Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кузина Лейсан Мунадировна

Театрализация башкирской народной сказки «Лиса-плотник»

скачать документ

Вернуться назад

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАНГАУ ДПО ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАНКАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ     ПРОЕКТНАЯ РАБОТАТеатрализация башкирской народной сказки «Лиса-плотник»  Разработчик проектаУчитель начальных классовЛейсан Мунадировна Кузина     Уфа -2021 годСодержание 1.Паспорт проекта2.Актуальность темы проекта3.Содержание проекта4.Итоги проекта5.Приложение 16. Приложение 2Паспорт проектаТип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: ученики 1 класса, родители (законные представители), учитель башкирского языка.Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 ноября по 30 ноября 2021г)Образовательные области: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Средства реализации: ООД, беседы, игры, консультации, театрализованная деятельность. Цель проекта: развитие интереса к башкирским народным сказкам.Задачи: Образовательные: • расширять знания детей о башкирских народных сказках; • формировать умение слушать и понимать идею башкирских народных сказок, пересказывать их, опираясь на иллюстрации, называть героев сказок, драматизировать их через разные виды театра; • формировать представления о нравственных качествах (честность, доброта, отзывчивость) посредством башкирских народных сказок. Развивающие: • развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас; • развивать творчество, фантазию, воображение, артистизм. Воспитательные: • воспитывать интерес к башкирскому народному творчеству, любовь к сказкам, книгам; • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, бережное отношение к природе, ко всем живым существам. Предполагаемые результаты: • повышение интереса учеников к башкирским народным сказкам; • повышение интереса к прослушиванию башкирских народных сказок, их пересказыванию, опираясь на иллюстрации, называть героев сказок, драматизировать сказки через разные виды театра; • повышению творческого потенциала детей, развитие творческого воображение, эмоциональной отзывчивости;• развитие коммуникативных способностей, артистизма, речи;• появление представлений о таких понятиях, как честность, доброта, отзывчивость, доброжелательность. Актуальность «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…». Сказка входит в жизнь ребёнка самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром художественной литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром. Ребёнок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним. Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свои традиции. Важное личностное качество, которое следует развивать и воспитывать в наших детях, это национальный дух. Приобщая детей к истокам национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребёнка, который будет носителем черт характера, присущего своему народу, так только на основе прошлого можно понять настоящее и предвидеть будущее. Башкирское народное творчество имеет огромное познавательное и воспитательное значение, которое представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к башкирскому народному творчеству воспитывает в детях любовь к своему родному краю, к своему народу, его культуре. Образный и живой язык народных сказок, загадок, пословиц, поговорок, четкость и законченность выражений приобщает детей к поэзии, расширяет их кругозор, развивает умственно и эстетически. Сказки были широко распространены среди башкир. Башкирская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Башкирские сказки знакомят детей с историческим прошлым народа, особенностями его быта, обычаев, с красотой родной природы, воспевают победу добра над злом, мир и дружбу. Однако сегодня, сложилась такая ситуация, что сказка стала сдавать свои позиции обучения, так как на смену книге пришли компьютерные игры, зарубежные мультики, в которых зачастую отсутствует нравственное и воспитательное содержание. Поэтому перед собой я поставила задачу: как заинтересовать детей сказками, особенно с башкирскими. Содержание проекта I этап – подготовительный II этап- основной III этап- заключительный I этап – подготовительный• подбор наглядного материала (картинки, иллюстрации, слайды, фотографии); • разработка сценария драматизации сказок, беседы; • подбор