Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Луиза Габдразаковна Султанова

"Волшебница вода"

скачать документ

Вернуться назад

МДОУ ЦРР ДС «УМКА»Структурное подразделение «Детский сад «Антошка»Педагогический среднесрочный проект«Волшебница вода»Во второй младшей группе. Подготовил и провел: воспитатель Султанова Л.Г.г. Надым 2020 г.Проект «Волшебница вода» в старшей группеПаспорт проектаТип проекта: творческий, коллективный.Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца).Период работы: со 1 марта по 30 апреля 2020г.Возраст: младший дошкольный 3-4 года.Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.Разработала и провела: воспитатель Султанова Л.ГЦель: Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.Задачи: Расширить и углубить знания о воде, её свойствах, состояниях.Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого.Пополнить уголок материалами: демонстрационный материал, картотека опытов, художественное слово, стеклянные пробирки, колбы, мерные кружки, сыпучие вещества и др.ПроблемаРаботу над проектом начинаем с проблемного вопроса « Почему…»...снег тает?...на крышах появились сосульки? ...откуда появляются лужи?...почему нельзя есть снег? …откуда берутся снежинки?На каждый вопрос ищем ответ вместе , расширяем знания детей по теме круговорот воды с помощью книг, мультфильмов, викторин, загадок, игр.Методы проектанаглядные;игровые;словесные.Формы организации проектаНОД. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально комуникотивное развитие.(Природный и социальный мир.);Опыты и эксперименты;Рассматривание иллюстраций;Беседы, рассказы.АктуальностьИсследования положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе исследования идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.Следовательно, необходимо увеличивать долю исследовательских методов обучения в образовательном процессе.Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы.Ожидаемый результат: У детей расширяются знания о воде, её свойствах. Возникает понимание значимости воды в жизни человека и всего живого.Организационный этапУчастники Дети, родители, воспитателиУсловия Создание предметно-развивающей среды; подбор материала: методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр; музыкальное сопровождение, материальное оснащение; конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта.Практический этап I блок: Непрерывная образовательная деятельностьОзнакомление с предметным окружением, социальным миромБеседа «Вода вокруг нас». Наблюдения за водой: где видели, как использовали, где можно обнаружить воду, для чего мы её используем.Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конструктивно-модельная деятельностьОпыт «Вода прозрачная»Опыт «У воды нет вкуса и запаха».Опыт «Вода может течь»Опыт «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются».Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей»ФЭМПИспользование физкультминутки «Дождик».Развитие речиРассматривание иллюстраций: «Вода в природе».Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Рисование пальчиками «Дождик».Рисование поролоном: «Облака»Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Тучка»Художественно-эстетическое развитие. АппликацияАппликация «Радуга».Физическая культураИспользование физкультминутки «С неба падают капли»Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельностьПрослушивание аудиозаписи «Звуки дождя».Прослушивание аудиозаписи «Шум воды».II блок: Режимные моментыФизическое развитие. ЗОЖ. Физическая культураБеседа: «Почему воду нужно беречь»П/и «Дождик, дождик, посильней…»Игровая деятельностьИгры с радугой, п/и «Дождь»Социально-коммуникативное развитие. Трудовое воспитаниеРасчистка дорожек на участке от листвы,Формирование основ безопасностиБеседа «Осторожно, гололед!»Речевое развитие. Чтение художественной литературыЧтение стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение».Разучить стихотворение: «Речка осенью» В. Фетисова.Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с речкой».Музыкальная деятельностьПрослушивание аудиозаписей: «Прибой», «Музыка дождя»III блок: Самостоятельная деятельность детейРассматривание иллюстраций: «Вода в природе»YI блок: Взаимодействие с родителямиАнкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома» Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.