Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лебедева Олеся Владимировна

Собрание-практикум для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ «Организация и содержание логопедической помощи в рамках логопункта ДОУ». Мастер-класс «Домашняя логопедическая игротека»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениег. Хабаровска «Детский сад №7»Собрание-практикум для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ«Организация и содержание логопедической помощи в рамках логопункта ДОУ». Мастер-класс «Домашняя логопедическая игротека» Учитель - логопед: О. В. Лебедева высшая квалификационная категорияХабаровск2022Цель: повышение компетенции родителей в теоретических и практических вопросах речевой коррекции детей дошкольного возраста в рамках логопункта и семьи. План:Характеристика речевого развития детей с ОНР, ФФНР, ФНР, клинических проявлений дизартрии и дислалии.Цель, задачи, организация коррекционной помощи в рамках логопункта ДОУ.Мастер-класс «Домашняя логопедическая игротека».Речь - это основной инструмент общения. Сложное (многоуровневое) строение речи и речевой деятельности обусловливает разнообразие их нарушений. А они, являясь нарушением, прежде всего социальной функции, ограничивают возможности адаптации ребенка, отражаются на его общем развитии, на формировании психической деятельности и ухудшают познавательные возможности и эмоциональные проявления, могут порождать нежелательные личностные качества и особенности поведения. На основании заключений ПМПК в логопункт были зачислены дети с заключениями: ОНР, ФФНР, ФНР. Характеристика речевого развития детей 6-7 лет с ОНРОбщее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом – речевая аномалия, при которой страдает формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, навыков звукового анализа, словаря, грамматического строя, связной речи. Основной контингент старших дошкольников имеет нерезко выраженное недоразвитие речи и третий уровень речевого недоразвития. К детям с ОНР ( IV уровня речевого развития) относятся дети с остаточными явлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы. Речь таких детей, на первый взгляд, производит вполне благополучное впечатление. Лишь детальное и углубленное обследование, выполнение специально подобранных заданий позволяет выявить остаточные проявления общего недоразвития речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем. У детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся акустико-артикуляционными признаками. Уровень развития фонематического слуха детей влияет на овладение звуковым анализом. ФНР - это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно. Как правило, такие нарушения звукопроизношения связаны с нарушением артикуляционной моторики или ее недостаточной сформированностью. Ребенок не может правильно выполнять движения органами артикуляции, особенно языком, в результате чего звук искажается.По клиническим проявлениям выявлены проявления дизартрии и дислалии.Общая характеристика детей с дизартрией (по Е.Ф.Архиповой)Дизартрия — это нарушение звукопроизношения, голосообразования и просодики, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного. При дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счет органического поражения центральной нервной системы. Структуру дефекта при дизартрии составляет нарушение всей произносительной стороны речи и внеречевых процессов: общей и мелкой моторики, пространственных представлений и др.Исследования выявили у детей со стертой дизартрией нарушения иннервации мимической мускулатуры. У многих детей отмечается: быстрое утомление, повышение саливации, наличие гиперкинезов мышц лица и язычной мускулатуры. В некоторых случаях выявляется отклонение языка (девиация). Фонетические и просодические нарушения при стертой дизартрии обусловлены паретичностью или спастичностью отдельных групп мышц артикуляционного, голосового и дыхательного отдела речевого аппарата. Так, у детей со стертой дизартрией кроме нарушения звукопроизношения отмечаются нарушение голоса и его модуляций, слабость речевого дыхания, выраженные просодические нарушения. Вместе с тем в разной степени нарушаются общая моторика и тонкие дифференцированные движения рук. Выявленные моторная неловкость, недостаточная координированность движений служат причиной отставания формирования навыков самообслуживания, а несформированность тонких дифференцированных движений пальцев рук является причиной трудностей при формировании графомоторных навыков.Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.Механическая дислалия – нарушение звукопроизношения, обусловленное анатомическими особенностями органов артикуляции.Функциональная дислалия - нарушение звукопроизношения при отсутствии органических нарушений в артикуляционном аппарате.Цель логопедической работы: коррекция речевых недостатков у детей 6-7 лет.