Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Харитонова Татьяна Владимировна

"Потешки, лучшие друзья"

скачать документ

Вернуться назад

МАДОУ г.Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 200»     Проект«Потешки-лучшие друзья»                                                                                                                                                           Подготовила: Харитонова Т. В. .               В связи с внедрением ФГОС в ДО изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. Опираясь на принципы ФГОС по дошкольному образованию, можно сделать вывод, что основное внимание разработчиков направлено на решение проблем социализации детей дошкольного возраста:поддержки разнообразия детства;сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства,      обогащения  детского развития;создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей;формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.Основная цель работы с детьми коррекционных групп, особенно 1го года обучения, заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальнейшей социализации ребёнка.      Особую роль в развитии детей с ОВЗ играют малые фольклорные формы, в частности я хотела бы обратить ваше внимание на потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Несмотря на то, что потешки представляют собой самую коротенькую форму стишка складного, они быстро запоминаются и оставляют свой отпечаток на восприятии ребенка. Детскими психологами было уже давно доказано, что потешки способствуют быстрому развитию речи ребенка, в том числе  развитию памяти, логики, мышления. Наравне с этим, развивается и творческая сторона дошкольника, он может давать волю своим детским фантазиям.     Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют ребенка прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач: - воспитание звуковой культуры речи: потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса. - обогащение словаря:  Фольклорные произведения содержат много красочных и ярких словесных картинок, что позволяет обогащать детский словарный запас. Частое прослушивание их помогают усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек богато глаголами. С их использованием демонстрируются действия, обозначенные словами, тем самым, связывая само слово с действием. - формирование грамматического строя речи - развитие монологической и диалогической речи - развитие мелкой моторики Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.         Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.         Большое значение имеют потешки для воспитания у детей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас дошкольника, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру. Я разработала краткосрочный проект для детей  коррекционной группы(1ый год обучения) «Потешки – лучшие друзья». Название проекта«Потешки-лучшие друзья»Основные разработчикиХаритонова Т. В., воспитательУчастники проектаПедагоги, воспитанники коррекционной группы (1ый год обучения), родители.Сроки проектакраткосрочный (2022 февраль-март)Цель проектаформировании и развитии речевых навыков детей групп ЗПР посредством работы с малыми фольклорными формами.Задачи - воспитание звуковой культуры речи - обогащение словаря  - формирование грамматического строя речи - развитие монологической и диалогической  речи - развитие мелкой моторики Ожидаемые результатыСнятие тревожности в период адаптации, пополнение словарного запаса воспитанников, активизация познавательного и умственного развития, ознакомление с окружающим миром,  развитие восприимчивости  и чувствительности, формирование гуманного отношения к миру.Подготовительный этап:Вид деятельностиРесурсыСроки реализацииПредполагаемые результаты• подобрать фольклорный материал, соответственно возрасту детей;  Астахова Н.« Топ-топ, топотушки. Игры, забавы, прибаутки, пестушки». – М.: Белый город, 2009. – 50 с.-Идёт коза рогатая. Песенки для самых маленьких./   Коллектив авторов - М.: « ПЛАНЕТА ДЕТСТВА», 2006г.-Мишка косолапый. М.: Издательский дом « Улисс XXI», 2001г.- Детский фольклор/Сост. вступ. ст., подгот. Текстов и комент. М.Ю. Новицкой, И. Н. Райковой. - М.: Русская книга, 2012 Февраль - март 2022г.Обеспечение образовательного процесса дидактическим материалом.• составить картотеку потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов;интернетресурсы Февраль - март 2022Пополнение аудио и видеокартотеки• подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями.Книжные магазины.Родители. Февраль 2022гСоздание мини библиотекиПополнение материальной базы и информационных ресурсовОсновной этап:На основном этапе  необходимо организовать работу, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моментыВид деятельностиРесурсыМетоды и приёмыПредполагаемые результаты• режимные моментыКартотека потешек , аудиопотешки («Ладушки», «Водичка, водичка» , «Баю, баю, баюшки»)-обыгрывание сюжета потешки;- словесные игры или игры «Доскажи словечко» - подвижные и хороводные игры (У медведя во бору) - пальчиковая гимнастика - чтение потешек с одновременной демонстрацией презентацийПоложительное отношение к режимным моментам, сформированность культурно-гигиенических навыков.•непосредственно образовательная деятельностьХудожественно – эстетическое развитие (лепка, рисование, конструирование, музыка) «Покормим петушка», «Божья коровка»-лепка. «Ладушки –ладушки»-рисование. «Заборчик» - конструирование.Познавательное развитие( ознакомление сокружающим) «Домашние животные и их детеныши».Физическая культура (физическое развитие «Забавные игрушки».Речевое развитие(рачвитие речи/ЧХЛ).Социализация «В гостях у Вани».Развлечение для детей « Петушок и его семья»-развитие навыков речевого общения-расширение круга общения;-развитие коммуникативных способностей;-формирование коллективных и партнёрских отношений• работа с родителями - Наглядная агитация (консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Учите вместе с нами») - обновление совместно с родителями уголка ряжения, участие в организации выставки детских работ. Познавательная (круглый стол «Традиции семейного воспитания», беседы-вовлечение родителей в образовательный процесс;-активизация деятельности по совместной работе направленная на укрепление развивающей среды.Заключительный этап:Вид деятельностиРесурсыСроки реализацииПредполагаемые результаты• диагностические исследование нервно-психического развития детей коррекционной группы 1го года обучения 2022гСентябрьмайопределение уровня речевого развития  •проведение открытого мероприятия «Петушок и его семья»конспект Март 2022Многие дети без помощи взрослого самостоятельно рассказывают стихи, потешки.•Выставка работ  детей и родителей « Мои любимые потешки»•Выставка книг, книжек-малышекДетские работы. Март 2022Поделки героев любимых потешек.Рассказывание детьми потешек к поделкам  Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей коррекционных групп можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. Используемая литература:Астахова Н. Топ-топ, топотушки. Игры, забавы, прибаутки, пестушки. – М.: Белый город, 2009. – 50 с.Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128с.Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013. – 166 с. 4. Диагностические исследование нервно-психического развития детей раннего возраста. Под редакцией Печоры  

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X