Оформление фотоальбома «Вода в природе»Опыт с детьми дома «Пар – это вода», «Водяные превращения» Март:I блок: Непрерывная образовательная деятельностьОзнакомление с предметным окружением, социальным миромБеседа: «Путешествие капельки». Рассматривание картины «Путешествие капельки».Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конструктивно-модельная деятельностьОпыт « Вода не имеет формы».Опыт «Легкие предметы в воде не тонут, тяжелые – опускаются на дно».Опыт «Лёд – твердая вода, тает в тепле».Опыт «Лёд – легче воды».ФЭМПИспользование физкультминутки «Снежок»Развитие речиБеседа «Вода – нужна всем»Чтение экологической сказки Н.А. Рыжова «Жила – была река».Художественно-эстетическое развитие. РисованиеРисование пальчиками: «Дождь».Рисование «Облачка».Рисование мятой бумагой «Льдинки».Художественно-эстетическое развитие. ЛепкаПластилинография «Туча и дождь»Художественно-эстетическое развитие. АппликацияАппликация: «Белый снег, пушистый….»Физическая культураП/и на свежем воздухе «Снежки»Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельностьПрослушивание аудиозаписей «Звуки дождя», «Шум моря»II блок: Режимные моментыФизическое развитие. ЗОЖ. Физическая культураП/и «Солнышко и дождик»Умывание прохладной водойИгровая деятельностьП/и «Солнышко и дождик»Социально-коммуникативное развитие. Трудовое воспитаниеБеседа «Это волшебница вода».Наблюдения за снегом: выявить свойства снега.Подсыпание снега под корни деревьев и кустов.Формирование основ безопасностиБеседа: «Вода вокруг нас» (продолжение).Наблюдение за погодой.Речевое развитие. Чтение художественной литературыЧтение стихотворения А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?».Чтение стихотворения Г. Люшина «Капелька»Музыкальная деятельностьПрослушивание аудиозаписей: «Гром», «Звонкий ручей»Апрель.III блок: Самостоятельная деятельность детейНаблюдения-за облаками,-за снегопадомYI блок: Взаимодействие с родителямиКонсультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» Проведение опытов с детьми дома, видеорепортаж из дома. (Свойства воды) Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»Подведение итогов. Презентация проекта.Выставка детских работ «Чудо вода»Открытое занятие: «Путешествие в царство воды»Используемая литература:“Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников”, О.В. Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина, Сфера, 2002Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 352 с.Программа «Наш дом – природа» Рыжова Н.А., Линка-Пресс, М., 1996г.Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2015г.Санитарно-эпидемилогические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.2660-10.Технология «Волшебница вода» Н.А. РыжоваПриложение:Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в средней группе Тема: «Путешествие с капелькой»Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детейЗадачи:Обучающие задачи: дать детям понятие значимости воды в жизни людей. Научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой. Дальнейшее знакомство со свойствами воды (вода растворяет, вода может менять свой цвет и вода может менять свой вкус) в процессе исследовательской деятельности. Закрепить имеющиеся знания детей о знакомых свойствах воды (вода жидкость, бесцветная, безвкусная, не имеет запаха) .Дать детям понятие значимости воды в жизни человека. Развивающие задачи: развивать любознательность, наблюдательность, мышление и речь детей; учить делать элементарные обобщения и выводы. Расширять и активизировать словарь: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сладкая, соленая, зеленка, марганцовка, глобус, планета Земля, снежные сугробы, ледники, море, океан, растворились, течет, переливается. Развивать навыки проведения опытов, интерес к опытам. Учить соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Развивать сознательное отношение каждого ребенка к бережному использованию водыВоспитательная задача: воспитывать бережное отношение к воде. Форма проведения: занятие-путешествиеТип занятия: комбинированныйМесто проведения: групповая комнатаМетоды обучения:- словесные (рассказ воспитателя, рассказы детей, вопросы, рассуждение, объяснение, художественное слово) - практические (показ опытов, самостоятельное проведение опытов, приклеивание изображение капелек) - наглядные (рассматривание, показ символов свойств воды) Оборудование:раздаточный материал: стаканчики с зеленкой, марганцовкой, пиалы с солью и сахаром, ложечки, салфетки, клеенки, стаканы, голубая