народных игр, изготовление атрибутов к ним. • подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, реквизитов (костюмы, декорация, атрибуты) • подбор материала для консультации с родителями «Значение сказок в жизни детей». • беседа «Знакомство с башкирским народным творчеством» (башкирскими сказками, пословицами, поговорками, загадками);• просмотр видеофильмов «Башкирские сказки»; • рассматривание книг, альбома «Башкирские народные сказки»; • беседы с детьми о сказках, о героях башкирских народных сказок, об их нравственных качествах; • чтение башкирских народных сказок;• пересказ башкирских народных сказок;• дидактическая игра «Загадки по сказкам», «Узнай сказку по картинке», «Угадай сказку по отрывку»;• театрализованные игры, обыгрывание сюжетов сказок.II этап-основной Художественно-эстетическое развитие: • рисование «Любимые герои башкирских народных сказок»;• лепка «Бочонок для меда»;• аппликация по сказке «Медведь и пчелы»;• слушание музыкальных произведений: «Сказка» Р.Сальманов, «Медведь» Р.Касимов;• разучивание подвижных игр: «У медведя во бору», «Юрта» Ф.Гершова, «Липкие пеньки». Работа с родителями: • консультация для родителей «Башкирские народные сказки».• привлечение родителей к изготовлению разных видов театра: настольный, вязанные шапки-маски; III этап – заключительный • выставка книг «Башкирские народные сказки»; • итоговое мероприятие - драматизация башкирской сказки «Лиса плотник».Итоги проекта Данный проект был апробирован с учениками 1 класса. В ходе реализации проекта у детей были сформированы представления о башкирском народном творчестве. У детей повысился уровень знаний и интерес к башкирским народным сказкам, расширился кругозор. Дети отражают свои впечатления в продуктивной, самостоятельной творческой деятельности. Усилилась связь с семьей, повысилась активность родителей, их желание участвовать в школьной жизни. Повысилась компетентность родителей в вопросах образования и развития детей. Вся проделанная работа дала возможность приобщить детей к истокам национальной культуры.Приложение 1 Консультация для родителей: «Башкирские народные сказки». Башкиры – народ с богатым фольклорным наследием. Люди употребляют в своей речи пословицы, поговорки. С детских лет каждый человек любит слушать сказки, легенды, предания; загадывать и отгадывать загадки. Однако не каждый знает, что сказки, загадки, пословицы, поговорки были созданы народом в глубокой древности. Народные певцы, сказители, сэсэны сочиняли все это. Со временем, имена авторов забывались, но созданное ими, продолжало жить в памяти народа, и передаваться из поколения в поколение. Одним из наиболее древних жанров народного творчества являются сказки. Сказки передаются прозой или стихами, речь в них идет о вымышленных событиях. Самые первые сказки были результатом того, что древние люди одухотворяли природу, видели ее живым существом. Сказки были широко распространены среди башкир. Много сил отдали сбору башкирских сказок такие ученые как В.И. Даль, С. Кукляшов, М. Бикчурин, Р. Игнатьев, М. Лоссиевский, А.А. Бессонов. По своему содержанию башкирские народные сказки делятся на несколько видов. І. Волшебные сказки. В них решающую роль играют чудесные помощники или волшебные средства, предметы. Герои волшебных сказок – разные люди: мальчик-пасынок; девочка-сирота, похищенная чертями девушка и другие. В волшебных сказках рассказывается о победе добра над злом, т.е. положительные персонажи одерживают верх над отрицательными персонажами помощью волшебства и волшебных предметов («Клубок», «Соловей», «Кто сильнее», «Лиса и джигит», «Почему гуси стали пестрыми»). ІІ. Бытовые сказки. В бытовых сказках, как и в волшебных, совершается невероятное, но не в чудесных, а в житейских обстоятельствах. Своим человеческим превосходством – остроумием, находчивостью, нравственной стойкостью – герой бытовой сказки одерживает верх над обыкновенными людьми. Это сказки об умных делах и словах, семейных отношениях, сказки-притчи, сказки нравоучения. Герои этих сказок: царь, бай, пастух, работник, купец, солдат и т.