Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Акбердеева Хариса Ахметулловна

Алфавит

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное образовательное учреждение« Средняя общеобразовательная школа № 20 структурное подразделение «Детский сад»Творческий рукодельный проект«Плюшевая азбука»Руководитель:Акбердеева Хариса АхметулловнаТобольск 2022Оглавление TOC \o "1-3" \h \z \u Творческий рукодельный проект « Плюшевая азбука» PAGEREF _Toc507721322 \h 3Краткая аннотация PAGEREF _Toc507721323 \h 3Введение. PAGEREF _Toc507721324 \h 4Содержание. PAGEREF _Toc507721325 \h 5Как и когда изучать алфавит PAGEREF _Toc507721326 \h 5Рекомендации по знакомству с алфавитом PAGEREF _Toc507721327 \h 6Структура творческого проекта – «Плюшевая азбука» PAGEREF _Toc507721328 \h 8Изготовление алфавита. PAGEREF _Toc507721329 \h 8Изготавливаем мягкие игрушки. PAGEREF _Toc507721330 \h 9Как использовать азбуку. PAGEREF _Toc507721331 \h 13Роль игрушки в « Плюшевой азбуке» PAGEREF _Toc507721332 \h 13Заключение PAGEREF _Toc507721333 \h 15Список литературы PAGEREF _Toc507721334 \h 16Приложение PAGEREF _Toc507721335 \h 17Творческий рукодельный проект « Плюшевая азбука»Краткая аннотация Вашему вниманию представлен рукодельный проект – «плюшевая азбука». ( приложение, рис.1 ) Данный проект предполагает организацию к обучению алфавита в игровой форме для детей старше 4 лет .Название пришло не сразу, потому что все животные вязанные, а буквы из фетра. Но так как игрушки мягкие и приятные, мы решили назвать наш алфавит «плюшевым». Наша работа началась с одной вязаной игрушки. Дело в том, что мама нашего воспитанника увлекается техникой «амигуруми», вязанием. Что такое «амигуруми», мы познакомимся в ходе процесса. Так как ребенку очень нравятся животные, первыми была связана лошадку и корову. Таким образом, родилась идея создать что-то обширное, так как в нашей возрастной группе появляется потребность изучать буквы. Конечно же, в работу был вовлечен и ребенок. Задачи для воспитанника: определять какие животные, к какой букве подходят; пришивать бусины-глазки; выбирать цвет для будущего питомца; помогать вырезать и приклеивать буквы; и даже учиться вязать крючком. Работа представляет собой полотно с карманами, на которых приклеены буквы. Для каждой буковки мы сделали свою игрушку.Идеей проекта была не только изучать буквы, но и подобрать к каждой букве игрушку, изучить животных. Также животных можно задействовать в кукольном театре, играть в ферму, зоопарк (приложение рис.2,3.)Введение.Многие дети любят, когда им читают сказки, особенно в дошкольном возрасте. И когда приходит время учиться читать самостоятельно, родители сталкиваются с такой задачей, как научить ребенка алфавиту и при этом не отбить у малыша желание. Есть ряд правил, которые помогут подготовиться к обучению:учёба с удовольствием;занятия, приносящие радость и хорошее настроениерегулярность обучения.Специалисты рекомендуют изучать буквы с 4 лет, так как в этот период у детей повышена любознательность. Чтобы освоить алфавит, используются такие методы, которые привлекут внимание ребенка, поскольку интерес способствует более легкому запоминанию. Именно поэтому наша команда решила создать такой творческий проект, как «плюшевая (вязаная) азбука». 1Актуальность проекта заключается в том, что такой подход к изучению алфавита порадует и простотой, и эффективностью. Если учесть возраст ребенка, то на серьёзное отношение к обучению рассчитывать вряд ли приходится. Объединить весёлoе и радoстное в учебе никак не получится, если сделать ставку на cкучнoе просиживание за азбукой. Сoздание ярких игрушек - животных, приложенных к буквам, ведет к заинтересованности малыша ( приложение, рис. 4)Объект исследования: панно-алфавит с мягкими, вязаными игрушками.Предметом исследования является создание комфортных и увлекательных занятий.