Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кустова Ольга Игоревна

"Наставничество в дополнительном образовании. Контроль и обратная связь"

скачать документ

Вернуться назад

-1080135-69723000Внедряя целевую модель наставничества необходимо организовать систему контроля и обратной связи на каждом этапе реализации программы наставничества.Контроль осуществляется в двух контурах: первый – наставниками, второй – куратором проекта.Наставники организуют сбор обратной связи от наставляемых, проводят рефлексию, подводят итоги мониторинга влияния программы на наставляемых;Куратор организует сбор обратной связи от наставников для мониторинга эффективности реализации программы. Контролировать правильность организации педагогической деятельности, эффективность форм, методов, приемов работы наставляемого, его успехи можно с помощью включенного наблюдения, беседы, системы тестов, анкет, творческих заданий, проблемных ситуаций и т. п. Наставник на протяжении всего периода наставничества определяет степень мотивации наставляемого и контролирует динамику роста его профессиональной компетентности. Куратор контролирует и оценивает деятельность наставников. Показателями оценки эффективности работы наставника является достижение поставленных целей и решение задач в период наставничества в соответствии с программой наставничества. Он осуществляет вводный контроль (анкетирование наставников и наставляемых). Это позволяет грамотно сформировать пары наставник-наставляемый, определить основные направления наставнической деятельности, Текущий контроль проводится в форме ежемесячных отчетов наставников на методическом совете, анализа эффективности взаимодействия наставников со своими наставляемыми, корректировка плана…... Завершающий этап предполагает итоговое анкетирование и анализ результатов реализации программы наставничества.Важно, чтобы контроль носил регулярный характер, а не проводился в форме случайных проверок. Это дает возможность своевременно разбирать ситуацию и, при необходимости, корректировать изначальные задачи в соответствии с изменяющейся обстановкой. Обратная связь как инструмент развития Систематический контроль и всесторонний анализ эффективности программы наставничества, обсуждение возможных способов ее повышения в будущем, и как следствие - эффективная обратная связь — важные составляющие целевой модели наставничества. Феномен обратной связи обрел известность благодаря кибернетике, а именно — трудам ученого Норберта Винера. Согласно его концепции, информация, исходящая от первого звена, проходит через все элементы цепи и возвращается к первому, влияя на него. В более широком смысле обратная связь обозначает возврат данных о результате деятельности к ее первоисточнику.В наставнической деятельности обратная связь – это процесс предоставления и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, вопросах, которые ведут к достижению цели. Наставнику необходимо владеть методикой бесконфликтной критики, направленной на то, чтобы наставляемый сам захотел что-то изменять, исправить. В связи с этим можно выделить три этапа обратной связи: 1) Описание ситуации, о которой предоставляется обратная связь. 2) Описание своего отношения к этой ситуации и ее последствиям. 3) Пожелания по поводу дальнейших результатов действий наставляемого в аналогичных ситуациях, способы повышения эффективности профессиональной деятельности. Эффективная обратная связь помогает наставляемому (молодому педагогу) ответить на три вопроса: Как у меня дела? /Показывает текущий уровень результатов и какие ошибки он допускает.Как мне прийти к результату? /Дает понимание, в каком направлении нужно двигаться человеку.Над чем мне нужно поработать? /Предлагает конкретные шаги для достижения результата.Обратная связь становиться эффективной, если она осуществляется в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности и предоставляет возможность исправления ошибок.Принципы обратной связи Какими же принципами нужно руководствоваться, предоставляя обратную связь наставляемому? 