Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Инна Рафаэловна Бережнова

Мы - за здоровое питание

скачать документ

Вернуться назад

Классный час « Мы – за здоровое питание»Цели мероприятия:Образовательные: Ознакомить учащихся со словами «здоровое питание», «здоровый образ жизни» и с его составляющимиПомочь учащимся разобраться с показателями здоровья, а так же с факторами, влияющими на негоВоспитательные:Формировать ответственное отношение к укреплению своего здоровьяСмотивировать учащихся на ведение здорового образа жизниРазвивающаяРазвивать мышление, внимание, памятьРазвивать навыки активного слушанияЗадачи мероприятия:Узнать из каких компонентов состоит здоровый образ жизниРазвивать стремление вести здоровый образ жизниОвладение навыками позитивного общения, самостоятельного принятия решенияХод мероприятия:Вступительная частьОрганизационный момент Здравствуйте, ребята. Тему нашего классного часа вы видите перед собой на доске. И наше мероприятие я хочу начать с высказывания нашего президента В.В. Путина. Владимир Владимирович сказал: «Здоровый образ жизни должен стать нормой в обществе».Самоопределение к деятельности:Учитель: Отгадайте, ребята, загадки. Сделайте вывод о том, что важно для здорового образа жизни.1. Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод? (Репка)2. Из этого растения, которое в молодом виде можно есть, потому что оно вкусное и в нём много витаминов, сплели рубашку в сказке «Дикие лебеди». (Крапива)Какое блюдо, которое очень полезно есть на завтрак, в сказке варилось после того, как звучали слова: «Горшочек, вари!»? (Каша, сказка «Горшочек каши»)4. По легенде, в этом очень полезном и вкусном овоще находят детей. (Капуста)5. Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди». (Молоко)6. Какой вкуснейший продукт, сделанный из молока, больше всего на свете любил Рокфор из мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Сыр)7. К какой группе (согласно продуктовой тарелке) относится продукт питания, половинкой которого могла насытиться Дюймовочка? 8. К какой группе продуктов можно отнести Колобка? (К хлебобулочным изделиям)9. Какую очень вкусную и полезную ягоду собирала на полянке в лесу героиня сказки «Дудочка и кувшинчик»? (Землянику)10. Эти полезные и очень вкусные продукты грызла белка из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. (Орешки)11. Из какого очень полезного и вкусного овоща, который бывает преимущественно оранжевого цвета, сделала карету для Золушки её фея-крестная? (Из тыквы)12. Это зёрнышко одного из продуктов, очень богатых белками, помогло петушку в народной сказке. Какое это зёрнышко? (Бобовое)13. Этот вкусный, полезный продукт питания в одной из русских народных сказок получился золотым! А как называется продукт?14. По наименованию этого зелёного овоща, в котором очень много полезных веществ, называлась река в стране, где жили маленькие весёлые человечки из сказки Н. Носова. (Огуречная река)15. Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух. (Мёд)16.Чтоб быть здоровым без заминок, Ешь побольше… (витаминов).17. С мылом чистою водой Руки мой перед… (едой).18. Есть полезно разные продукты, Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).19. Салат заправить им так классно! Вкусно растительное… (масло).Результат формирования УУД: Личностные действия: готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, способность к моральной самооценке. Регуляторные действия: овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию. Познавательные действия: приобретение знаний об основах рационального питания. Коммуникативные действия: способность организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.Основная часть: Актуализация знанийРебята: Мы говорили о продуктах. Чтобы быть здоровыми, надо есть здоровую пищу. В рацион должны входить витамины, жиры, белки, углеводы .(слайд 4)По слайду идет анализ и диалог с учителем о том, в каких продуктах большее количество белка, в каких больше жиров, в каких – витаминов, а в каких – углеводов.Учитель: Ребята, питание – это только составляющая нашего здоровья.А какие еще факторы будут оказывать положительное воздействие на наше здоровье? Это мы и определим вместе.Слайд 5 «Вредные привычки детей» грызть ногти, ковырять в носу, вытирание рук об одежду, закусывание губы, облизывание рук или сосание пальца , игнорирование основных правил гигиены ( мытье рук перед едой или чистка зубов). Ребята читают пункты и дают объяснения, почему это действие – вредная привычка.Учитель: Что же , ребята, вам важно здесь сделать.Дети: Отказаться от вредных привычек.Учитель: Предлагаю вам поиграть и показать, как правильно надо мыть руки. Дети показывают, как они намыливают руки.Учитель: Ребята, а какие вредные привычки вы на слайде увидали, а мы о них не сказали?Дети: нельзя долго сидеть за компьютером и смотреть телевизор.Учитель: Сейчас вы на слайде увидите пословицы. Подумайте и скажите, какая из них подходит к сегодняшней теме, которая учит нас делать то, что приведет нас к здоовью.Сделал дело - гуляй смело. Отдыхать без работы - значит жить без заботы. Хорош отдых, когда работа сделана. И голове надо отдохнуть, не только рукам. Без отдыха и конь не скачет.Дети: (предлагают варианты ответов, и идет работа над смыслом). Важно давать себе отдых, чтобы не уставать и далее плодотворнее работать.Учительница вспоминает с ребятами такие эпизоды из их жизни. Они пришли в школу не выспавшиеся. Каково им было усваивать материал на уроке?Дети: Очень было тяжело. Значит, для здоровья полезен и отдых.