д. («Ленивая девочка», «Доброе слово дороже золота», «Отцовская мудрость») ІІІ. Богатырские сказки. Богатырские сказки повествуют о чудесных богатырях и их подвигах, о защите слабых и об установлении равенства, справедливости, мира в стране. («Камыр-батыр», «Урал-батыр») ІV. Шуточные сказки. Шуточные сказки имеют сатирическую заостренность. На переднем плане выступают хитрецы, показывается моральное превосходство простых людей, осуждается социальная несправедливость, зло, тупость. («Как бай залаял по собачьи», «Начало богатства-в цыпленке») V. Сказки о животных. Сказки о животных отличаются тем, что героями являются животные, которые наделяются качествами людей. Во всех видах башкирских сказок отражается мечта народа о свободе, о том, чтобы не было бедных, а все люди были богаты и счастливы. Осуждается жадность, тупость, трусость, предательство. Прославляются – трудолюбие, доброта, подвиги. («Медведь и пчелы», «Петух – батыр», «Лиса плотник», «Почему у зайца короткий хвост») Приобщение детей к народному творчеству. Важным средством нравственно- патриотического воспитания и формирования активной творческой личности является народное творчество, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство. Через народное творчество ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Ценность народного творчества определяется тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности и доступности, и это воздействие носит естественный, а не насильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от общения с ним удовольствие и эмоциональный заряд, и развивает творческие способности. Дети всех возрастных групп на протяжении всего дошкольного возраста соприкасаются с народным творчеством, будь то знакомство с народными игрушками, с народными сказками, народными играми, хороводами. Они проникаются в образы людей, животных, тем самым тянутся к народным истокам. Приобщая детей к истокам национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребёнка, который будет носителем черт характера, присущего своему народу, так только на основе прошлого можно понять настоящее и предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение — народ без будущего. Народные сказки, песни, пословицы, приговорки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства родного языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное. Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует развивать и воспитывать в наших детях, это национальный дух. Башкирское народное творчество имеет огромное познавательное и воспитательное значение, которое представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к башкирскому народному творчеству воспитывает в детях любовь к своему родному краю, к своему народу, его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы. Образный и живой язык народных сказок, загадок, пословиц, поговорок, четкость и законченность выражений приобщает детей к поэзии, расширяет их кругозор, развивает умственно и эстетически. Приобщение детей к традициям башкирского народа в последние годы возросло внимание в системе образования и в общественном сознании к духовному богатству культурного наследия башкирского народа. В этом следует видеть стремление башкир к национальному возрождению. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной, этнокультурной традиции. В башкирской национальной культуре следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности компоненты: это устное народное творчество, музыкальное народное творчество, народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи. В нашем саду большое внимание уделяется приобщению детей к народной национальной культуре башкирского народа, и строится на основе бесед, занятий, игровой и театрализованной деятельности, во время которых дети знакомятся с устным народным творчеством (фольклором), играми, традициями и обычаями башкирского народа. Башкирская национальная культура имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Он представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к башкирскому творчеству воспитывает в детях любовь к своему родному краю, к своему народу, его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы. Образный и живой язык народных сказок, загадок, пословиц, поговорок; четкость и законченность выражений приобщает детей к поэзии, расширяет их кругозор, развивает умственно, эстетически. Для знакомства детей с башкирскими народными пословицами, поговорками, загадками отбираем только те, которые доступны детям, смысл которых они смогут понять и усвоить. В пословицах восхваляется трудолюбие, храбрость, честность, уважение к старшим и другие положительные свойства человеческого характера. В них заложена воспитательная значимость для