краска, картинки - подарки - по количеству детейдемонстрационный материал: символы обозначения свойств воды, игрушка - Капелька, рисунки детей "Где живет вода", аудиозапись "Звуки природы " - журчание ручейка, изображение "капельки"Предварительная работа: изготовление панно «Кому нужна вода», чтение рассказов, сказок познавательного характера, просмотр мультфильма «Ручеек», опыты (превращение снега в воду, воды в лед, беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде», дидактические игры «Волшебные палочки», «Горячо и холодно», целевые прогулки к реке, исследовательская деятельность в уголке природы и в уголке «Хочу все знать», игры с водой, рисование на тему: «Где живут капельки», отгадывание загадок, заучивание стихотворений. Интеграция:ОО «Социализация»ОО «Коммуникация»ОО «Здоровье» Прогнозируемые результаты: - знание свойства воды (вода жидкость, бесцветная, безвкусная.) ;- проявление интереса к опытам, соблюдение мер безопасности при проведении опытов;- увеличение словарного запаса детей по теме;- дети стали при выполнении водных процедур бережней относиться к воде;- появление элементарной осознанности понятия значимости воды в жизни детей. Ход образовательной деятельностиВводная частьЗвучит аудиозапись"Звуки природы" - журчание ручьяВ группе появляется игрушка - КапелькаВос-ль: - Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто? (Я, капелька) - А зачем ты к нам пришла? (я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе) - Дети, давайте покажем Капельке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Основная частьПутешествие-поиск капелек воды по группе (дети идут по группе, делают остановки.) Вместе с детьми Капелька ходит по группе, и дети показывают ей, где можно встретить воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем "значок" капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов расположенных в группе (рассуждения детей) :В уголке природы: лейка с водойДети: Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут (приклеивают изображение капельки) В групповой комнате: краны для умыванияДети: Вода нужна, чтобы мыть нам руки, лицо, кисточки, стаканчики, игрушки (приклеивают изображение капельки) В туалетной комнате: кран для мытья рукДети: Мыть руки взрослым – воспитателю, помощнику воспитателя, мыть игрушки, готовить воду для закаливания (приклеивают изображение капельки) В уголке для игр с водой: ванночка для игр с водойДети: Вода нужна, чтобы играть (приклеивают изображение капельки) Около мойки: кран для мытья посудыДети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе (приклеивают изображение капельки) На столе чайник с водой:Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить (приклеивают изображение капельки) Вывод вос-ля: - Вот Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Но твои сестрички живут не только здесь, но и на улице. И сейчас ребята тебе расскажут и покажут в своих рисунках, где ты можешь еще встретить сестричек-капелек (в луже, в реке, в озере, в море, в снежном сугробе) (рассказы детей) Капелька: - Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить:Без воды нам не прожить! Вы меня в пруду найдетеИ в сыром лесном болоте, Путешествует всегдаНаша спутница – вода! Вос-ль: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вос-ль: - Ребята, наша гостья – Капелька спрашивает, а что это у нас за какие-то непонятные значки (обращаю внимание на символы свойств воды на мольберте) - Кто из вас расскажет Капельке, что обозначают эти символы? (опрос детей) Предполагаемые ответы детей• Вода – это жидкость, ее можно наливать и переливать (во что-нибудь: в стакан, в ведро; ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.) • Вода бесцветная - она не имеет цвета• Вода не имеет вкуса - она безвкусная• Вода не имеет запахаВос-ль: - Молодцы! Я вами довольна! И я надеюсь, что Капелька узнала от вас, какими свойствами она обладает. И тоже рада за ваши знания! - Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь? (ответы детей) Вос-ль: - Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только чистая, очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду надо беречь и у нас в группе живет памятка - напоминалочка… Какая? (ответы детей) - Давайте покажем и расскажем Капельке и нашим гостям (дети подходят к кранам для умывания и показывают значок-правило - "помыл руки – плотно закрой кран") - И все ребята, и взрослые в