Цель данного проекта является, изучить буквы. Для достижения поставленной цели, послужили следующие задачи:Образовательные - различать гласные и согласные звуки и букв.Научиться подбирать слова на заданные буквы.Знать название животных.Приучить ребенка к порядкуРазвивающие - вызвать положительные эмоции у дошкольника во время работы и обучения (ребенок получает интересную игрушку)Развивать творческие способности, тактильные ощущенияОзнакомиться с вязанием крючком.Развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательностьВоспитательные - воспитание познавательной активности, взаимопомощиПроблемные вопросы:Как и когда изучать алфавит?Рекомендации со знакомством алфавита?Игровая методика?Как был изготовлен алфавит?Какую роль играет игрушка в проекте? Содержание.Как и когда изучать алфавитСегодня уже стало нормой, что ребенку, поступающему в школу, требуется гораздо больше знаний и умений, чем это было два-три десятилетия назад. Одним из важных требований к объему знаний является обучение буквам. Безусловно, детей учат буквам и звукам в дошкольном учреждении, разнообразных кружках по подготовке к школе. Однако же более полными знания станут, если дошколята будут постоянно пополнять и закреплять их в домашнем обучении. Родителя смогут эффективно обучать своего малыша, если воспользуются приемами знакомства детей с буквами, словами и будут следовать определенным рекомендациям. Что должны знать взрослые, чтобы научить ребенка буквам? Дошкольный возраст - лучший период обучения буквам.У многих родителей, имеющих маленьких деток, возникает вопрос: когда лучше всего начинать знакомство с алфавитом? Существует множество мнений на изучение букв дошкольниками:По мнению современных родителей, нужно учить ребенка читать, как только заговорил. Они начинают осваивать оригинальные методики, закупают специальные пособия. Однако не всегда хватает терпения и знаний, чтобы довести до конца начатое обучение. Поэтому задача родителей – так организовать домашнее обучение, чтобы оно было по силам и взрослым, и детям.По мнению психологов, спешить учить с ребенком алфавит не надо. Если ребенок не готов к восприятию учебного материала, у него может возникнуть стойкое нежелание учить буквы и впоследствии читать. Ведь это достаточно трудное занятие, требующее напряжение ума, внимания, речи. Специалисты считают, что оптимальным для обучения буквам будет возраст 4-6 лет, когда малыш психологически готов обучаться. В этом возрасте в большей степени появляется интерес ко всему новому, желание быть как взрослый. Этим интересом и стремлением к познанию нового и должны воспользоваться взрослые.По мнению педагогов (авторов раннего обучения чтению Н,Зайцева,Г. Домана) можно учить с малышом алфавит гораздо раньше дошкольного возраста(1,5-2 года) если у крохи проявляется такое желание. Главное, что нужно помнить родителям, учение должно быть без принуждения.Важно: Родителям нужно понять, для чего учим буквы с маленькими детьми. Если дошкольник до 4-5 лет действительно хочет научиться алфавиту, то стоит поощрять его стремление. А если это-дань моде и желание родителей не отстать от других, то не стоит торопиться. Лучше сделать упор на общую интеллектуальную подготовку и развитие речевого аппарата чтением книг, составлением творческих рассказов, придумыванием сказок, заучиванием стихотворений, чистоговорок. Тогда подготовка к школе в старшем дошкольном возрасте пройдет без напряжения. Дошкольник сам будет стремиться не отставать от сверстников, приобрести новые знания, активно вести себя на домашних занятиях по изучению алфавита. Рекомендации по знакомству с алфавитомЧасто знакомство с буквами стало интересным и доступным занятием для дошколят, подталкивало их к дальнейшему обучению чтению, родителям необходимо познакомиться с рекомендациями специалистов. Это даст возможность без труда организовать домашние задания. Итак, по каким принципам учим буквы