основной задачей учителя является - подготовить и выпустить в жизнь человека, умеющего извлекать необходимую ему информацию.


















Кроме того, проектное обучение:























способствует повышению личной уверенности учащихся;























развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;























обеспечивает механизм критического мышления



















На своих уроках я часто применяю метод учебного проекта после изучения какой- либо темы.







Приведу лишь несколько примеров: “Легко ли быть подростком?”












Глобальные проблемы современного общества.












Знания и умения в информационную эпоху.




















Значение культуры и науки.




















Личностная и социальная ответственность.












О путях и средствах предупреждения антиобщественного поведения.












Особенности личности подростков, совершающих преступления.




















Подросток и его права.




















Подросток как гражданин.




















Подросток - гражданин страны.












Развитие человека как личности и индивида.












Свои – чужие. Другая национальность, другая религия, другие убеждения.




















Связь поколений как основа непрерывности истории и культуры.




















Семья – как малая группа и социальный институт.







- 6-7 класс,
































Роль и место религии в современной России.




















Роль малого бизнеса в развитии деловых связей между государствами.




















Самые вредные достижения цивилизации. 8 кл



















“Молодежь и политика ” - 9 класс.



















Существуют определённые принципы проектной деятельности:























вариативности (использование индивидуальной, парной, групповой форм работы, выбор темы, изучение







материалов, составление таблиц







,







диаграмм, карт, анкет







);























решения проблемы (проблема заставляет учащихся думать, а значит – учиться);























самостоятельности (уточнение формулировки задачи, выбор формы проекта, распределение заданий в группе, систематизация промежуточных материалов);























создания комфортной обстановки на уроке (отсутствие страха перед







ответом







помогает лучше усваивать трудные темы программы);























учения с увлечением (усвоение материала идёт легче, если процесс учащимся нравится);























личностного фактора (проектная работа предоставляет ребятам возможность думать и говорить о себе, своей жизни, своих интересах, увлечениях);























адаптации заданий (нельзя предлагать ученику задание, с которым он не сможет справиться, при выборе задания следует учитывать возрастные особенности, учебные возможности, этап работы над проектом).



















Проектная деятельность







на уроках обществознания







требует от учителя дополнительной работы, выходящей за рамки урока.



















Нельзя сказать, что проектная деятельность – решение всех проблем в обучении















, но она очень важное средство, спасающее уроки от однообразия, скуки, способствует развитию общего уровня учащихся.



















Важно выделить целесообразные темы курса или разделы, которые будут вынесены на “проектирование”. Следует отметить, что проекты в 7-х классах являются в основном краткосрочными и несколько упрощенными по оформлению, однако это не умаляет их значимость, а лишь говорит о соответствии возрастным особенностям школьников данного возраста.



















Общеизвестно, что к концу 7-го, началу 8-го класса интерес учащихся к урокам резко падает. Учителя говорят, что в этом возрасте дети не хотят учиться. Ученые же, исследовав эту проблему, выяснили следующее: у 60% учащихся к 8-му классу желание







учиться сохраняется, но пропадает интерес к предмету.



















Считается, что он является хорошим стимулом для повышения интереса к предмету именно в этом возрасте. Проекты







в старших классах







усложняются по форме и по содержанию, практикуется научный подход к оформлению, при этом, соответственно, увеличивается время на их подготовку – они становятся среднесрочными.



















При обучении предмету обществознания наиболее популярными видами проектов являются исследовательские, информационные, творческие. Вид проекта зависит от возраста у







чащихся и темы. По содержанию проекты в значительной мере межпредметные.



















За свою работу ученики получают сразу несколько оценок: за оформление, за содержание, за защиту; могут быть также учреждены специальные номинации: “оригинальность”, “научность”, “актуальность” и т. п. Это стимулирует интерес, мотивирует на самостоятельную поисковую деятельность.



















Результат должен быть представлен в виде завершенной работы и презентации полученных результатов. Очень важно, чтобы работы учеников приняли участие в каком- либо конкурсе или конференции. Это очень нужно ребятам: для них это реальная возможность испытать себя и







попробовать свои силы, а также оценить себя со стороны.




















Когда можно применить метод проектов? Насколько он органически вписывается в классно-урочную систему?

































Практика показывает, что проект действительно “не вписывается” в урок продолжительностью 45 минут.

































Полноценная реализация каждого из этапов проекта требует несколько большего времени(в таком случае мы имеем “мини-проект”, например, “Разработка листовки о вреде курения табака” или “Разработка буклета о физиологических изменениях подросткового возраста» в 7 классе).


































Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4-5 уроков, когда в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываясь о проделанной работе на следующем уроке. Затем презентация подготовленных проектов.






















Наша школа малокомплектная, поэтому не сложно это реализовать.



















Проектная деятельность обогатила личностный опыт учащихся, позволила им четче осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией, актуализировать знания по предмету и конкретной теме и применять их в своей учебной де.



















Работа над проектом принесла многим учащимся удовлетворение, позволила почувствовать себя творцами, исследователями нового, способствовала становлению личностных компетентностей.



















Мне, как учителю проект позволил раздвинуть рамки учебной программы, построить работу по изучению конкретного учебного материала в течение продолжительного времени и в различных формах.



















Г







лавный результат – это осознание, что подготовленные презентации







и публикации







могут быть использованы на других уроках в других классах.




















Заключение.
















Проектная деятельность способствует более глубокому осмыслению учащимися прошлого и настоящего России, ведет к формированию собственных оценок, развитию критического мышления учащихся.

















Немало этот метод дает и мне как учителю. Это и возможность творчества, и новые умения, и, главное, новый этап сотрудничества и взаимодействия с ребятами. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным





















Таким образом, мы также выполняем задачи повышения мотивации и результатов ВПР и в дальнейшем в девятом классе будет и получим учащихся, сознательно подошли к выбору этого предмета для сдачи на ГИА.








Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X