Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лаптева Ольга Павловна

организации и проведения индивидуальной коррекционной работы у детей с нарушением речи и зрения в средней группе

скачать документ

Вернуться назад

Конспект по организации и проведению индивидуальной коррекционной работы в средней группе детей с нарушением речи.Лексическая тема: Осень .Цель: развитие речевого дыхания с помощью различных тренажёров.Задачи: формировать правильное дыхание;развивать умение вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя специальные упражнения. Оборудование: яркая маленькая пластиковая бутылка ( 200мл.) с отверстием в крышке, крошки пенопласта и бумажные осенние листочки, пластиковая трубочка, бумажные капельки на ниточках, прикрепленные к листочку, листочки, вырезанные из тонкой бумаги.Форма организации детей: индивидуальная.Форма работы: интегрированная образовательная деятельность (по заданию учителя-дефектолога).Ход:Мимическая гимнастика.Упражнение «Я рассердился»Задача: формировать умение выполнять изолированное синхронное движение бровями к переносице.Упражнение «Улыбка».Задача: выполнять изолированное движение губами.Упражнения на развитие речевого дыхания.«Ветер в бутылке»Задача: формировать умение вырабатывать правильную, непрерывную воздушную струю. - Физминутка «Осенние листочки»«Сдуй дождинки с листочка»Задача: формировать умение вырабатывать длительный, плавный, сильный выдох; активизация губных мышц.«Листопад»Задача: формировать умение плавно и длительно делать вдох и выдох.Ход:- Здравствуй, (имя ребёнка). Скажи, пожалуйста, а у тебя много игрушек? А есть самые любимые?Упражнение «Нахмурились»«Представь, что кто-то сломал твою любимую игрушку! Покажи, как ты рассердишься?» (Повторить движение 3-5 раз.)Упражнение «Улыбка»«Теперь починили твою игрушку! Улыбнись! Посмотри на себя, какой (ая) ты веселый!» (Повторить упражнение 3-5 раз.)- А теперь давай устроим настоящую лиственную бурю. Для этого нужно набрать побольше воздуха и подуть в трубочку, белые кусочки пенопласта и листочки закружатся. - Ну а теперь пришло время размяться. Давай встанем повторяй за мной!Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим.Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежалИ листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетелиИ на землю снова сели. (Присели.)- Какое время года у нас сейчас? Правильно, осень. Поэтому часто идут дожди и листья на деревьях мокнут. Давай представим, что недавно прошел дождик. Давай сдуем с листиков капельки дождя. «На листочки я подую. Все дождинки быстро сдую».- Теперь посмотри, на столе лежат листочки, которые вырезаны из тонкой бумаги. Сейчас мы сядем с тобой друг напротив друга и одновременно подуем на листочки, только дуть мы будем потихоньку и долго так, чтобы наши листья не упали.- Какой ты молодец! Ты выполнил все мои задания. А что мы с тобой сегодня делали? Тебе понравилось со мной играть? Тогда держи браслет, но только давай мы сейчас с тобой отнесём его в кабинку, а потом, когда ты пойдешь домой наденешь его и покажешь родителям? Конспект организации и проведения индивидуальной коррекционной работы у детей с нарушением речи и зрения в средней группе. Лексическая тема: Разноцветный листопад.Цель: Систематизация и обобщение знаний и представлений ребёнка с нарушением речи об осеннем периоде года.Задачи: образовательные:-расширить представление об осеннем периоде года;-формировать умение различать, сравнивать и называть предметы; определять их свойства (цвет, форму, размер)коррекционно-развивающие:-расширять активный словарь;-формировать правильное дыхание;-развивать умение вырабатывать свободный плавный вдох и удлиненный выдох, используя специальные упражнения;воспитательные:-воспитывать бережное отношение к родной природе; развивать умение доводить начатое дело до конца.Пособия: демонстрационный материал к каждому заданию и картинки для д/и (желтый-солнце, цыпленок, лимон, банан; красный-помидор, клубника, вишня, божья коровка; зеленый-трава, капуста, огурец, лягушка);ваза разных цветов, листочки.