Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Афанасьева Анастасия Николаевна

"Запуск речи" Рекомендации для родителей.

скачать документ

Вернуться назад

«Запуск речи». Рекомендации для родителей.Учитель-логопед Афанасьева А.Н.МАДОУ «Детский сад №62»Число детей, у которых речь не появляется до 3 лет и позже, с каждым годом увеличивается. Статистика действительно пугает, это видно и воспитанникам детского сада и по детям друзей и знакомых.До этого многие относятся к ситуации лояльно. «Ну, не говорит ребенок - не беда. Заговорит сразу как взрослый». Так действительно бывает, если проблема «не говорит» заключается в том, что ребенок просто недостаточно активен в общении. Однако случается, что нарушение возникло на более ранних этапах речевого развития, и тогда чуда не произойдет - «молчун» не разговорится. Поэтому прислушиваться к малышу надо гораздо раньше- с самого рождения. Чем могут помочь заговорить родители своему ребенку ?- Наблюдать за малышом - много и часто;- Контактировать с ним как можно чаще;- Всячески стремиться простимулировать его реакцию на различные сенсорные объекты: свет, вкус, звук, обоняние, тактильные, проприоцептивные и вестибулярные ощущения (игры с водой, песком, цветными вкладышами, фигурами, слизование с ложки, хождение по канатикам, камушкам, катание на различных качелях и тд);- С ребенком нужно постоянно разговорить, «оречевляя» все свои действия, но при этом не комментировать речь своего малыша. Стараемся проговаривать все бытовые действия. «Что вижу, то пою» - нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.» Единицы мам разговаривают с детьми, когда у тех нет собственной речи. Вот у этих единиц речь и появляется;- «Чтение с лица» (зрительный контакт при разговоре) Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего, фиксировал внимание на губы, язык взрослого, т.е «читал артикуляцию взрослого»;- Включайте жесты и мимику в общении;- Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной, даже где-то артистичной речи;- Читаем вслух книги. Используем интерактивное чтение: взрослый читает с выражением, водит пальчиком ребенка по картинкам в книге, комментирует несколько раз- «Это зайка. Это у него ушки», после чтения спрашивает ребенка «Кто это? Что это? Это глазки?»;- Используем потешки, песенки, стишки, рифмованные миниатюры (во время купания, еды, одевания, массажа);- К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию;- Диалоговые игры. Ребенок со взрослым не всегда «хочет» говорит, а вот с игрушкой пообщаться рад. - Включайте в играх с ребенком пальчиковый, кукольный театр;- Логоритмика. Отстукиваем слова (слоги в словах) палочками, ладошками и тд, можно это делать и под музыку;- Слушайте вместе с ребёнком музыку. Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.- Используйте специальные логопедические радостные песенки. Песенки имеют свойство «заедать» в голове. Ребенок внутренне прокручивает и начинает повторять сначала внутри, а потом и подпевать вместе со взрослыми;- Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне смотрим как можно меньше. Мультфильм должен быть развивающий, а мама должна комментировать происходящее, задавать вопросы.- Не давить на ребенка, поощрять всегда за каждый слог, новое слово. Пусть даже ребенок отвечает вам на своём языке или словом-подражанием- он ведь старается;Уважаемые родители, не забывайте, что у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика. Но пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Играйте с ним в развивающие игры, обсуждайте все, что его интересует. Разговаривайте с ребенком постоянно!Речь- явление социальное, возникает по подражанию! Будьте терпеливы и успехов вам!Используемая литература:- Башинская Т.В., Пятница Т.В. Как превратить неговорящего ребенка в болтуна. - М., 2008 г;- Давидович Л. Р., Резниченко Т. С. Если ребенок плохо говорит М:, Гном, 2008 г.;- Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. - М., 1997г.;https://afanasieva-zlatdou62.educhel.ru/articles/post/2319223http://www.parents.ru/article/pochemu-detej-sdefektami-rechi-stanovitsya-vse-bo/https://zen.yandex.ru/media/id/5d8bca3d0ce57b00ade9c9e4/kak-zapustit-rech-rebenka-nasha-istoriia-dlinoiu-v-2-goda-5df8bad734808200b1d2e138

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X