Подать заявку
Вернуться назад
Интегрированное занятие по математикев средней группе «Путешествие в волшебную страну»Любина И.П.МАОУ ДОД детский сад «Сказка» Корпус «Искорка»Воспитатель.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Дидактический материал: Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); обручи; 2 ручейка из ткани (широкий – короткий и узкий - длинный); набор геометрических фигур разного цвета; карточки с изображением геометрических фигур, диких животных, картины времена года.Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.«Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнёмся».Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. А чтобы бы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Вы согласны? Мы пойдем с вами по дорожке, она заколдована, она из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране. По каким фигурам вы идете, цвет какой? (Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры и цвет.) Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий. Вы готовы? Дети: Да! Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь? Отгадайте загадки:Как тарелка, как венок,Как веселый колобок,Как колеса, как колечки,Как пирог из теплой печки! (круг) Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.Какие предметы в группе похожи на круг?Я фигура – хоть куда,Очень ровная всегда,Кубик – мой любимый брат,Потому что я (квадрат). Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?Он похож на крышу домаС детской горкой тоже схож.Что же загадала я?Треугольник то, друзья. Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника). Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата. Воспитатель: Молодцы, верно! Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке? Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг. Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)Одинаковые ли они? Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный. Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке? Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный. Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть? Дети: Узкий. Воспитатель: Почему? Дети: Он уже, а другой шире. Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)А сейчас отгадайте еще одну загадку:Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел -Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету. Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Алисы (5) а осталось? Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Какие, вы знаете? Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк. Воспитатель: Какие это животные? Дети: Дикие. Воспитатель: посмотрите на картинки, что на них изображено? Дети: Белка собирает орешки, грибы и прячет в дупло. Воспитатель: Какое время года? (Осень)Медведь спит в берлоге. - Какое время года? (Зима)Зайка поменял шубку с белой на серую. – Какое время года? (Весна)В какое время года у животных появляются детеныши? (Лето) А сейчас я предлагаю вам поиграть (Игра «Найди свой домик»).Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза(под музыку).На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы! Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг. Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, дорожка расколдована. Вопросы:С какими геометрическими фигурами мы повстречались?Через какие ручейки мы перепрыгивали?Сколько было цветов на поляне и бабочек?Каких животных мы повстречали?Вам понравилось путешествие?Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.Мы шагаем по дорожке,Поднимаем тихо ножки.И неслышно так идём.В садик снова попадём.
Автор публикации: Любина Ирина Петровна
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в волшебную сирану"
скачать документВернуться назад
Интегрированное занятие по математикев средней группе «Путешествие в волшебную страну»Любина И.П.МАОУ ДОД детский сад «Сказка» Корпус «Искорка»Воспитатель.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Дидактический материал: Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); обручи; 2 ручейка из ткани (широкий – короткий и узкий - длинный); набор геометрических фигур разного цвета; карточки с изображением геометрических фигур, диких животных, картины времена года.Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.«Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнёмся».Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. А чтобы бы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Вы согласны? Мы пойдем с вами по дорожке, она заколдована, она из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране. По каким фигурам вы идете, цвет какой? (Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры и цвет.) Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий. Вы готовы? Дети: Да! Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь? Отгадайте загадки:Как тарелка, как венок,Как веселый колобок,Как колеса, как колечки,Как пирог из теплой печки! (круг) Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.Какие предметы в группе похожи на круг?Я фигура – хоть куда,Очень ровная всегда,Кубик – мой любимый брат,Потому что я (квадрат). Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?Он похож на крышу домаС детской горкой тоже схож.Что же загадала я?Треугольник то, друзья. Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника). Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата. Воспитатель: Молодцы, верно! Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке? Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг. Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)Одинаковые ли они? Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный. Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке? Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный. Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть? Дети: Узкий. Воспитатель: Почему? Дети: Он уже, а другой шире. Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)А сейчас отгадайте еще одну загадку:Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел -Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету. Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Алисы (5) а осталось? Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Какие, вы знаете? Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк. Воспитатель: Какие это животные? Дети: Дикие. Воспитатель: посмотрите на картинки, что на них изображено? Дети: Белка собирает орешки, грибы и прячет в дупло. Воспитатель: Какое время года? (Осень)Медведь спит в берлоге. - Какое время года? (Зима)Зайка поменял шубку с белой на серую. – Какое время года? (Весна)В какое время года у животных появляются детеныши? (Лето) А сейчас я предлагаю вам поиграть (Игра «Найди свой домик»).Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза(под музыку).На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы! Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг. Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, дорожка расколдована. Вопросы:С какими геометрическими фигурами мы повстречались?Через какие ручейки мы перепрыгивали?Сколько было цветов на поляне и бабочек?Каких животных мы повстречали?Вам понравилось путешествие?Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.Мы шагаем по дорожке,Поднимаем тихо ножки.И неслышно так идём.В садик снова попадём.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192