Ход занятия.Воспитатель: Сейчас я назову времена года, и если ты услышишь название времени года, которое за окном хлопни в ладоши: зима, весна, лето, осень.Воспитатель: Давай посмотрим на картинку и вспомним приметы осени. Осенью какое небо?Ответы ребенка, активизация словаря (осенью небо серое, хмурое).Воспитатель: Осенью какой ветер?Ответы ребенка, активизация словаря(осенью дует сильный, холодный ветер).Воспитатель: Если осенью пошел дождь, значит погода какая?Ответы ребенка, активизация словаря(осенью погода пасмурная, дождливая).Воспитатель: А если на улице светит солнце?Ответы ребенка, активизация словаря (погода солнечная).Воспитатель: Осенью люди в огороде что делают?Ответы ребенка, активизация словаря (осенью люди собирают урожай).Воспитатель: Осенью звери что делают?Ответы ребенка, активизация словаря (осенью звери готовятся к зиме).Артикуляционная гимнастика«Часики» - улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз- два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. «Заборчик» - улыбнуться, с напряжением обнажив зубы.«Маляр» - губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить (покрасить) нёбо.«Дудочка» - с напряжением вытянуть губы вперед (зубы сомкнуты).«Вкусное варенье» - рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.Упражнение на развитие дыхания «Сдуй листочек»(У ребенка листик и ладошка, вырезанные из цветного картона и соединенные между собой нитью).Воспитатель; Посмотри на ладошку, что там лежит?Ребенок: листочек.Воспитатель; Давай подуем на него, чтобы он улетел.Воспитатель: Положи на ладошку с листиком на свою ладошку, вытяни губы вперед «трубочкой», вдохни носом воздух и сдуй листочек с ладошки, щеки старайся не надувать\повторить несколько раз\.Воспитатель: Молодец! У тебя все хорошо получилось!Д/и «Собери осенний букет». Задача: упражнять детей в соотнесении листов по цвету (желтый, оранжевый, красный).-Давай поиграем в интересную игру. Посмотри, у нас есть листочки разного цвета. Давай соберем их и разложим в вазы. -Вот эти листочки какого цвета? (Желтого). В желтую вазу соберем желтые листочки.-Эта ваза какого цвета? (Зеленого). В зеленую вазу соберём листочки зеленого цвета.- Эта ваза какого цвета? (Красная). В красную вазу соберём листочки какого цвета?С заданиями ты справился хорошо. Давай отдохнем. Для этого нужно встать.(физминутка)Мы листики осенние на веточках сидели,Дунул ветер, полетели.Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.Ветер снова набежал и листочки все поднял:Завертел нас, закружил и на землю опустил.Д/и «Четвертый лишний». Задача: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать их и выделять лишний предмет \4 больших тополиных листа, 1- дубовый\.-(Имя ребенка), посмотри внимательно на картинки, покажи ту, которая кажется тебе лишней. Почему?Д/и «Найди предмет». Задача: упражнять детей в соотнесении цвета листа с предметом, ориентировка в пространстве.-Сейчас мы с тобой поиграем в игру.Я дам тебе три листочка (желтого, красного и желтого цвета). После этого, я буду тебе называть различные предметы. Ты должен вспомнить какого они цвета, и поднять лист нужного цвета.(желтый-солнце, цыпленок, лимон, банан; красный-помидор, клубника, вишня, божья коровка; зеленый-трава, капуста, огурец, лягушка).Заключение:задачи: обобщить знания, оценить деятельность на занятии.Д\и «Найди ошибку».- Посмотри, ты все правильно сделал? О каком времени года мы сегодня с тобой говорили? Что мы сегодня делали? Ты был очень внимательным, старался, и у тебя все правильно получилось, поэтому мое настроение похоже на солнышко.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №144 «Детский сад компенсирующего вида» для детей с нарушением зрения г. Кемерово, проспект Октябрьский 11 Конспект организации и проведения индивидуальной коррекционной работы у детей с нарушением речи и зрения в средней группе «Разноцветный листопад» Воспитатели: Лаптева О.П. Рябухина Л.А. Кемерово 2022.г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X