Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Тедеева Наталия Станиславовна

«Путешествие в космос». Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию

скачать документ

Вернуться назад

«Путешествие в космос» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитиюЦель: расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:Обучающие:1. Закрепить знания и представления детей о космосе и планетах солнечной системы, знание планет, их последовательность расположения от солнца;2. Способствовать формированию умения следовать устным инструкциям.3. Обучать различным приёмам работы с бумагой.Развивающие:1. Развивать умение свободно экспериментировать, внимание, память, логическое и пространственное воображение.2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.Воспитательные:1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.2. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.Материалы: картинки с изображением планет, карточки с заданием «Чья тень?», счетные палочки, схемы ракет, таз с мукой, шарики, обернутые фольгой на каждого ребенка, листы цветной бумаги для оригами, простые карандаши.Ход занятия:1. Организационный момент: Проводиться коммуникационная игра: -Собрались все дети в круг.Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).А куда можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Я хочу вам предложить попутешествовать. А куда отгадайте загадку: Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный. В нем живут Вселенная, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)Воспитатель: ну, что полетим? Но сначала проверим, хорошо ли дышат наши носики? (проводиться дыхательная гимнастика). Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Сделать выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. Упражнение повторить 5 раз.2. Основная часть:Воспитатель: мы готовы, а на чем же мы полетим? (Ответы детей)Воспитатель: отлично! А что бы полететь, надо ее сконструировать.А делать мы это будем с помощью счетных палочек.Дети рассаживаются за столы и выполняют задание.Воспитатель: ну что? Ракеты готовы. Для взлета необходимо выполнить стартовую программу. Переходим в кабины пилотов. (Дети выполняют упражнение по кинезеологии)Барабан. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т.д.».Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Воспитатель: Полетели!На доске крепить картинка с изображение луныВоспитатель: и вот в иллюминаторе появляется естественный спутник земли. Как он называется? (Луна).Воспитатель: да, правильно. Луна – спутник Земли.Поверхность Луны покрыта пылью и кратерами. Они образовались, когда куски камней падали на Луну. Эти камни называются “метеоритами”.На Луне нет воздуха, воды и жизни. На солнечной её стороне – всегда жарко, а в тени - холодно.Посмотрите, почему Луна вся в ямах? (Это кратеры).- Я предлагаю вам перейти к столам и провести опыт, чтобы узнать, как на Луне образуются кратеры. Представьте, что мука в тазу – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности Луны – углубление, ямы, кратеры.Проводиться эксперимент. Дети бросают шарики в таз с мукой. Опытным путём выясняют, что после падения шара на поверхности муки образуются углубления.Воспитатель: ребята, почему образовался кратер?(Метеорит твердый, а поверхность планеты мягкая, покрыта толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).Воспитатель: продолжаем наш полет. (На доску прикрепляются картинки с изображением планет)Кроме нашей Земли вокруг Солнца по своим орбитам вращаются ещё 8 планет:Меркурий. Это самая маленькая и самая близкая планета к Солнцу. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.Венера. Находится по соседству с Землёй. Покрыта толстым слоем облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Венера самая яркая планета на небе.Марс. Красная планета, названного в честь римского бога войны. Это единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года.Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.Воспитатель: Пока наша ракета летит к следующей планете, выполним задание. Дидактическая игра «Где чья тень?»Сатурн. Это планета с кольцами из газа и пыли.Уран – первая планета, которую обнаружили с помощью телескопа. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют “лежачая планета”Нептун - названа в честь римского бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. На этой планете дуют самые сильные ветры.Плутон – самая отдалённая планета от Солнца. Воспитатель: ребята, ск планет мы с вами пролетели? Давайте посчитаем. (Ответы детей). Вместе с солнцем они образуют «Солнечную систему».Молодцы! Я теперь надо возвращаться на землю. Проходим в кабину пилотов. Выполняем программу возвращения на землю. (Проводиться пальчиковая гимнастика)«1,2,3,4,5, в космос полетел отряд» Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)  Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,  (Загибают пальчики обеих рук) Поднимает руки в вышину, (Поднимаем руки вверх) Видит желтую луну. (Показываем круг) Посмотрите, луноход По Луне легко идет. Он шагает очень важно, в нем сидит герой отважный. (Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой).Ребята, у нас не было времени приземлиться на каждую планету, но мы можем отправить туда свою ракету. Давайте сделаем?Продуктивная деятельность: Оригами «Ракета».(После выполнения каждый прикрепляет свою ракету к выбранной планете)Заключительная часть: подведение итогов занятия.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X