с детьми:Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте должна стать главным приемом обучения ребятишек, поэтому принцип домашних занятий - учим буквы, играя. Знакомство с алфавитом – достаточно трудное дело для дошколят, поэтому работа ведется постепенно, от простого к сложному. Не надо требовать от ребенка механического запоминания сразу всего алфавита. На каждом занятии нужно осмысленно отрабатывать одну букву, закреплять предыдущий материал и осваивать новый. Перед началом обучения взрослый должен сам научиться правильно называть буквы: четко и ударно согласные (б, но не «бе» , м, р, с, но не «ме», « ре», «эс» ) Гласные нужно научить ребенка произносить протяжно, например а-а-а.Полезнее звуки и буквы учить одновременно для выработки дальнейшего навыка чтения по слогам. Такой прием поможет поддержать интерес к довольно монотонным заданиям. Можно начинать составлять слоги, когда появится необходимый запас букв ( ба, ма, па, да). Необходимо также показать, что изучаемая буква обязательно входит в состав каких-либо слов, например, а – арбуз, о- осень, у – улитка и т.д ( в нашем случае мы называем животных из нашего алфавита)Специалисты рекомендуют знакомить с буквами и звуками в том порядке, в котором они формируются в отногенезе (индивидуальном развитии организма) В первую очередь это гласные звуки а ,о, у, ы, э, и согласные. Гласные я, е, ё, ю, состоят из двух звуков, поэтому изучаются в старшем возрасте.Закрепление знаний о буквах должно сопровождаться интересной для малыша деятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием и т.п.. Для этого специалистами разработано много игр и упражнений, которыми можно воспользоваться при подготовке к домашним занятиям. В качестве примера приведем несколько игр, проведенных с дошкольниками:Пластилиновый конструкторЦель: запоминать буквы, учить лепить буквы из пластилина, развивать мелкую моторику.Возраст: с 4 лет.Материалы для проведения: набор пластилина, доска для лепки, стек или одноразовый пластиковый нож.Правила: Вместе с ребенком изготовить из пластилина колбаски примерно одинаковой толщины и длины. Таких колбасок потребуется 8 штук. 2 колбаски разрезать стеком пополам. 2 другие разделить на 3 части каждую. Из 4 оставшихся сделаем колечки, скрепив их края. 2 колечка разделить пополам так, чтобы получились полукруги. Таким образом, получится набор деталей для составления любой буквы русского алфавита. Теперь воспитанник может составлять буквы по вашему образцу или собственному представлению.Некоторые пособия предлагают при запоминании букв опираться на образы, сравнивать буквы с различными небуквенными изображениями, на страницах таких пособий можно встретить предметные картинки, которые «вписаны» буквы, например: Разрезанные буквы. Правила: Для этой игры необходимо подготовить карточки с буквами, разрезать их на две части разными способами:части одной буквы;части одной буквы + одну часть от другой буквы;части 2-3 букв одновременно.Особое внимание уделите подбору букв для одновременного складывания двух и более букв. Сначала нужно подобрать для такого задания буквы, разница во внешнем виде которых очевидна, например: А и Р, С и И. Когда ребенок освоит этот уровень, можно предъявлять одновременно части схожих по написанию букв, например: Р и В, Ш и Е, Н и П. при этом обязательно нужно спрашивать ребенка , какая получилась буква.Такая игра способствует не только запоминанию букв (зеркальное написание «вверх ногами», ошибочное написание вместо заданной буквы схожей с ней по внешнему виду)На что похожа буква.Правила: Игра проводится по типу ассоциаций (образов, возникающих в сознании в ответ на букву). Такие задания помогают детям легко запомнить буквы, без их многократного повторения. Ассоциации могут быть примерно такими: придумай предмет, на который похожа буква ( А похожа на крышу домика, О- баранка, колесо, У- веточка с дерева упала, Ж – жук) В этом упражнении интересно будет использовать стишки:Б похожа на трубу,Что гудит « Бу-бу, бу-бу».