Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шапортова Ольга Михайловна

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»(МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»)город БийскШапортова Ольга Михайловна,музыкальный руководительРазвитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством театрализацииМузыкальный спектакль является нетрадиционной формой развития музыкальных способностей детей, но очень эффективной по сравнению с традиционными занятиями, предлагаемыми нашими методиками, а также в разработке форм и методов работы с детьми как на занятиях по музыкальному воспитанию, так и вне занятий. В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям – прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.Выразительная речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.Театрализация является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализация – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Театрализация является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании социально-коммуникативной компетентности.Вместе с тем на практике мы наблюдаем, что развивающий потенциал театрализации используется недостаточно. Чем можно это объяснить?Недостаток времени, т.е. общая загруженность воспитателей.Недопонимание значения театрализации для развития ребенка.У дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства. Наблюдается бессистемность и поверхностное ознакомление с театром в детском саду и в семье, что формируется у детей представления о доступном восприятии сценического оформления произведений без специальных знаний.Театральные игры применяются в основном как «зрелище» на праздниках.Ребенка обучают быть «хорошим артистом», заучивать текст, интонации, движения. Однако освоенные таким образом умения не переносятся в свободную игровую деятельность. Невмешательство взрослого в театрализованную игру. Дети предоставлены сами себе, воспитатель готовит атрибуты для театрализации. Однотипный набор шапочек - масок, элементы костюмов героев переходят из группы в группу. Младших дошкольников это привлекает из-за возможности переодеться, а старшего дошкольника не удовлетворяет, поскольку не соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5-7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней.Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия с использованием элементов театрализации. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого.В образовательном учреждении реализовывалась рабочая программа «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации».В рамках реализации программы с детьми проводилась: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и детей (экскурсии, беседы, рассматривание иллюстраций, игры), самостоятельная деятельность детей.Анализируя проделанную работу, направленную на развитие музыкальных способностей дошкольников, можно отметить, что дети стали проявлять интерес к театрализации, театральным играм; у детей расширился познавательный интерес, обогатился и активизировался словарь, усовершенствовались исполнительские умения. Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека, ярко проявляется индивидуальность в каждом воспитаннике. Повысилась и усовершенствовалась интонационная выразительность речи.Целостная система творческих заданий, проблемно-поисковых ситуаций, опирающаяся на взаимосвязь восприятия музыкального произведения и театрализованного действия позволила развить у детей умение активно, творчески действовать в процессе инсценирования литературных произведений и музыкальных композиций.Проведенная работа подтверждает необходимость, важность и эффективность применение на практике театрализации для развития музыкальных способностей детей как одного из средств художественно-эстетического развития дошкольника.Список использованной литературы:Алиев, Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе) [Текст] / Ю.Б. Алиев. – Воронеж: НПО «Модэк», 1998. – 352 с.Басина, Н. С кисточкой и музыкой в ладошке [Текст] / Н. Басина, О. Суслова. М.: Линка – Пресс, 1997. – 144 с.Белобрыкина, О.А. Маленькие волшебники или на пути к творчеству [Текст] / О.А. Белобрыкина. – Новосибирск.: НГПИ, 1993. – 62 с.Вайнфельд, О.А. Музыка, движение, фантазия [Текст]: методическое пособие для музыкальных руководителей / О. А. Вайнфельд. – СПб.: Детство-Пресс, 2002. – 31 с.Гогоберидзе, А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст]: Учебно-методическое пособие / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 320 с.Губанова, Н.Ф. Активизация музыкально-творческой деятельности дошкольников [Текст] / Н.Ф. Губанова. – М.: Издательский центр «Педагогическая Академия», 2010. – 210 с.Дормидонтова, Л.П. Музыкальные ступеньки детского творчества [Текст]: программа музыкального образования и развития дошкольников. Науч.- метод. пособие / Л.П. Дормидонтова. – Ульяновск: Ул. ГТУ, 2009. – 145 с.Кленов, А.С. Там, где музыка живет [Текст] / А.С. Кленов. – М.: Педагогика, 1985. – 152 с.Комиссарова, Л.Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников [Текст] / Л.Н. Комисарова, Э.П. Костина. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X