Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Муратова Айсылу нагимовна

урок русского языка по теме "Оценка действительности"

скачать документ

Вернуться назад

Тема: Оценка действительностиЦель: Формирование навыка опознавания и употребления нового типа речиЗадачи:Научиться видеть и слышать оценочные тексты; строить ихСовершенствовать умение работать с информацией Развивать функциональную грамотность (креативное мышление)Формировать умение работать в командеХод урока: 1. МотивацияТы улыбкой, как солнышком брызни,Выходя поутру у ворот,Понимаешь, у каждого в жизниПредостаточно будет забот.Разве любы нам хмурые лицаИли чья-то сердитая речь?Ты улыбкой сумей поделитьсяИ ответную искру зажечь!- Как вы понимаете эти слова?А для чего я их вам прочитала?Давайте на такой позитивной ноте и начнем нашу работу.2.А.З. и целеполагание: Перед вами текст.У картезианской кошки нежная плюшевая шкурка – почти такая же, как у голубой норки. А глаза – апельсинового цвета. (О. Огнева)- Что вы о нем можете сказать? - А какой это будет тип речи? А почему?- А какие вы знаете еще типы речи? (открывают памятку и актуализируют информацию; на доске открывается схема)А вот еще один: Рыбаки не могли нахвалиться Муркой:-Ай да кошка! Боевая кошка! Ну а дети балбесы и лодыри. (Б.Житков)- Ну а здесь какой тип речи? Докажите - Кошка описывается? Есть сменяющие друг друга действия? Что-то объясняется? Тогда, может, это какой-то другой тип речи, особый, не известный нам?- Мы можем сказать, что автор оценивает кошку и котят?Ребята, перед нами новый тип речи: Оценка действительности (число и тема в тетрадях)Давайте понаблюдаем и выскажем предположения: - Что такое оценка? Какие средства языка нам помогают оценить? (предположения на правой стороне доски)Сегодня мы с вами проверим наши предположения. - Так какие будут наши задачи? Понять…Научиться… Разобраться…и т.д.(целеполагание; задачи урока записываем на правой стороне доски)3. Открытие новогоПредлагаю вам информационный текст. Изучите его и изложите информацию коротко в виде схемы.(дорисовываем схему на доске. Один ученик работает на доске, остальные в памятке) Оценка действительности - это особый тип речи, который не содержит информации о предмете речи, а передает лишь наше отношение, наши чувства. Оценка выражается прилагательными, существительными, словами на –о: хорошо, плохо, интересно, полезно, опасно, бессовестно и т.д.; сочетанием слов типа ну и..., что за… и т.п.Оценка бывает положительная и отрицательнаяВ письменной монологической речи фрагменты текста со значением оценки сочетаются с описанием и повествованием. Предложения с оценкой часто используются для выражения основной мысли текста. - Давайте проговорим (выслушать 2-3)- вернемся к нашим предположениям и проверим их (что было верно – оставляем, что неточно – дополняем или избавляемся от неверного)4. Работа по функциональной грамотности (групповая работа; она же будет первичной отработкой умений)1 этап- Вы, наверно, заметили, что к нам в гости приехали иностранцы. Они не понимают русскую речь, но очень хотят понять, что такое оценка действительности. Для объяснений можно использовать рисунки, схемы, пантомимо, жесты и мимику. Работать предлагаю в группах или парах. Не забудьте про креативность. (Выдвижение идей. Визуальное самовыражение)2 этап- Оцените, пожалуйста, работы товарищей. Критерии оценивания: НЕТ ОШИБОК; ПОНЯТНО ГОСТЯМ- ИНОСТРАНЦАМ; КРЕАТИВНО (отбор и оценка; одна команда демонстрирует, другие оценивают и выбирают лучший вариант)3 этап- А теперь доработайте идеи товарищей. Каждая команда может выбрать то, что будет дорабатывать (доработка идей)- Что доработали? Получилось ли улучшить работу товарищей? 5. Отработка умений (индивидуальная с взаимопроверкой)- Иностранцам объяснили, сами попытались давать друг другу оценку. А теперь попробуем включить тексты со значением оценки в сочинение описание или повествование. Предлагаю описать своих домашних питомцев + дать им оценку; или составить о них небольшой рассказ + оценка. Подсказка перед глазами. (проговаривание схемы)6. Д.з Упр.565(сочинение-миниатюра про ландыши); либо 567(понаблюдать и записать)7. Рефлексия- Мне кажется, что вы поняли, что такое оценка. А вы как думаете?- Научились составлять оценочные тексты?- А какой вид работы сегодня запомнился больше всего?- А быть креативными у всех получается?- Дайте оценку своей работе сегодня- А легко ли вам было давать отрицательную оценку товарищам?- А положительную? (возвращение к стихотворению, прозвучавшему в начале урока)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X