Задачи (исходя из психолого-педагогического заключения):Совершенствовать артикуляционную моторикуФормировать правильное речевое дыханиеРазвивать слухоречевое внимание Корригировать произношение в сочетании с развитием фонематического восприятия и формирования навыков звукового анализа и синтезаОбучать элементам грамоты в пределах программыОбогащать и активизировать словарный запас детейФормировать грамматические категории языка Развивать интонационную выразительность речиРазвивать познавательные процессыСтимулировать речевую активность детей, коммуникативные навыки. В итоге логопедической работы дети должны научиться:понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;владеть элементарными навыками пересказа;владеть навыками диалогической речи;владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги — употребляться адекватно;использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);владеть элементами грамоты: «навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.Задачи по коррекции недостатков звукопроизношения1-й этап. ПодготовительныйЗадачи:1.Создавать психологически комфортные условия коррекционного процесса.2.Формировать у обучающихся мотивацию к правильной речи.3.Вызывать интерес к логопедическим занятиям;4.Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях;5.Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальнойдостаточности для постановки звуков;6.Развивать общую моторику и тонкую моторику пальцев рук;7.Укреплять физическое здоровье (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж).2-й этап. Постановка и коррекция звукаЗадачи:1.Совершенствовать речевую моторику2.Формировать правильный артикуляционный уклад и слуховой образ звука.3.Вызывать артикуляционно правильное изолированное (возможно утрированное) произнесение звука, отрабатывать его точность, чистоту, плавность, силу.4.Упражнять в слуховом и речеслуховом восприятия.5.Развивать речевое дыхание и голос.6.Развивать координированную деятельности дыхания, фонации, артикуляции, тонкой моторики пальцев рук (при дизартрическом компоненте)3-й этап. Автоматизация поставленного звука в речиЗадачи:а)устранять нарушения звукопроизношения на уровне слога, слова, словосочетания, предложения, текста;б) совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения;в)развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно иакустически;На материале исправленного звукопроизношения (для детей с ФФНР и ОНР):г) совершенствовать высшие психические функции (внимание, память, мышление).д) развивать координированную деятельности дыхания, фонации и артикуляции (для детей с дизартрическим компонентом в структуре дефекта)е) развивать интонационную выразительность голоса.ж) совершенствовать лексико-грамматический строй речи.з) развивать связную речь.4-й этап. Автоматизация звука в самостоятельной речи.Задача: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Логопедическая работа по коррекции ОНР предполагает 3 подгрупповых занятия в неделю: по совершенствованию фонетики, навыков звукового анализа и обучению грамоте;по коррекции лексико-грамматических конструкций, по развитию связной речи; Коррекция звукопроизношения осуществляется на индивидуальных и микрогрупповых занятиях (количество в зависимости от клинического заключения, индивидуальных особенностей личности, но не менее 2). Продолжительность занятий: индивидуальных -10-20 минут, подгрупповых – 30 мин. и микрогрупповых - 20-30 минут. В зависимости от особенностей работоспособности ребенка время индивидуального занятия может быть сокращено.Гарантированное качество и высокая результативность реализации коррекционной программы предполагают соблюдение следующих базовых условий:Индивидуализированное, комплексное и систематическое воздействие на все стороны развития и личность ребёнка-дошкольника с ОВЗ.Вовлечение близких взрослых ребёнка (педагогов ДОУ, родителей) в коррекционно-педагогический процесс на правах его активных субъектов и организация преемственности ДОУ и семьи в работе по профилактике и коррекции отклоняющихся вариантов в детском развитии.Обязанности родителей в коррекционном процессе (в заявлении о зачислении в логопункт)Обязуюсь выполнять следующие требования:по рекомендации логопеда обращаться к невропатологу, ортодонту и др. специалистам;обеспечивать систематическое посещение логопедических занятий ребёнком;информировать Учреждение о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни;выполнять рекомендации логопеда и домашние задания; систематически приносить рабочую тетрадь ребёнка;поставленный логопедом звук автоматизировать в повседневной речи ребёнка;по приглашению логопеда посещать консультации, родительские собрания, практикумы.Мастер классАртикуляционная гимнастика.Правильная артикуляция и фонация звуков С, З, Ц, Ш, Ж, Л, РОсновной принцип коррекции – многократное проговаривание правильного звука в словах в различных лексико-грамматических условиях.Домашняя речевая игротека (на основе 9 картинок): «Назови», «Назови ласково», «Посчитай до 5», «Чего не стало?», «Жадина», «Следопыт» с предлогами над, под, около, между, справа от…, слева от… и т.д., «Придумай предложение с картинкой».Звуко-буквенный анализ слова-выполняется под напечатанным словом с помощью цветных кружков / квадратов (гласный-красный, синий –согласный твёрдый, зелёный – согласный мягкий)Практикум по развитию сложнокоординированных движений рук и графомоторных навыков. (Штриховка. Упражнения в клетке. Бант. Шнуровка. Су-джок терапия. Массажёры и тренажёры). Показать варианты правильного и неправильного выполнения заданий.Рисунок 1.Схема взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X