группе выполняют это правило! Правда? - А дома, в ваших семьях, это правило соблюдается всеми членами вашей семьи? (ответы детей) Физкультминутка: игра «Мы капельки»(методическое пособие Н. А. Рыжовой «Волшебная вода» стр. 22, М. П. 97г.) Вос-ль: - Ребята, а, я знаю еще одно свойство воды, с которым вы и Капелька еще незнакомы. - Вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? Тогда приглашаю вас всех вместе с Капелькой в нашу детскую лабораторию «Солнышек» и как настоящие ученые будем проводить опыты, чтобы узнать это интересное свойство воды. Опыт «Вода – растворитель» (проводит воспитатель: на столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка) Вос-ль: - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. - Изменила вода свой цвет? - А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку) - Посмотрим, что произойдет с водой- Изменила вода свой цвет? - А что случилось с веществами, которые я положила в воду? (они растворились) Дети делаю вывод Обобщение вос-ля: вода растворяет вещества и меняет цвет в зависимости от того, что в нее добавили- Наша работа продолжается. - А сейчас я предлагаю вам самостоятельно убедиться в этом свойстве воды. Предлагаю детям совместно провести опытСамостоятельная практическая работаОпыт «Вода – растворитель» (проводится совместно с воспитателем) Вос-ль: - У вас на столах находятся стаканы с чистой кипяченой водой и в тарелочках, разные вещества. - Вам хочется узнать, что это за вещества? - Как можно узнать? (попробовать) -Да, ребята, я с вами согласна, можно попробовать, и таким образом узнать, что это за вещество. - Но мы поступим по-другому. - Попробуйте растворить эти вещества и посмотрим, что у вас получится. При необходимости пользуйтесь салфетками. (предлагаю размешать в одном стакане с водой сахар, в другом - соль и попробовать на вкус) Дать детям возможность определить вещество, которое растворилось в воде (опрос детей) Вос-ль: - Что изменилось? (вода стала сладкая, соленая) - А что случилось с веществами, которые вы положили в воду? (они растворились) - Какой можно сделать вывод? Дети делают вывод (соль и сахар быстро растворяются в воде, вода при этом осталась прозрачной) Обобщение вос-ля: Вот теперь, ребята вы вместе с Капелькой узнали еще одно свойство воды: вода растворяет вещества; вода изменяет цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Вос-ль: - Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье? (опрос детей; рассуждение детей) - Попробуйте это сделать дома вместе с родителями и завтра мне расскажите. Договорились? - Капелька приготовила вам подарки (на листках бумаги с помощью свечи нарисовано изображение "капельки"). Она дарит вам вот эти картинки (предлагаю детям рассмотреть картинки-подарки) - Вы что-нибудь видите на них? - Это «волшебные» картинки. Но увидеть их вы сможете, если закрасите эти картинки полностью голубой краской. Закрашивание подарков – «волшебных картинок»Вос-ль: - Ребята, какие вы молодцы! Ну, а теперь скажите, что же подарила вам Капелька? (картинку - "капельку") Заключительная частьКапелька: - Ребята, вы рады были со мной познакомиться? Вам было интересно? Какие секреты вы узнали обо мне и моих сестричках-капельках (вода нужна всем, воду надо беречь и выполнять правило - "помыл руки, закрой кран") -Теперь вы знаете, где меня можно найти и сейчас я вместе с ручейком уплыву в реку… (звучит аудиозапись"Звуки природы" - журчание ручья) -Спасибо, вам, ребята! Дети прощаются с КапелькойСовместная деятельность во второй младшей групп.«Путешествие с капелькой»Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи:Познание: Научить находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой. Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.Коммуникация:Расширять и активизировать словарьЗдоровье: Дать понятие значимости воды в жизни человекаСоциализация:Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельностиХод занятия: Мотивация: (Звучит аудиозапись журчание ручья)- ребята, послушайте и определите, что это за звуки Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.- так ли это? Как вы думаете?- Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.- А для чего человек использует воду? ( много воды используется человеком для питья, для поливки садов и огородов. Много воды идёт в производство.