Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Скрипник Оксана Николаевна

Технологическая карта "Транспорт"

скачать документ

Вернуться назад

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой родной город»Авторы конспекта: воспитатели МБОУ прогимназии «Кристина» г. ТомскаТип занятия: комплексное с элементами интеграцииЦель: Расширение представлений о городе, о транспорте города с использованием русского и иностранного языковЗадачи ОО в интеграции:Задачи социально-коммуникативного развития: развивать навыки свободного общения с взрослыми, формировать интерес и потребность в слушании на русском и немецком языках, желание вступать в диалог и осуществлять совместную деятельность.Задачи познавательного развития:расширить представление о городе, о памятниках города Томска , развивать познавательную активность через практическую деятельность, учить рассуждать и делать выводы, применять ранее полученные знания в ситуации.Задачи речевого развития: активизировать и расширить словарный запас детей на русском и немецком языках, развивать навык устной связной речи, умение отвечать на вопросы как на русском, так и на немецком языке, употреблять в речи лексические единицы на немецком языке адекватно ситуации общенияПланируемый результат: приобретут новые знания о городе Томске, смогут по составленной карте рассказать рассказ о городе на русском языке, стихотворение на немецком языке Оборудование для педагога: Проектор, ноутбук, пазл, презентация «Город Томск», карточки транспорта и схем-опредения: воздушного наземного, водного.. Оборудование для детей: интеллект-карта, набор карточек с изображением животных и их следов, сигнальные карточки (Falsch / Richtig)Этап, его продолжительностьДеятельность педагогаДеятельность воспитанниковМетоды, приемы, возможные виды деятельностиРезультатВводно-организационный этапЦель: Организация направленного внимания 1 мин-организует начало, привлекает внимание. Bilden wir einen Kreis. (включает фонограмму) Guten Morgen Kinder Kinder, zu uns sind die Gaste gekommen. Begrussen wir unsere Gaste.-настраиваются на предстоящую деятельность и поют песню на немецком языке «Guten Morgen, wir lachen uns zu»Преветствуют гостей Guten Motgen«Сюрприз» // «Сюрпризный момент»Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного вниманияМотивационно- побудительныйЦель: Формирование представлений о предстоящей деятельности 1 мин Kinder, welher Tag ist heute? Welches Fest feiern wir heute?Ja. Kinder heute feiern wir den Geburtstag unseres Kindergartens. Und wir nennen auch diesen Tag., der Tag des orange Stimmung.Сегодня день рождения у нашего детского сада. День оранжевого настроения.И поэтому к нам приехали гости.Ребята, -давайте спросим гостей из какого города они к нам приехали?Wocher kommen Sie?А мы с вами в каком городе живем?Wie nennt man unsere Stadt? Ja., Kinder. unsere Stadt nennt man Tomsk.Und heute reisen wir mit unseren Gaste nach Tomsk.Aber zuerst muss man einigen Aufgaben machen.А чтобы выяснить на чем же мы поедем путешествовать по нашему городу, нам нужно получить подсказку, за каждое выполненное задание, и тогда мы узнаем, на чем же мы отправимся в путешествие.Fur jede Aufgabe bekommt ihr eine Puzlehilfe aus meinem Sackchen.Seid ihr bereit? Готовы?-слушают, отвечают на вопосыTomsk.Mit dem Auto, mit dem Bus uswСловесный (Загадка)Побуждающий диалогВнутренняя мотивация на деятельность Этап актуализации имеющегося опытаЦель: Актуализация имеющихся знаний, представлений5 мин.-создает ситуацию, объясняет задачу, направляет детей по группе (В игровой комнате подготовлены три стола, на них картинки с заданиями. За. Каждое задание дети получают подсказку- пазл.1. -предлагает рассмотреть картинки с изображением транспорта, назвать их на немецком языке и рассказать какой он цветом.Die erste Aufgabe heisst «Was ist das und wie ist das?»Was ist das? Wie ist das Auto?Die 2. Aufgabe heisst «Ja oder Nein»2. -предлагает рассмотреть картинку с изображением транспорта, задает вопрос.Ist der Bus? Ist das Flugzeug?Ist das Motorrahd?Die 3. Aufgabe heisst Landtranspotr/Lufttranspotr/WassertransportПредлагает распределить транспорт на воздушный, наземный, водный. И назвать.,что относится к водному, воздушному и наземному Man muss die Kartchen verteilen.Die 4. Aufgabe heisst «Richtig oder falsch»? Das Auto fliegt.Der Buss fahrtDie Strassenbahn fliegt.Das Schieff fahrtDas Flugzeug fleigtUnd jetzt spielen wir Spiel. Nemmt bitte die Kartchen4. Игра «Ich fahre mit dem Auto und du und du und du…Womit fahrst du? Alle Puzle habt ihr bekommen.Jetzt sammeln wir die Puzle. Was ist das? Ja. Kinder das ist Bus. Und wir reisen mit dem Bus -осознают и принимают поставленную задачу, выполняют ее.-внимательно рассматривают, называют транспорт и вспоминают, что им о нем известно, называют по-немецки. Получают пазл -подсказкуназывают по немецки правильный ответ. Получают пазл -подсказкуСоотносят транспорт по группам, назвают его на немецком языке. Получают пазл –подсказкуIch fahre mit dem Bus/ ребенок называет то, что попалось на картинке в правильной форме на немецком языке.