Похожа В, сомнений нет,На крендельки, велосипед..Звуковое лотоПравила: Воспитатель раздает детям карточки с изображением, разных предметов, растений, или животных. Потом показывает знакомую детям букву и спрашивает: - «У кого есть слово на эту букву?» Затем игра усложняется: на карточках печатными буквами пишутся слова, дети должны узнавать предложенные буквы в начале, середине и конце слова.3Из вышесказанного можно сделать вывод, что используются различные методики для обучения детей грамоте. В нашем случае « Плюшевая азбука» - это замечательный дидактический материал для занятий с ребенком. Процесс изучения алфавита с использованием игрушек будет ярким, запоминающимся, увлекательным. Структура творческого проекта – «Плюшевая азбука»Проект – «плюшевая азбука» нацелен на детей старшей дошкольной группы. Какой ребенок не любит развлечения и веселые игры? Но родители должны не только уметь развлечь малыша, а и обучить его с помощью развивающих игрушек и игр. Все знания усваиваются эффективней в форме игры. Интересным вариантом для веселого обучения станет алфавит с вязанными животными, в технике «амигуруми». Для изготовления зверушек понадобиться немного терпения и фантазии. Работа кропотливая, но результат стоит таких трудов. Подчеркнем, что вязание даже некоторых элементов и для детей будет полезно. Самая очевидная польза заключается в том, что вязание развивает мелкую моторику. Всяческая скрупулезная работа руками вызывает мозговую активность. Привлекая ребенка к участию в данном проекте, мы стараемся привить любовь к труду, усидчивость, внимательность, настойчивость, делает ребенка более организованным и дисциплинированным.Изготовление алфавита. Перечень материалов, которые пригодились в работе:За основу панно мы брали ткань размерами 64*84 смФетр тонкий,1-1.5 мм, буквы получились плоские, удобно приклеивать на ткань.Акриловая пряжа для вязания игрушек.Наполнитель для игрушек. В качестве наполнителя можно использовать синтепух, холлофайбер, синтипон. Так же в качестве наполнителя можно брать и крупы. Для развития тактильного восприятия ребенка. Мы в работе использовали, холлофайбер.Бусины для глазок, бисер и другие декоративные элементы.НожницыКрючок для вязанияИголки и нитки для пришивания частей тела.Текстильный клей. Этот вид клея не токсичен и не имеет резкого неприятного запаха. Трафареты букв из картонаМел, чтобы переносить выкройки на тканьТак же брали «желток» из шоколадного яйца. Поместили туда различные гремелки. (приложение, рис 5)Работу мы делали не по инструкции, больше импровизировали. Можно выделить несколько этапов:Мы сделали панно, настрочив на большое полотно отдельные кармашки для каждого жителя, для каждой буквы. Сшив два вида ткани между собой. Сверху закрепили деревянную панель с жгутом, чтобы алфавит можно было подвешивать.Вырезали буквы алфавита из картона, предварительно нарисовав (можно распечатать готовые трафареты) Размер также можно выбрать по желанию. Мы сделали до 5 смПриложив бумажный шаблон, обводим его мелком на ткани, затем аккуратно выкраиваем. Структура фетра позволяет располагать трафареты в любом направлении, экономя пространство.При помощи текстильного клея приклеиваем к каждому карману по букве. Так как на Й, Ъ, Ь, Ы, Ю нет названий животных, мы просто наклеили возле «соседок».Изготавливаем мягкие игрушки.Ребенок легко запомнит звучание букв, соотнеся их с названиями разных животных: А- аист, Б - бегемот, В- волк, Г – гусь. Чтобы процесс обучения превратился в игру, мама нашего воспитанника связала очень милых зверушек. Использовала она очень популярную технику вязания крючком – «амигуруми». Для начала мы немного расскажем о данной технике.