Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Угрюмова Елизавета Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

скачать документ

Вернуться назад

УВАТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «Детский сад Малышок» с. Демьянское – филиал муниципального автономного учреждения дошкольного образования «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района(«Детский сад Малышок» с. Демьянское – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района)НПС ул., д.28, с. Демьянское, Тюменская обл., 626184Тел./факс (34561) 2-75-47, Е-mail: malyshok_uvat@mail.ruОКПО 83334170, ОГРН 1077206002818, ИНН/КПП 7225005177/720601001КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста«Приключения Малыша Гео»с использованием игровой технологии В.В. ВоскобовичаВоспитатель: Елизавета Владимировна Угрюмова2022 г.Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи:Обучающие:закреплять представление о цифрах и числах натурального ряда, порядкового счета от 1 до 9;формировать у детей умения выполнять задание по словесной инструкции;закреплять представления о характерных признаках весны; актуализировать представления о видах воздушного транспорта;расширять и активизировать словарный запас детей;Развивающие:развивать у детей связную речь, продолжать формировать умение говорить о результатах своей работы полным предложением;способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания; умения отвечать на вопросы;развивать у детей навыки наглядно-образного мышления, выкладывания изображений по схеме;содействовать развитию у детей игровой деятельности; поощрять участие в совместных играх, умению работать в парах, подгруппах, командах;способствовать развитию мелкой моторики.Воспитательные:способствовать формированию социальных чувств: доброжелательного отношения к окружающим, сострадания, ответственности, желания помочь попавшим в беду;способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, положительных эмоций и чувства радости, возникающих при создании удачных изображений.Используемые педагогические технологии: игровые технологии, технология проблемного обучения, работа в сотрудничестве.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная. Материалы и оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес», конструктивные элементы (разноцветные липучки-кружочки), образы цифр «Цифрята - зверята» от 0 до 9, персонажи сказочного леса – малыш Гео, девочка Долька, Незримка Всюсь, радужный гном Геле, конструктор «Чудо крестики 2» - 6 комплектов, схемы к «Чудо крестику» (самолеты), «квадрат» двухцветный, макет конфеты, зажимы, кармашки.Предварительная работа: наблюдение с детьми во время весенней прогулки за явлениями природы – таяние снега, появление травы, цветов, ветер, дождь; за тучами на небе, лужами;восприятие художественной литературы «Нетающие льдинки озера Айс», «Тайна Ворона Метра»;разучивание считалки «Эники- беники», физминутки «Утром гномы в лес пошли»;дидактические игры «Помоги зверятам – цифрятам выбраться из лабиринта», графический диктант «Где спряталась муха»; «Какой гномик живет возле колодца»;сюжетно-ролевая игра «У Кати на день рождения»;отгадывание загадок про весну, про транспорт;проведение дидактического упражнения в парах «Преврати треугольник в любой предмет»;обогащение словарного запаса детей словами, обозначающими весеннюю погоду (солнечная, веселая, теплая), пространственные характеристики.Ход организованной образовательной деятельностиДети сидят на коврике.В.:Здравствуйте, дети! Наступило новое утро, а утро всегда начинается с чего? (Ответы детей). Правильно, с приветствия. К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.Д.:Доброе утро, птички запели, добрые люди, вставайте с постели.Прячется вся темнота по углам, солнце встает и идет по делам!В.:Мне кажется, что сегодня необычный день. Утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила кое-что под нашей дверью. Посмотрите, что это? (Конфета). Какая интересная, наверно очень вкусная. А почему она такая большая? Как узнать, что там внутри? (Ответы детей).Разворачивают конфету, а там письмо.В.:Здравствуйте, ребята. Это я, ваш друг, Малыш Гео. Сегодня у моей подруги, девочки Дольки из Фиолетового леса, день рождения. Она пригласила меня в гости. Но случилась беда. Об этом узнал Незримка Всюсь и, рассердившись, что его не пригласили на день рождения, наколдовал сильный ураганный ветер, который подхватил меня и унес в далекую страну. И Дольку спрятал в лесу. Друзья, мне нужна ваша помощь! Помогите выбраться из этой страны и попасть обратно в Фиолетовый лес и Дольку найти. А чтобы письмо дошло до вас, я его замаскировал и спрятал в конфету, чтобы Всюсь не догадался и не забрал его.Ну что, ребята, поможем Малышу Гео? (Ответы детей).В.:Как можно малышу Гео вернуться из далекой страны обратно, чтобы очутиться в Фиолетовом лесу. На чем быстрее всего можно добраться? (Ответы детей).Отгадайте загадку:Не пчела, не шмель, а жужжит,Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)Какой вид транспорта? (Воздушный).В.:Как же нам самолет сделать? (Надо построить). Из чего будем строить? (Ответы детей).№ 1. Давайте построим самолет из конструктора «Чудо крестики». Что нам нужно для того, чтобы построить самолет? (Схема).Это схемы, с помощью которых вы можете сконструировать самолет.Кто умеет, может собрать самолет без схемы; у кого без схемы пока не получается, смотрим на нее и выкладываем рядом на столе.  Чем быстрее мы построим самолет, тем быстрее поможем Гео вернуться.Пока дети выкладывают самолет из «Чудо крестиков 2», на коврографе появляется Малыш Гео и «Зверята-цифрята»В.:Молодцы, помогли Гео на самолете быстро прилететь из далекой страны. Полетели, полетели, покружились, покружились, и в лесу мы очутились.