Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Чемова Людмила Васильевна

Конспект занятия по социальному миру в подготовительной группе на тему ««Олимпиада. Олимпийские зимние виды спорта».

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по социальному миру в подготовительной группена тему ««Олимпиада. Олимпийские зимние виды спорта».».Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними олимпийскими видами спорта.Задачи:Образовательные:Уточнить знания детей об олимпийских зимних видах спорта. Развивать умение различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Развивающие:Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Воспитательные:Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы.Ход занятия:Воспитатель: -Послушайте внимательно и отгадайте загадку.Запорошила дорожки,Разукрасила окошки,Радость детям подарилаИ на санках прокатила. (Зима)Дети, давайте поговорим сегодня о зимних видах спорта. А что такое спорт? (ответы детей) Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.Мы поговорим сегодня с вами об олимпийских зимних видах спорта.Олимпийские игры зародились в Древней Греции, в древнем греческом городе Олимпии. (Слайд 1) В течение многих лет люди проводили Олимпиады. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний. (слайд 2)На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты. Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как существует принцип олимпийских игр для всех: «Не главное победа, главное участие!» (слайд 3). А девиз всей планеты звучит так: «Быстрее! Выше! Сильнее!».(слайд 4) Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте. ( слайд 5) Олимпийский флаг — белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного, жёлтого и зелёного цветов. Идея олимпийского флага проста: пять колец на белом полотне. шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.Воспитатель: Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. (слайд 6)Воспитатель: В 2014 году зимние Олимпийские игры проходили в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? (Ответы детей.)Символами игр были: белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.(слайд 7)Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? (Ответы детей.)Воспитатель: Леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе. Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте попробуем отгадать загадки и познакомимся с некоторыми олимпийскими видами спорта.Отгадайте загадки:И в мишень спортсмен стреляет,И на лыжах мчится он.А вид спорта называютОчень просто…(биатлон) (слайд8)Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —Значит там игра — ….(хоккей ) (слайд 9)На льду танцует наш артист,Не в шубе он, легко одет.И вот на льду теперь дуэт.Эх, хорошо катаются!Зал затаил дыхание.Вид спорта называется…(фигурное катание)  (слайд 10)                           Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту) Мы бежим с тобой на лыжах,Снег холодный лыжи лижет.(дети изображают ходьбу на лыжах)А потом мы на коньках(изображают бег на коньках)А потом мы на санях,(присесть на корточки)А потом снежки лепили(лепят снежки)И по крепости бомбили.(имитируют броски)Наигрались, покатались(прыгают)И здоровья мы набрались.(показать силу)Упражнение «Разложи виды спорта»: Воспитатель: сейчас мы разделимся на 3 команды, и выполним упражнение «Разложи виды спорта» На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки. Под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина.На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей.Упражнение «Найди пару»Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)Воспитатель: А теперь давайте проведём соревнования знатоков зимних видов спорта.  Игра «Четвёртый лишний» - фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.- горные лыжи, хоккей, кёрлинг, конькобежный спорт.- санки, лыжи, коньки, лопатка. Индивидуальная работа по карточкам- У вас на столах лежат карточки с фигурками спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта изображён на карточке, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей)После ответа ребёнок вывешивает фотографию на магнитную доску.Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Вам было интересно сегодня? Что-нибудь новое вы узнали? А может быть что-то было для вас трудно или непонятно?Дети рассказывают о своих впечатлениях.А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми.А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.    

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X