«Амигуруми» (яп. «вязанное-завернутое» - японское искусство вязание на спицах или крючком маленьких зверушек и человекоподобных существ. «Амигуруми» – это чаще всего симпатичные животные (такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки,и другие), человечки, но это могут быть и неодушевленные объекты, наделенные человеческими свойствами. Например кексы, шляпы, сумочки и другие. «Амигуруми» вяжут спицами или крючком. В последнее время «амигуруми», связанные крючком, стали более популярны и чаще встречаются. «Амигуруми» обычно вяжутся из пряжи простым способом вязания – по спирали и, в отличие от европейского способы вязания, круги обычно не соединяются. Они также вяжутся крючком меньшего размера относительно толщины пряжи, чтобы создать очень плотную ткань без каких либо зазоров, через которые может вылезти набивочный материал. «Амигуруми» часто делают из частей и затем их соединяют, исключение составляют некоторые «амигуруми», которые не имеют конечностей, а имеют только голову и туловище, составляющее одно целое. ( Например, шмель в предложенном алфавите). Конечности иногда набиваются пластмассовыми кусочками, чтобы придать им живой вес, в то время как остальное тело – волоконным наполнителем.Распространению эстетики «амигуруми» способствует их миловидность. С этой целью, типичные зверушки имеют большую шарообразную голову на цилиндрическом туловище с маленькими конечностями. (приложение рис. 6)Такие игрушки под силу выполнить не только опытным профессионалам, но и новичкам. Поэтому моему воспитаннику не сложно было пробовать вязать в такой технике. 4Принцип изготовления:Для азбуки мы выбрали игрушки без мелких деталей.Не использовали много разновидностей петель. Для начала достаточно было столбиков (СБН) и соединительных столбиков (СС). Для вязания «амигуруми» мы использовали акриловую пряжу, т.к у нее мягкая фактура и богатая палитра цветов. Также использовали травку, чтобы связать шерстку животного, перышки, иголки как у ежика.В качестве наполнителя используем холлофайбер.В каждую игрушку вшивали желток из шоколадного яйца с «гремелками» внутри, получились погремушки.Вязание игрушки начинается с кольца «амигуруми». Кольцо можно сделать по японской схеме, накрутив нить на палец, а затем обвязать СБН, либо вытянуть петлю крючком и также обработать СБН.Все игрушки «амигуруми» состоят, в основном из круглых или овальных деталей. Поэтому круговые схемы их выполнения типовые. Круг разбивается на несколько сегментов, в каждом из которых делается прибавление и убавление в зависимости от формы элемента.Подробнее расскажем об одной из самых простых игрушек, связанных для рукодельного проекта. Свинка «амигуруми»Милая свинка «амигуруми» – одна из самых простых игрушек, связать которую не составило особого труда. Основной и единственный узор для создания этой крошки – СБН С помощью крючка и розовых ниток набираем японское кольцо «амигуруми» из 6 СБН для туловища и вяжем по кругу, по одной из предложенных выше схем, равномерно прибавляя петли в каждом ряду. Выполняем таким образом примерно 7 рядов СБН с прибавлениями, а зазтем с 8 по 20 ряд, без прибавлений. Затем с 21 по 25 делаем симметричные убавления, а в 26 ряду стягиваем оставшиеся 6 петель в одну, отрезаем и вытягиваем нитку. Вложим внутрь гремелку, коробочку из- под «киндер сюрприза»Ушки начинаем вязать так же, как и на тельце поросенка. Во 2 ряду из кольца «амигуруми» делаем прибавку из 3 петель и выполняем без прибавок еще два ряда. Ушки складываем пополам и пришиваем к телу.Ножки нужно связать по той же схеме, но вывязывать во 2 ряду из каждой петли 2 СБН. Нужно связатьбезе прибавок еще; ряда, затем набить ножки холофайбером и пришить их к тельцу. Оставшиеся нитки выведем на место хвостика. Ниточки сплели косичкой,смазали клеем, закрутили спиралькой. Глазки сделали из ниток,а пятачек связали маленький кружок. И забавная свинка готова (приложение рис. 7)Таким образом нас получилось 29 игрушек, и у каждой свой карманчик – домик, со своей буквой.