1. Сбалансированность, позитивная направленность. Наставляемый должен почувствовать, что обратная связь ему помогает. Если она будет слишком критичной, он может внутренне отвергнуть ее, если слишком хвалебной, то это может быть воспринято как опека, что тоже может вызывать отторжение. Обратная связь должна сочетать в себе описание положительных моментов и «точек роста» для наставляемого. Соблюдения баланса состоит в том, чтобы сделать обратную связь приемлемой для наставляемого, воодушевить его на профессиональный и личностный рост.2. Конкретность. Обратная связь — это не дискуссия о том, сказал или не сказал наставляемый что-либо, сделал или не сделал. Наставник всегда должен обращаться к конкретному факту или действию. Важно избегать обобщающих фраз типа «вы всегда…», «вы склонны…» и др. Обратная связь касается того, что было сказано, сделано и как, но не почему. Догадки о чьих-то мотивах привносят атмосферу недоверия и враждебности в беседу. 3. Направленность на поведение, безоценочность. Предоставляя обратную связь, следует концентрировать внимание на ситуации, а не на личности как таковой. Нам следует говорить о том, что люди делают, а не о том, что мы о них думаем. Таким образом, мы можем сказать «Ваш конспект нуждается в доработке», вместо того чтобы сказать «Вы безответственно подошли к этому заданию». Первая фраза оставляет место для изменений, в то время как вторая — просто оценка. Наличие оценки в высказывании снижает объем восприятия информации и вызывает сопротивление сказанному, человек может психологически «закрыться» и не воспринять, что именно было сделано не так. Нам нужно включить наставляемого в процесс, а не выключить его критикой. 4. Своевременность. «Дорога ложка к обеду». Предоставить обратную связь здесь и сейчас, а не неделю спустя. 5. Активность Лучше всего человек обучается, когда сам отвечает на поставленные вопросы. Дайте ему шанс исправить ошибки самостоятельно: «Как ты думаешь, у тебя сегодня на занятии все получилось? А что можно было бы здесь сделать по-другому? Есть какие-то варианты?» Типичные ошибкиНаиболее типичными и распространенными ошибками считаются следующие: недооценка степени дискомфортности условий, в которых приходится работать подопечному наставника. Избежать этой ошибки можно путем создания доверительной обстановки и внимательного отношения; навязывание наставляемому своего мнения. Избежать ошибки можно, задавая вопросы по поводу оценки результатов того или иного действия, не высказывая прежде собственных оценочных суждений. То есть, анализ ситуации необходимо начинать с обратной связи, а не с высказывания собственного мнения; перегрузка подопечного замечаниями и рекомендациями по широкому кругу вопросов. Избежать ошибки можно, если выделить ключевые вопросы и акцентировать внимание на них, не перегружая подопечного обилием разнородной информации; недостаточное внимание к постановке задач и последующему контролю их исполнения. Избежать ошибки можно, соблюдая два правила:ориентироваться на конкретную цель, ожидаемые результаты и критерии оценивания, которые заложены в программе наставничества;предоставлять обратную связь постоянно и своевременно, чтобы была возможность корректировать свою деятельность. На практике, конечно, есть много разных вариаций предоставления обратной связи и не всегда следует действовать согласно какой-то определенной модели. В Детско-юношеском центре «АРС» на сегодняшний день несколько пар наставничества «педагог-педагог» (опытный педагог - молодой специалист, опытный педагог – педагог - новичок в системе дополнительного образования, опытный педагог – педагог со стажем с целью работы по какой-либо проблеме)Основной формой текущего контроля наставниками ДЮЦ «АРС» является включенное наблюдение за деятельностью наставляемого, беседа, обсуждение предстоящих, либо прошедших мероприятий. Обратная связь может предоставляться как очно, нат и дистанционно.Грамотно организованные контроль и обратная связь могут стать значимым инструментом профессионального роста как наставляемого. так и наставника. И здесь важно найти ту грань, которая не превратит наставничество в жесткий надзор или гиперопеку наставляемого.Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.i-kiss.ru/news/115https://znanio.ru/media/obratnaya-svyaz-vidy-obratnoj-svyazi-formativnoe-otsenivanie-uchebnyj-dostizhenij-pri-do-2681440https://edu.gov.kg/media/files/12e3917b-d00a-49df-aa39-6eb84c3ae67f.pdfhttp://blendedlearning.pro/new-school/marafon2021/feedback/20feedback/https://russia-dropshipping.ru/raznoe/sposoby-obratnoj-svyazi-sposoby-obratnoj-svyazi-formy-i-metody-obratnoj-svyazi-v-obuchenii.html

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X