Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Селина Марина Викторовна

Волшебное электричество

скачать документ

Вернуться назад

МКДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозёрск»Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Это волшебное электричество»420243220853Воспитатель высшей категории Селина Марина ВикторовнаМарт 2023 год Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Это волшебное электричество»Задачи:-познакомить с формой энергии - электричеством;-расширять представления о том где «живет» электричество и как оно помогает человеку;-познакомить с причиной появления статического электричества;-закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами;-развивать стремление к поисково - познавательной деятельности;-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;- продолжать формировать у детей познавательный интерес, давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности;-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы;-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;-воспитывать умение работать в коллективе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Словарная работа: электричество, электроны, статическое  электричество, рыба скатИндивидуальна работа: закреплять умение разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности. (Тимофей, Милана, Валерия), закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами ( Алёна, Женя, Илья)Методы и приемы: - словесные: сообщение, вопросы, пояснение, обобщение, выводы. - практические: проведение опытно-экспериментальной деятельности.- игровой: физкультминутка, Д/игра «Собери картинку». Материалы и оборудование:- Иллюстрация к сказке «Золушка»;-провод и кабель канал, закрепленный на доске;-карточки для игры «Собери картинку»,-картинки о правилах пользования электроприборами,-воздушные шарики по количеству детей;-палочки, бумажные бабочки из салфеток, варежки,-линейки пластмассовые, полоски бумажные,- таз, наполненный водой, бумажный кораблик.Структура НОД:I вводная часть  - 2 минуты.- Приветствие «Друг»- «Сказка о Золушке» - выявление проблемы.II основная часть - 16 минут.- Мотивационный этап – «Какие приборы облегчат труд Золушки»- Презентация «Где живёт Электричество»- Дидактическая игра «Собери картинку». - «Правила пользования электричеством»- Физминутка «Ток бежит по проводам»- Видеоролик «Электрическая рыба скат»III Практическая часть -10 минутОпыт 1. «Волшебный шарик»Опыт 2. «Летающие бабочки»Опыт 3.«Послушный кораблик»Опыт 4. «Превращение» Опыт 5. «Будильник»IV Заключительная часть - 2 минуты. - Рефлексия, обобщение воспитателя, похвала детей. - «Смайлик настроения» Ход занятия:I Вводная часть:Воспитатель: Ребята, поприветствуем, друг друга и передадим хорошее настроение!«Друг»Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).Воспитатель: Ребята, у меня есть книга! Кто знает, как она называется?Дети: «Золушка».Воспитатель читает стихотворение «Золушка».Про бедную Золушку сказку читаю,Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.Не справиться девушке с тяжкой работой,А на балу оказаться охота.Никто не оценит бедняжки стараний!Ей так не хватает машины стиральнойПриходиться Золушке дом убирать,Но где пылесос, чтобы ей помогать?Как трудно тарелок огромную груду,Помыть без машины, что моет посуду.А надо еще приготовить обед:Как жаль, что электроплиты в доме нет.Присела бедняжка – всего не успеть.Сейчас телевизор бы ей посмотреть!Однако работает, сил не жалея,Надеется только на добрую Фею.II Основная частьВоспитатель: Дети, какие приборы могли бы облегчить труд Золушки? Дети: стиральная машина, утюг, микроволновая печь, пылесос и др.Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом? Дети: Электроприборы.Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. - Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы детей)Воспитатель: Все электроприборы мы включаем в розетку. Что же такое невидимое живет в розетке и заставляет электроприборы трудиться?Дети: электрический ток.Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, что такое электрический ток и как он действует на разные предметы, повторим правила пользования электроприборами, узнаем, есть ли электрический ток, в природе.Просмотр презентацииСЛАЙД 1- (картинка с изображением электростанции)Воспитатель: Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, помогает человеку.СЛАЙД 2 (электрический провод)Воспитатель: Электрический ток, чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы электроныСЛАЙД 3 (провод и кабель - канал в коробе)Воспитатель: В домах для безопасности провод помещают в специальные коробочки, которые крепятся на стене и называются они кабель-канал.Сверху провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких мелких проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает в розетки, а затем и электроприборы. (воспитатель показывает, провод и кабель канал, закрепленный на доске). Воспитатель: Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно. Дидактическая игра «Собери картинку». Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок. Воспитатель: Картинки, каких предметов у вас получились? (ответы детей)Воспитатель: Да, существует много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему? Дети: Могут ударить токомВоспитатель: Правильно, они могут поразить током. Но существуют специальные правила обращения с электричеством. - Посмотрите на экран и объясните, какие правила пользования электричеством нарушаются? Что означает эта карточка? (нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы) О чем рассказывает эта карточка? О чем предупреждают эти знаки?