нравственного воспитания детей. Поговорка формирует речь, делает ее выразительнее. Вместе они украшают речь человека, делают ее образной и живой, поэтому включение ребенка в мир пословиц и поговорок является эффективным средством обогащения его речи. Загадки - это своеобразные тексты на сообразительность. Они способствуют развитию памяти, образного мышления, быстроты умственных реакций, так как они загадываются всем детям, и каждый ребенок в отдельности старается первым дать правильный ответ. Сказки, пожалуй, самое большое наслаждение детства. С какой огромной радостью и желанием воспринимаются они детьми. Башкирские сказки знакомят детей с историческим прошлым башкирского народа, особенностями его быта, обычаев, с красотой родной природы, разнообразием животного мира. Читая детям сказки, мы обращаем внимание на то, что они воспевают победу добра над злом, мир и дружбу. Из сказок дети узнают о красивых традициях башкирского народа: глубокая почтительность и уважение детьми родителей, старших по возрасту, отзывчивость, сострадание ближнему. Во время чтения рассматриваем с детьми иллюстрации к сказкам. По прочитанным сказкам проводим беседу с детьми. Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Главная особенность игры — её самодеятельный характер, именно здесь, как нигде раскрывается и реализуется творческий потенциал ребенка. Приложение 2Башкирские загадки: • В тетушкином решете, все лукошки в золоте(Сотовый мед);• Посреди степи, как большая юбка. Домиком стоит красочная (Ютра);• Конь сильный и скорый, лезет в гору. От труда и забот, никогда не устает(Муравей);• У агая в саду, домик на виду. Носит его дочь, сладость день и ночь (Пчела); • Жидкая, а не вода. Белое, а не снег (Молоко). Башкирские пословицы: • Где есть народ, там и батыр найдется;• Чужбину хвали, да на родине живи;• Хороший человек работу любит, а дурной человек ее губит;• У кого нет курая - нет мелодии. У кого нет мелодии - нет жизни;• Слово-серебро, а песня-золото;• Краса дерева-листва, краса человека-одежда;• Без труда не появится еда;• Если есть друг, то в беду не попадешь; • В мире найдется все, кроме матери и отца. Приложение 3 «Конспект по театрализованной деятельности для 1 класса по башкирской народной сказке «Лиса-плотник"»Цель:Формирование умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);Задачи:Образовательные- активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, -закреплять стихи о животных; продолжать знакомить детей с башкирскими народными сказками;-закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности.Развивающие -развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; -развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки -развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.Воспитательные -воспитывать интерес к башкирскому народному творчеству, любовь к сказкам, книгам; -воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, бережное отношение к природе, ко всем живым существам.Методические приемы:Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.Словарная работа:Лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.Предварительная работа:1. Отгадывание загадок о животных.2. Чтение башкирской народной сказки «Лиса-плотник» и беседа по ее содержанию.3. Имитирование и подражание героям сказки4. Пение песенок под музыкальное сопровождение.5. Показ настольного театра «Лиса-плотник».6. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Лиса-плотник».Материалы и оборудование:Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Лиса-плотник», магнитофон, фонограммы башкирских песен, герои сказки «Лиса -плотник» (игрушки).Ход занятияВедущий: Здравтсвуйте, ребята! (Дети здороваются. Стук в дверь)Сказочница (в башкирском костюме): Хаумыхыгыз, балалар! Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас. Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница. Вот пришел и сказки час. Он зовет в театр нас. Вы садитесь, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, Расскажу сейчас я сказку. - Наши гости пришли посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! (В руках у учителяя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки).Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на волшебную поляну, а что будет дальше-увидите. Рассаживайтесь по вагончикам, наш поезд отправляется : «Чух- чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!».