Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Василькова Светлана Геннадьевна

Внеучебное занятие по математике "Многоугольники", 1 класс

скачать документ

Вернуться назад

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯФ.И.О. участника: Василькова Светлана Геннадьевна Тема урока: МногоугольникиКласс: 1 Цель урока: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками и формировать умения сравнивать числа и числовые выражения.Планируемые результаты урока:ПредметныеУметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигурыМетапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.ЛичностныеОценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКАЭтап урокаОбразовательная задача этапа урокаМетоды и приемы работыДеятельность учителяДеятельностьобучающихсяФорма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)Дидактические средства,интерактивное оборудованиеФормы контроля, взаимоконтроля и самоконтроляОрганизация начала урока, мотивация к учебной деятельностиСоздать благоприятный настрой на урок.СловесныйПрозвенел для всех звонок Начинаем мы урок.Поудобнее садитесь,Не шумите, не вертитесь.Все внимательно считайте,На вопросы отвечайтеВам условие понятно? Это слышать мне приятно.Математика на ждёт,Начинаем устный счёт.Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к урокуФАктуализация опорных знаний, умений Повторить материал, необходимый для усвоения новогоСловесныйПрактическийИгра «Я загадала число»Я загадала число, прибавила к нему 1, получила 5. Какое число я загадала?Я загадала число, прибавила к нему 2, получила 4. Какое число я загадала?Я загадала число, вычла 2, получила 5. Какое число я загадала?Я загадала число, вычла 3, получила 1. Какое число я загадала? Молодцы, хорошо с вами поиграли.У вас на парте есть конверт под цифрой 1. Возьмите его и откройте.У вас находятся геометрические фигуры, которые у меня тоже есть, только на слайде.Это задание будете выполнять в парах.Кто знает, как работать нужно в паре?Есть правила работы в паре:Говорить шёпотомРаботать вместе с соседомДоговариватьсяВыполнили работу, подняли руки домиком.Задание, рассмотрите все фигуры и разделите их на 2 группы по характерным особенностям.У всех получилось? По какому признаку вы объединили фигуры в группы? Как бы вы назвали первую группу? (круги)А какие фигуры находятся во второй группе? (треугольники, четырёхугольники и многоугольники)Устно считают и отгадывают числаРаботают в парахОтвечают на вопросы ФПФКонверт с фигурами.ПрезентацияУстно корректирую ответыПроверяю устно, задавая вопросыОткрытие нового знанияПознакомить с понятием многоугольникНаглядныйНаглядный и словесный СловесныйНаглядныйСловесныйКак можно назвать, одним словом вторую группу? (многоугольники)Откройте учебник на странице 50.Посмотрите на тему нашего урока. Кто сможет прочитать? Обратите внимание на геометрические фигуры.Сколько углов, сторон и вершин у треугольника? (Показываю, как считать углы, стороны и вершины) Сколько углов, сторон и вершин у квадрата? (выходит Саша в доске и показывает, считая вслух)А сколько углов у пятиугольника? (выходит ученик) Всё правильно!Ребята, нужно запомнить, что треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? (Начертить)-Какой инструмент нам для этого понадобится? (Линейка)Совершенно, верно, при помощи чертёжного инструмента-линейки можно изобразить любой многоугольник.(Ребята, давайте рассмотрим линейку. На линейке нанесены деления (чёрточки) и написаны цифры. С помощью этих делений мы можем чертить линии заданной длины)Сегодня мы с помощью линейки начертим многоугольник по точкам. Откройте рабочие тетради, соедините точки по порядку(Выполняю на доске, черчу вместе с детьми)Какой многоугольник у вас получился? (Треугольник)А как иначе можно назвать треугольник? (Многоугольник)Молодцы, справились с заданием.ФизминуткаВстаньте из-за партПокажите мне треугольник, круг, квадрат А теперь с соседом, покажите овал, треугольник, квадрат.Молодцы! Садитесь Продолжаем работать, возьмите учебник, посмотрите на картинку на странице 50.Саша и Юля измеряли шагами дорожку от дома до беседки. Объясни, почему у них получились разные ответы? (Потому что, он мальчик, а она девочка, он больше, она меньше, у него шаг больше, а неё меньше)Посмотрите на следующую страницу Кто помнит, что такое равенство и неравенство? Задание: поставить больше, меньше или равно.Примеры: 2 больше одного.4?2+2, 5?4-1Теперь давайте на доске решим, что больше меньше или равно?3?5-1, 2+1?3, 2+3?4 Молодцы!Решим следующие примеры ниже в учебнике Обратите внимание на геометрические фигуры, которые находятся над примерами.4-3=, 4-1=, 5-2=, 5-3=, 2 примера нужно, самим придумать, опираясь на фигуры, кто знает, какие примеры у нас получатся?4-2=2, 2+2=4Молодцы!Работают с учебником Выходят к доскеОтвечают на вопросыЧертят треугольник в тетрадиВыполняют физминутку Работают с учебником, решают задачу в умеУстно, работаем с учебником Выходят к доске.ФФИ ФФФПрезентация Линейка, карандаш, тетрадьУчебникДоскаОдин у доски, остальные следят и проверяют правильно ли показал ученик.Сверка с эталоном на доскеУстно корректирую ответыВесь класс проверяет правильность примераЗакрепление Закрепить пройденный материал на урокеСловесныйПосмотрите ниже на картинку.Определите на глаз, у какого ёжика путь самый короткий? Кто хочет к доске выйти и показать путь каждого ёжика? Какой путь самый короткий? (который внизу) А почему? (у него нет горок, он идёт по прямой)У какого ёжика самый долгий путь? Почему?А какие 2 фигуры у нас здесь получаются? (треугольник и пятиугольник)Хорошо.Маша, иди к доске и покажи углы, стороны и вершины пятиугольника, остальные следят.Дима, иди к доске и покажи все углы, стороны и вершины треугольника.А как эти фигуры можно назвать одним словом? (многоугольники) А по-другому? (геометрические фигуры) Всё верно!Устно работают с иллюстрациейФУчебникУстно корректирую ответыПрименениеПрименить знания и уменияПрактический Отложите учебник. На парте у вас лежит ещё один конверт, под цифрой 2Работа будет в парах.Все помнят правила работы в паре?Откройте конверт, вам нужно собрать все части многоугольника.Собирайте на парте, вместе с соседом. Кто выполнил, сделайте руки домиком. Хорошо, у всех получилось собрать многоугольник? Каждая парта называет свой многоугольник по порядку.Работают в парах с частями фигурыПКонверс частями фигурыУстно проверяю выполненную работу каждой парыРефлексияОценить свою работу на урокеСловесныйЧто нового узнали на уроке?Чему научились на этом уроке?Из каких частей состоят многоугольники? Какое задание вам больше всего понравилось? Отвечают на вопросыФЗапоминаю, что учащиеся освоили на уроке

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X