А – АистБ – БегемотВ- ВолкГ- ГусеницаД- ДельфинЕ- ЕнотЁ- ЕжЖ – ЖирафЗ- ЗаяцИ – Индюк К – короваЛ- ЛошадьМ- МедведьН- НосорогО- ОвечкаП- ПоросенокР- РыбаС – СлоненокТ- ТигренокУ- УлиткаФ- ФилинХ- ХомякЦ- цыпленокЧ- ЧерепахаШ- ШмельЩ- ЩенокЭ- ЭмуЯ – ЯщерицаТакие игрушки вызывают интерес как маленьких деток, так и у воспитанников старшей группы. Раскладывание животных по местам не только помогает детям запомнить название букв в алфавитном порядке, но и приучает к аккуратности, точности и дисциплине. (приложение рис. 7)Цветовая гамма алфавитаМы не думали заранее, каким цветом будут буквы, игрушки. Под рукой были фетр синего и желтого цвета, остатки ниток разных цветов: голубой, белый, розовый, зеленый, оранжевый, желтый и другие. Изначально мы импровизировали, но позже, когда родилась идея создать азбуку, мы обратились к интернету, для того чтобы посмотреть как выглядят вязанные животные. Брали как пример картинки, вязали без схем. Если планировать, можно использовать материалы для букв других цветов и использовать разные варианты.Вот несколько вариантов: Однотонный алфавит. Все буквы отшиваются одинакового цвета. Такой алфавит  смотрится стильно, можно сшить в цветовой гамме  детской комнаты. Но ребенку могут быстро надоесть однотонные буковки. Дети любят разнообразие. Да и шить 33 буквы одного цвета – это утомительно.Разноцветный алфавит. Все буквы делаются разного цвета, ну или хаотично чередуются разные цвета. Не обязательно иметь 33 оттенка фетра. Ничего страшного, если в алфавите будет несколько букв одного цвета. Эстетично будет смотреться, если у зверька и буковки будет общая цветовая гамма, но это не обязательно. Заодно можно поучить с ребенком названия цветов. Для себя я выбрала именно этот вариант.Еще как вариант, можно шить разными цветами гласные и согласные буквы. Или же одним цветом гласные, другим глухие согласные, а третьим звонкие, ну и четвертым  цветом  буквы «ь»  и «ъ». Такой алфавит будет отличным пособием для деток, которые уже учатся читать. Как видите вариантов много, выбор ограничивается только Вашим желанием и наличием материалов.Размер букв зверушек.Заранее нужно определиться какого размера будет алфавит и животные. От этого в первую очередь зависит, сколько материала понадобится.  Оптимальным размером для детской ручки является 6,5 – 10 см.  На эти цифры мы и ориентировалисьГде и как хранить игрушки?Я сшила плакат (панно) с кармашками. Плоскую букву нашить на кармашек. В сам же кармашек кладут соответствующую зверушку. Так у каждой фигурки появляется свой собственный домик. Вариантов оформления самого панно  тоже множество. Некоторые рукодельницы шьют целые замки или деревья. Вот некоторые варианты:Можно оформить алфавит в виде фетровой книги. В таком случае фигурки шьются плоские. Для этого варианта желательно иметь швейную машинку и определенный навык работы на ней, т.к. вручную сшить аккуратно будет сложно.Можно сшить мешочки или коробочки для букв и зверят. С этими же мешочками можно придумать дополнительные игры. К примеру, ребенок сможет доставать и называть попавшуюся буковку/фигурку. Это, пожалуй, самый простой и легко осуществимый из вариантов.Можно вклеить внутрь каждой буковки и зверушки по магниту и хранить их на магнитной доске или холодильнике. Только, перед тем как приклеивать магнит, убедитесь, что он достаточно сильный и сможет удержать фигурку. Хорошо зарекомендовали себя неодимовые магниты. При своих небольших размерах, они достаточно сильные. Как использовать азбуку.Как уже говорилось ранее, развивающие занятия должны быть увлекательными и легко запоминающимися, с использованием наглядности и в форме игры. Плюшевая Азбука понравится любому ребенку. Яркие буквы привлекут внимание и быстро запомнятся. А закрепить полученные знания помогут веселые игры, которые можно проводить дома и в детском саду. К примеру, можно поиграть в игру «Кто в домике живет» - положить в подписанный кармашек подходящего игрушечного зверя; « Найди букву», « Найди животного на гласные буквы» ; «Найди животного на согласные буквы» ; « Найди зверушку на заданную букву (звук). Животных так же можно использовать для игры в ферму, зоопарк.