(Идем паровозиком по классу, подходим к партам)Воспитатель: Дети! Вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь интересно! Садитесь, ребята, на пенечки-стульчики.Ребята, на нашей полянке нас ждут чудеса! (Показываю со всех сторон коробочку)- Какая красивая коробочка и, похоже, что в ней что-то есть, интересно, что же? (пытаюсь открыть, но она не открывается)- Может сказка?Сказка спряталась в загадку.Ну, попробуй, отгадать.Если верной будет отгадкаСказка к нам придет опять!(учтель начинает загадывать загадки).1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). В каких сказках можно встретить волка? Какой он бывает в сказках?2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - красота! Как зовут ее? (Лиса).В каких сказках можно встретить лису? Какая она бывает в сказках?3. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь). В каких сказках можно встретить медведя? Каким он бывает в сказках?Ведущий: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Скажите, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, эти животные из башкирской сказки «Лиса-плотник».Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.Учитель: Ребята, сейчас на волшебной полянке мы станем артистами-лесными зверюшками. Я буду читать стишок, а вы покажите движениями зверей.(дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)Лиса, лисонька, лиса!Очень хитрые глаза,Шубка - глазки не отвесть.«Курочек люблю поесть!»Неуклюжий, косолапыйХодит по лесу медведь.Если спросят, что он любит,Скажет: «Меду бы поесть!»Серый зубастый волк по полю рыщет,Телят, ягнят ищет.Ведущий: Молодцы ребята, теперь я вижу, что вы стали настоящими артистами и можете показать спектакль настоящие артисты! сейчас мы покажем сказку "Лиса-плотник".(проводится драматизация сказки )Сценарий башкирской народной сказки «Лиса-плотник».Роли: медведь, лиса, волк.Атрибуты: декорация «Лес», пенек, костюмы: медведь, лиса, волк, строительный материал, инструмента, бочонок с медом, курочки из папье- маше, гимнастическая палка.Учитель: Жил в башкирском лесу старый медведь.Медведь: Ох, какой я стал старый, охотиться не могу. Да еще и кур моих кто-то ворует.Появляется лиса.Лиса: не плачь медведь, помогу я тебе. Я хороший плотник. Могу построить тебе курятник.Медведь: ну тогда строй. А мне спать хочется.Лиса строит из конструктора курятник. Медведь спит.Лиса: Медведь, вставай. Принимай работу.Медведь: какой хороший курятник (ставит курочек в курятник). Спасибо тебе. Вот тебе за работу мед.Лиса уходит. Медведь ложится спать. Лиса ворует курочку.Медведь просыпается: как хорошо я спал. Пойду, посмотрю своих курочек.Опять кто-то моих курочек своровал.Медведь садится и плачет. Мимо идет волк.Медведь: волк иди ко мне сторожем.Волк: хорошо.Медведь ложиться спать. Волк ходит вокруг курятника. Лиса крадется к курятнику. Волк ее ловит.Волк: Медведь, просыпайся я вора поймал.Медведь: Ах, это ты лиса. Так мне помогла. Не ходи больше в мой лес.Медведь берет палку. Леса убегает, медведь и волк за ней.Учитель: Так медведь наказал лису-плотника.Ведущий: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.Ведущий:  Уважаемые гости и зрители, прошу поприветствовать аплодисментами наших актеров.В роли Лисички-сестрички, подающая надежды, начинающая актриса __________________В роли Волчока-серого бочока, начинающий актер _____________________В роли Медведя косолапого, начинающий актер ________________________Учитель: В следующий раз мы поменяемся ролями. Понравилась вам сказка? Какой герой вам понравился больше и почему?(Ответы детей)Учитель: Но, похоже на то, что наша волшебная коробочка подготовила еще какой-то сюрприз. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там. Ах, какой замечательный сюрприз, коробочка решила подарить вам раскраски со зверюшками.А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса в детский сад. Рассаживайтесь по вагончикам, наш поезд отправляется: «Чух- чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!».Дети: Ту-ту, ту-ту!Учитель: Вот мы и приехали!. Литература • Агишева, Р.Л. «Фольклор и литература Башкортостана» 2011, Уфа: Китап; • Башкирские народные сказки и легенды. – Уфа: Китап, 1996. стр. 89 – 92. • Гасанова, Л.Н. «Словесное творчество дошкольников на основе национальной культуры Башкирского народа», 2012,Уфа:ИРО РБ; • Гасанова, Р.Х. «Я Родину хочу свою познать» 2007,Уфа:БИРО;

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X