СЛАЙДЫ 5, 6, 7, 8,9 ПО ПРАВИЛАМ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИВоспитатель: Вот теперь мы знаем эти правила и будем их соблюдать. А теперь пришла пора поиграть нам, детвораФизминутка «Ток бежит по проводам». Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова: Ток бежит по проводамСвет несет в квартиру к нам.Чтоб работали приборы,Холодильник, мониторыКофемолка, пылесосТок энергию принес.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в природе тоже можно встретить электричество. Дети: Да!СЛАЙД 10 (рыба электрический скат)Есть такая рыба - электрический скат, в хвосте которого накапливается электрический ток, который он использует для того, чтобы убить или оглушить свою добычу. Запас электроэнергии у этой рыбы достаточный для работы двенадцати электрических лампочек.СЛАЙД 10 (видеоролик «Электрическая рыба скат» ) СЛАЙД 11 (разряд молнии)Молния – это тоже мощный заряд  электричества. Молнию создаёт электричество, которое рождается в тучах. Тёмная мрачная туча состоит из капелек воды и кристалликов льда они трутся друг о друга и электризуются. А в результате этого трения возникает электрический разряд огромной силы.Воспитатель: А в нашей группе есть электричество? По каким предметам можно догадаться о наличии электричества?Дети: розетки, выключатели, светильники.Воспитатель: Сейчас электричество есть в каждом доме. Оно - наш помощник. С его помощью работают все электроприборы.- Ребята, есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе и если узнать где его обнаружить, то с ним можно весело играть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране. III Практическая частьОпыт 1. «Волшебный шарик»(На полу разноцветные шарики, воспитатель предлагает повесить их на стену).- Ребята давайте мы эти разноцветные шарики повесим на стену.(дети пытаются, но у них ничего не получается).- Почему шарики падают?Дети: (предположения детей).- Я знаю секрет и могу вас научить. Надо шарики потереть о волосы и приложить их к стене, той стороной, которую натирали. (дети выполняют задание).Вот шарики и висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в волосах тоже живет электричество, мы его поймали. Шарик наэлектризовался и притянулся к стене. Такое электричество называется статическим.А когда еще можно увидеть электричество в волосах?Дети: когда расчесываешься. Что тогда происходит с волосами?Дети: они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.Правильно, а сейчас проведем следующий опыт.Опыт 2. «Летающие бабочки»Возьмите с подноса палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (бабочки лежат).Дети: бабочки не шевелятся, лежат спокойно.Возьмите рукавичку, кто знает, из чего она сделана?Дети: из шерсти.Значит рукавичка, какая?Дети: шерстяная.А теперь потрите об нее палочку. Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимайте ее. Что происходит?Дети: бабочки шевелятся, поднимаются.Мы видим, что электричество живет не только в волосах, но и в одежде.Проведем еще один опыт.Опыт 3.«Послушный кораблик»Порядок действий Наполните таз водой почти доверху. Сделайте из бумаги кораблик в стиле оригами. Опустите кораблик на воду. Потрите линейку о ткань и поднесите её к кораблику.Что происходит? Кораблик будет послушно следовать за линейкой.Почему? При трении о шерстяную ткань линейка электризуется, то есть, на ее поверхности возникает отрицательный электрический заряд. Когда линейку подносите к бумажному кораблику, то на его поверхности так же мгновенно появляется электрический заряд, но противоположного знака – положительный. Кораблик притягивается к линейке и следует за ней.Вывод: тела с разными зарядами (положительными и отрицательными) притягиваются.Опыт 4. «Превращение» Порядок действий Нарежьте бумагу на прямоугольники 1см Х 0,5 см. Положите кусочки бумаги в таз. Потрите шарик о ткань и поднесите его к тазу. Что происходит?Кусочки бумаги прилипнут к шарику.Почему?Заряженный статическим электричеством шарик несёт в себе отрицательно заряженные электроны. Они вступают во взаимодействие с положительными электронами бумаги. В результате этого процесса бумага притягивается к шарику.Вывод: положительно и отрицательно заряженные электроны притягиваются.Опыт 5. «Будильник»У меня в руках будильник. Посмотрите на стрелки будильника? Что мы видим?Дети: они не ходят, стоят на месте.Воспитатель: А почему?Дети: там нет батарейки.- Действительно в будильнике нет батарейки. Как вы думаете, какая из этих батареек подойдет для нашего будильника?(дети выбирают).- Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу, минус к минусу. Посмотрите, будильник заработал, а почему?Дети: (высказывают предположения).- Когда мы поставили батарейку через будильник пошел электрический ток и будильник заработал.В батарейке также живет неопасное электричество. А у вас дома есть игрушки на батарейках?Дети: машинки, роботы и т. д.IV Заключительная часть:Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы узнали много об электрическом токе, научились находить статическое электричество и делать предметы «волшебными». Вывод: статическое электричество не опасно для человека, оно окружает нас повсюду и появляется от трения разных материалов. - Что больше всего запомнилось?- Какой опыт вам бы хотелось повторить?- Ребята посмотрите на мой поднос, на нем лежат изображения веселого и грустного человека, возьмите то настроение, какое у вас создалось после нашей встречи? Покажите своих веселых человечков друг другу.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X