Ребята, мы вместе с Гео оказались на волшебной поляне Фиолетового леса. Куда же идти дальше, непонятно. Вдруг Гео услышал шум, гам. Ребята, узнаете, кто это? (Ответы детей). Конечно, это наши друзья, зверята – цифрята из Цифроцирка. А самый главный у них – директор цирка Магнолик. Он просит помочь навести порядок на цирковой арене. Оказывается, цифрята тоже собираются к Дольке на день рождения и спорят между собой, кто же из них будет выступать первым.В.:№ 2. Расставьте цифрят в правильном порядке. (Дети выполняют задание на коврографе).Кто стоит первым? (Ежик Единичка)Какой по счету стоит Крыска? (Четвертая)Кто стоит между Единичкой и Тройкой Летучей мышью? (Зайка Двойка).Молодцы, помогли Магнолику, и зверята цифрята пошли репетировать свои выступления.В.:Пока мы помогали Магнолику расставлять цифрят в правильном порядке, на углу полянки за нами наблюдал кто? (Гном Геле). Геле встретил в лесу Незримку Всюся, и Всюсь сказал, что Гео все равно не найдет Дольку, пока не принесем ему вкусных конфет. Ведь Всюсь очень любит сладкое. Где мы можем взять конфеты? (Ответы детей). Что нам для этого нужно? («Волшебный квадрат»)№ 3. «построим конфету из «волшебного квадрата»В:Если у Дольки день рождения сегодня, то в какое время года она родилась? (Ответы детей).В.:Конечно. весной. Геле на полянке, а где же остальные гномы? (Ответы детей). Что появляется на полянке весной? (Ответы детей). Правильно, цветы. Вот и наши гномы отправились за цветами, чтобы полюбоваться их красотой. И просят вас и Малыша Гео помочь найти им цветы. Поможем гномам?В.:На столе каждый выберет по карточке и узнает, какой цветок нужно составить. Обратите внимание на величину лепестков и листика. выбираются карточки с изображениями цветов Физминутка «Утром гномы в лес пошли»Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)По дороге цветок нашли (наклон вперед, выпрямиться – руки на пояс)А за ним-то – раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)Показались еще три (руки вперед, затем в стороны)И пока цветы срывали (наклоны вперед, руки к полу)Гномы в гости опоздали (руки к щекам, покачать головой в стороны)Побежали, заспешили (бег на месте)И цветы все уронили (присесть).В.:Гномы говорят нам спасибо, а мы с Малышом Гео отправляемся дальше.В.:Ребята, зачем Малыш Гео хочет найти Дольку? (Чтобы поздравить с днем рождения). Что обычно дарят на день рождения? (Подарки). Какой подарок самый лучший? (Ответы детей).  Самый лучший подарок тот, который сделан своими руками.  Долька, как и все девочки, очень любила наряжаться. Вот и Малыш Гео сам сделал для нее подарок. Как вы думаете, какой? Что обычно любят девочки? (Ответы детей).В.:Гео смастерил Дольке в подарок бусы и взял их с собой. Но мы находимся в Фиолетовом лесу, где проказничает кто? (Незримка Всюсь). И пока мы помогали гномам и расселяли их по домикам, Всюсь невидимыми ножницами разрезал на бусах ниточку и бусинки все рассыпались по поляне. Они были разноцветные и разной величины (большие, поменьше и маленькие). Гео просит собрать бусинки и сделать разноцветные бусы так, чтобы бусинки располагались в таком порядке: 2 большие, 1 средняя, 2 маленькие. Чтобы вам было легче собрать, Гео приготовил для вас образцы, по которым надо эти бусинки собрать.№ 4. Перед вами волшебная полянка и бусинки, которые надо собрать по схеме: 2б + 1 ср + 2мВ.:Чтобы понять кто на какой полянке будет собирать бусы, давайте на минутку превратимся в листочки (мы же в волшебном лесу). Ветер закружил листочки и собрал по 3 (дети объединяются по 3 человека). Ветер с новой силой подул и листочки объединились по 2.Дети  объединяются в пары и выполняют задание парамиПока дети выполняют задание в парах, на доске незаметно появляется Незримка Всюсь с последним заданиемВ.:Гео благодарит вас и говорит, что Дольке понравятся ваши красивые разноцветные бусы. теперь у Дольки будут не одни бусы, а целых 3.В.:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (Незримка Всюсь).Он сказал, что ему не удалось нас запутать, он понял, что вы дружные и умные, и дает вам последнее задание и больше не будет чинить нам препятствия.  А что у него с собой? (Ответы детей). Это загадка. Если по этой загадке мы догадаемся, в какой части поляны Незримка спрятал Дольку.№ 5. Отгадаем загадкуПосреди поля лежит зеркало,Стекло голубое, рама зеленая,Глядятся в него молодые рябинки,Цветные свои, примеряя косынки.Глядятся в него молодые березки,Цветные свои, поправляя прически.И месяц, и звезды – в нем все отражается…Как это зеркало называется?В.:Куда привела нас загадка, в какую часть поляны? (Ответы детей)А вот и девочка Долька, к которой спешил Малыш Гео (на коврик в правой верхней части выкладывается фигура Дольки и Гео).  Мы помогли Гео найти Дольку. Давайте поздравим ее с днем рождения и подарим бусы, которые вы сделали сами. (Дети поздравляю Дольку).Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в нашу группу, нас ждет еще много разных приключений. Покружились, покружились, в детском саду мы очутились.РефлексияКак мы помогли Малышу Гео выбраться из далекой страны? Почему мы ему помогали?Где мы сегодня очутились с Малышом Гео?Какие задания было легко выполнять? А что было самым сложным?Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии с Гео?Почему Незримка Всюсь вредничал и придумывал сложные задания для нас? Как мы поступим с Незримкой?Если вам понравилось занятие, и вам понравилось помогать друзьям их фиолетового леса - возьмите солнышко, если вы в чем – то затруднялись - тучку. (Работа на коврографе).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X