Учитель : (слайд ) Здоровый образ жизни — активный образ жизни. Это та аксиома, спорить с которой по меньшей мере глупо. Регулярные занятия спортом оказывают благотворное воздействие на человеческий организм, укрепляют его физическое и психологическое здоровье, повышают иммунитет. Вот почему пренебрегать регулярными физическими нагрузками едва ли разумно. Учитель просит учащихся объяснить смысл фразы на слайде. Ребята смотрят картинки на слайдах и называют важные составляющие активного образа жизни.СпортЗарядкаТуризмИгрыТанцыЕзда на велосипедеУченик: Чтобы жить и развиваться, Нужно чем-то увлекаться, Надо заниматься спортом, Также правильно питаться.Результат формирования УУДЛичностные действия: установка на здоровый образ жизни, способность к моральной самооценке. Регуляторные действия: преобразование полученной информации. Познавательные действия: преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные действия: делать предварительный отбор информации.Учитель: Ребята, мы с вами засиделись. Давайте активно отдохнем.( звучит музыка, дети танцуют)Учитель: Сейчас послушаем стихи о правильном питании. Ученик: Кушать надо пять раз в день, Но по горсткам ты размерь Все свои приемы пищи Чтоб в желудке было чище! Углевод сперва прими. Он ведь важен, ты пойми!Ученик: Есть он сложный и простой, Содержится в еде любой. Энергичность, силу, разум Подкреплять всегда обязан.Ученик: У белка свои заботы. Будем с мышцами работать Укреплять суставы, связки Ногти, волосы крепить Ученик: А у жира жизнь прекрасна, Всё идет будто по маслу! Организм теперь в достатке, Твой обмен веществ в порядке. Ученик: Пейте воду ключевую, Чтоб иметь семью живую, Ешьте ягоды лесные, А не чипсы покупные Не нужно есть пирожок Нужно кушать творожок. Ученик:Хлеб с отрубями И овощи с грядки Ешьте почаще - Всё будет в порядке! Чтобы быть здоровым, сильным Надо кушать апельсины Овощи, фрукты ешь ты всегда. И не будешь болеть никогда. Ученик:Будем кушать вкусный хлеб А фаст-фуду скажем НЕТ! Кола и чипсы - желудку беда Ешь лучше рыбу вот это еда.Учитель : Что же значит быть здоровым человеком?Ребята перечисляют все составляющие здорового образа жизни(Затем проверяют по слайду)Применение знаний и умений учащихся в творческих видах работУченик: Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едой, Что энергию несет, Она дарит нам здоровье, Силу, бодрость придает!Учитель ( вопросно – ответная беседа)Что нельзя купить? — лекарство о всех болезней — здоровье — волшебную пилюлю Самый умный вид спорта? — биатлон — крокет — шахматы Что полезно есть на завтрак? — хлопья, бутерброды, конфеты— сладости, — кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с масломНазовите виды спортивных занятий, в которые нельзя играть зимой? — хоккей — футбол — конькобежный спорт — лыжи — бег Как называется наука о чистоте — гигиена — чистота — порядок Как называется нарушение работы организма? — болезнь — сбой — стресс Как называется распределение времени на сон, еду и активность? — порядок поведения — режим дня — правила поведения Как называется спортивный бег на большие дистанции? — марафон — кросс — челночный бег Как называются утренние физические упражнения? — зарядка — гимнастика — закаливание — здоровый образ жизни Как называется тренировка организма холодной водой? — обливание — закаливание — купание — заболевание Состояние, в котором человек проводит 1/3 жизни— анабиоз — сон — спячка Учитель: молодцы, ребята, очень хорошо и дружно давали ответы.А сейчас игра. Поработаем в группахУчитель предлагает лежащие на столе карточки с названием продуктов распределить так, чтобы 1 группа приготовила борщ, салат, компот, а 2 группа – суп, кашу, какаоУчитель: я, ребята, очень волновалась за вас, а оказывается, что вы хорошие помощники. Поднимите руку, кто маме помогает готовить. Молодцы. Все помогают. Это видно по результату вашей работы.Результат формирования УУД:Личностные действия: адекватная мотивация игровой деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Регуляторные действия: готовность применять свои знания на практике. Познавательные действия: приобретение знаний о блюдах. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, прислушиваться к советам .Заключительная частьПодведение итогов :Ученик: Ем я много витаминов Укрепляю дисциплину. Я хочу здоровым быть, Чтобы Родине служить. Нам здоровья не купить, За ним нужно всем следить. Лучше с ранних лет начать. Ни минуты не терять.Учитель: давайте не будем терять время. Ребята, тяните листочки с названиями полезных фруктов и овощей. Предлагаю развить свой поэтический талант. Необходимо сочинить синквейн с двумя выбранными названиями ( фрукта, овоща)Результат формирования УУД:Личностные действия: готовность и способность обучающихся к саморазвитиюРегуляторные действия: преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.Познавательные действия: умение обобщать и классифицировать по признакам, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.Коммуникативные действия: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, извлекать нужную информациюУчитель: Мы начали мероприятие со слов Владимира Владимировича Путина, который сказал: «Здоровый образ жизни должен стать нормой в обществе». И теперь мы понимаем их значение. Ведь от нашего здоровья зависит будущее нашей Родины. Нам нужны поколения здоровых людей. Теперь я уверена в том, что вы будете стремиться к здоровью, чтобы быть полезными семье и Родине.Рефлексия: Я знаю, что человеческому здоровью вредит…Я думаю, что после сегодняшнего разговора …Я надеюсь, что в будущем…Теперь я буду стараться…Я думаю, что для моего здоровья полезно…

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X