Получают пазл –подсказкуназывают по немецки правильный ответ. Получают пазл -подсказкуПрактическое действие«СловесныйПрактическое действиеПрактическое действиеВоспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материалаАктивизация речемыслительных процессовРазвитие связной речи на русском языкеАктивизация словаря, формирование аудитивных навыков на немецком языкеДинамическая паузаЦель: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости2 мин-предлагает поиграть и спеть песню « Die Rader von Buss machen auf und zu» (дети показывают движения из песни и поют ее)-включаются в игровое- музыкальное упражнениеИгровое упражнениеСмена видов деятельностиАктивизация словаря, формирование аудитивных навыков на немецком языкеЭтап расширения имеющихся представлений об объектахЦель: Расширениеобъема знаний и представлений о объектах города Томска10 мин.-ребята и уважаемые гости я вас приглашаю на экскурсию по нашему замечательному городу, предлагаю вам познакомиться с достопримечательностями Томска. Я сгодня буду вашим гидом.- ребята, а вы знаете кто такой гид, чем он занимается?Ответы детей.Слайд 1 Вокзал Слайд 2 Воскресенская гора и камень основания города Томска.Слайд 3. Река ТомьСлайд 4. Деревянное зодчество ТомскаСлайд 5. Герб Томской областиСлайд 6. Монумент славы воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.Слайд 7. Памятник инспектору ГАИ Слайд 8. Памятник рудокопу и рудознатцу Федору Еремееву.Слайд 9. Памятник«Учительница первая моя»Слайд 10. Памятник студенчеству ТомскаВ нашем городе есть и необычные памятники, с ними мы познакомимся после физминутки.-знакомятся, рассматривают, высказывают свои предположения.-Демонстрация презентации «Достопримечательности города Томска»РассматриваниеОвладение способами познавательной деятельностиДинамическая паузаЦель: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости2 минФизкультминуткаУтром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны)Город видим за окном.(показать руками на окно)Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)Дома бывают разные:Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)Вроде бы обычные. (развести руками)Мы живём, мы растёмВ нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)Пусть растёт,Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).-включаются в игровое- упражнениеИгровое упражнениеСмена видов деятельностиСтихотворение с движением, согласно текстуЭтап расширения имеющихся представлений об объектахЦель: Расширениеобъема знаний и представлений о объектах города Томска10 мин.Слайд 11 Памятник «Семейные узы» Слайд 12 Памятник «Беременной женщине»Слайд 13 Памятник новорожденному . Слайд 14 Памятник «Счастью»Слайд 15 Памятник «Домашним тапочкам»Слайд 16 Памятник «Домовому Ларионычу»Слайд 17 Памятник «Чехову»Слайд 18 Памятник «Дворнику»Слайд 19 Памятник «Электрику»Слайд 20 Памятник «Лягушка путешественница»Слайд 21 Памятник героям сказки «Волшебник .изумрудного города»Слайд 22 Памятник «Рубль»Слайд 23 Прогимназия «Кристина»-знакомятся, рассматривают, высказывают свои предположения.Демонстрация презентации «Достопримечательности города Томска»РассматриваниеОвладение способами познавательной деятельностиЭтап актуализации имеющегося опытаЦель: Актуализация имеющихся знаний, представлений5 мин.Игра "Можно - нельзя". Дети встают в круг. Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать если – правильно - похлопаем, если – неправильно - потопаем. - Переходить улицу на красный свет. - Рвать цветы на клумбе. - Любоваться цветущей клумбой.- Сажать деревья и цветы. - Бросать фантики от конфет. - Переходить дорогу на зеленый свет светофора. - Кричать, шуметь в общественных местах. - Разговаривать в спокойном вежливом тоне.Воспитатель:  Молодцы! Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Мы с вами должны стараться сделать наш город красивым и уютным, чтобы всем людям жилось весело и интересно. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.А сейчас я предлагаю вам изготовить книжку-малышку «Мой любимый город».-осознают и принимают поставленную задачу, выполняют ее.СловесныйПрактическое действиеФормирование аудитивных навыков.Активизация мыслительных процессовЭтап практической работыЦель: Организация практической работы поприменению знаний5 мин.-просит вспомнить стихотворение на немецком языке «Meine Stadt». Прослушать рассказ на русском языке о городе Томске , вернуться к столам и изготовить Книжку-малышку к данному стихотворению, к даному рассказу(Кто желает выполняет книжку малышку по рассказу о Томске на русском языке, к стихотворению на немецом языке)-выполняют заданиеМоделирование. Упражнение конструктивного, творческого характераОвладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.Этап рефлексивно-корригирующий Цель: Проверка усвоения знаний, исправление ошибок при необходимости3 мин.-предлагает проанализировать , какая книжка получилась . рассказать стихотворение, рассказ опираясь на картинки в книжке. -участвуют в игре (поднимают соответствующую карточку (Falsch / Richtig) Игровой приемОвладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцииЗаключительный этапЦель: подведение итогов работы на занятии; обобщение полученного ребенком опыта1 мин-выясняет у детей, было ли сегодня интересно, что нового узнали, в каком настроении находятся-высказываются по поводу полученной информации, оценивают свое эмоциональное состояниеБеседа, обсуждениеОсознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X