Роль игрушки в « Плюшевой азбуке»Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.Игрушка - одно из важных средств воспитания и обучения. Они играют немалую роль в воспитании малыша. Они помогают ему получить достаточную информацию о мире, позаимствовать знания о его сложных процессах. Выстраивая определенный сюжеты игр, дети полноценно развиваются.У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, культурная , социальная, психологическая и т.д. Игрушка, несмотря на свои дидактические свойства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка.Игрушка в данном рукодельном творческом проекте – это наглядно-дидактическое пособие. Она поможет:подобрать слова на заданную букву;различать звуки и буквы;Закрепить знания о животных;рассуждать, отвечая на вопросы взрослогоразвить слуховой аппаратразвивать познавательные способности воображение;формировать у ребенка любовь к животным, любознательность, наблюдательностьвоспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству. ЗаключениеЗанимаясь рукодельным проектом совместно с родителем и ребенком, мы создали доверительную атмосферу, между собой. Можно сделать следующие выводы:Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте должна стать главным приемом обучения детей.Дошкольный возраст - лучший период обучения буквам.Можно использовать различные методики для обучения детей грамоте. В нашем случае « Плюшевая азбука» - это замечательный дидактический материал для занятий с ребенком. Процесс изучения алфавита с использованием игрушек будет ярким, запоминающимся, увлекательным. Всяческая скрупулезная работа руками вызывает мозговую активность. Привлекая ребенка к участию в данном проекте, мы стараемся привить любовь к труду, усидчивость, внимательность, настойчивость, делает ребенка более организованным и дисциплинированным.Есть смысл прививать воспитаннику любовь не только к вязанию, но и другим видам рукоделия. Это помогает детям учиться экспериментировать, выходить из затруднительных ситуаций, а также развивает личность ребенка с эстетической точки зрения.Результаты : Подготовлен дидактический материал для облегченного обучения букв.Были вызваны положительные эмоции у ребенка во время работы над рукодельным проектом. Формируется интерес к обучению грамоте.Объединяются и сплачиваются участники оброзовательных отношений в коллектив единомышленников, выстраиваются позитивные партнерские отношения между воспитателями, детьми и родителямиРебенок владеет навыками изготовления игрушки, владеет первичными навыками сотрудничества при изготовлении совместной поделки.Закрепили знания детей в названии животныхПрактическая значимость проекта: пособие можно использовать на занятиях в детском саду и дома.Перспективы:Привлечение к творческому процессу является одной из психотерапевтических методик, помогающих избавляться от стрессов и подавленных состояний.Освоение ребенком в кротчайший срок и без заметных усилий всех букв русского алфавита.Расширение словарного запаса.Развитие воображения.Развитие памяти и мышление детей.Воспитание бережного отношения к животным.Список литературыОсновная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, ТС Комаровой, М.А. Васильевой . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017Эльконин Д.Б. Психология игры. – М, 1999Интернет ресурс : http://otvetprost.com/555-kak-nauchit-rebenka-bukvam.htmlИнтернет ресурс: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/АмигурумиПриложениеРис. 1.Рис. 2. Рис. 3Рис. 4 Рис.5.Рис. 6Рис.7Рис.8

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X