Для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил, и поэтому воду надо беречь, плотно закрывать кран. А что бы мы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате. Раздаётся стук в дверь, входит девочка в костюме капельки- Ребята. Кто к нам пришёл? Кто ты?- Я Капелька воды- А зачем ты к нам пришла?- На огромной планете Земля Жила скромная чистая капля Ей вопросы мешали, друзья: Где живу, какими свойствами я обладаю?- На вопросы ответить, ребята сама Капелька не сможет. Ждёт она не дождётся, когда мы ей поможем. Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие её вопросы?-Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички – капельки. Это правда?- Дети давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажите, где можно их повстречать в нашей группе. Путешествие – поиск капелек воды по группе(Вместе с детьми Капелька ходит по группе, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждой из найденых объектов). В уголке природы: лейка с водой- Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут В туалетной комнате:- Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки Около мойки:- Мыть посуду На столе чайник с водой:- Для питья- Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь. Но и на улице. И сейчас ребята тебе подскажут. Где ты можешь ещё их повстречать. (в луже, в реке, в озере, в море, в океане)- Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек. Посмотрите на карту нашей планеты Земля.- Что вы можете сказать? (воды больше, чем суши)- Правильно. Знакомство со свойствами воды:- Ребята, нашу гостью интересует ещё один вопрос, какими свойствами она обладает. Капелька, но мы с ребятами тоже хотим знать ответ на этот вопрос и сейчас вместе с тобой отправимся в мини – лаборатории, и как настоящие учёные будем проводить опыты, чтобы узнать ответ на этот вопрос. - У нас 5 лабораторий и помогать будут нам лаборанты: Снежинка, Тучка, Сосулька, Облачко, КапелькаВ каждой лаборатории будем работать по 2 человека для этого возьмите карточки с изображением снежинки, тучки, облачка, капельки и сосульки и объединитесь парами, на каждой капельке нарисовано кто в какой лаборатории будет работать (дети экспериментируют под руководством родителя дистанционно) Практическая работа: Снежинка: Ребята вы сейчас узнаем, какой формы вода?Надо взять узкую баночку и наполнить её водой. Перелить эту воду в широкую баночку. А теперь разлить воду в тарелочку. Она растеклась лужицей.Вывод: вода не имеет форму и принимает ту форму, в чём она находиться.Оборудование: 2 баночки разного размера, тарелка, вода. Сосулька: Со мной вы узнаете, какого цвета вода?Надо взять стакан с водой и 9 разных цветных полосок, поочереди опускать и сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной)Вывод: чистая вода не имеет цветаОборудование: стакан с водой, 9 цветных полосок Облачко: А сейчас вы узнаете, какого вкуса и запаха вода?Дети пробуют, нюхают воду и апельсиновый сок, высказывают своё мнение.Вывод: у воды нет вкуса и запаха.Оборудование: стакан с водой, кружка с апельсиновым соком. Капелька: «Вода – растворитель»(Размешать в воде сахар, соль – попробовать на вкус.- Что изменилось? (стала сладкая, солёная). - А что случилось с веществами которые вы положили в воду? (они растворились)Вывод: вода растворяет веществаОборудование: 2 стакана, вод, соль, сахар. Тучка: «Фильтрование воды»- Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» -Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она грязная).- Существуют разные способы очистки воды. Сейчас мы будем очищать воду.(Взять воронку, носовой платок, вату и ёмкости для воды, сделать фильтр).Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами, только такая вода полезна для здоровья.Оборудование: воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды.Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.Итог: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства?. Перечислите:- Вода не имеет формы.- Вода не имеет цвета.- Вода не имеет запаха и вкуса.- Вода – растворитель.- Воду можно очистить.Капелька: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?»Я сосульку полижуИ снежочком закушуДайте дети мне ответЭто можно или нет? ***Я по тоненькому льдуНа реку гулять пойдуДайте дети мне ответЭто можно или нет? ***А когда наступит летоЯ один пойду купатьсяДайте дети мне ответ Это можно или нет?А сейчас сюрприз от Капельки:Капелька угощает всех гостей и детей минеральной водой.Фотоотчет:

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X