Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Энгелина Гайдукова

8 алгебра

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ушьинская средняя общеобразовательная школа» ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕРАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕГайдукова Энгелина Мавлитовна,учитель математики2022гд.УшьяПояснительная запискаГлавной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.В настоящее время важность и актуальность формирования финансовых знаний у подростков с целью их экономического образования и социальной адаптации ни у кого не вызывает сомнения. Начинать это образование лучше всего со школьной скамьи. При этом нужно иметь в виду, что современные школьники с каждым годом все раньше переходят от пассивного наблюдения к активному участию в потребительских ситуациях. Чтобы подросток мог чувствовать себя достойно и свободно даже в самых неблагоприятных обстоятельствах повседневной жизни, важно научить его азам рационального экономического поведения.Другими словами – самостоятельно находить ответы на многие вопросы, которые поставит перед ним жизнь.Предложенные задания разработаны мной для понимания обучающимися применения темы «Проценты» при совершении покупок в повседневной жизни. Использование таких заданий в учебном процессе позволяет ответить на вопросы обучающихся «Зачем нам нужна математика?», «Где нам это пригодится?», «Зачем мы это изучаем?». В работе представлены разработанные мной задания, а также их характеристика и система оценивания заданий, с элементами ВПР.Цель: Развитие умения обучающихся применять изученные знания по теме «Проценты» в повседневной жизни при совершении покупок.Задачи: Образовательные: (формирование познавательных УУД) Повторить алгоритм умножения десятичных дробей; вспомнить понятие процента; правило округления десятичных дробей до заданного разряда; узнать где в жизни можно применять проценты.Развивающие: (формирование регулятивных УУД) Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, навыков самоконтроля и самооценки, устной речи.Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.Здоровьесберегающие: Создание благоприятного психологического фона на уроке. Создание условий для самовыражения учащихся.Планируемый результат:Предметные : -обобщить изученный материал по теме «Проценты»; -научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач;-расширить представления о практическом применении математики.Личностные: - формировать устойчивую мотивацию к обучению;-уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;- развивать доброжелательность, понимание, сопереживание.Познавательные:-выбирать и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от конкретных условий;-осуществлять смысловое чтение;-развивать логическое мышление: проводить сравнение, обобщение и классификацию, выдвигать гипотезу и ее обосновывать, опираясь на уже известный опыт.Регулятивные: -определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);-корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.Форма проведения групповая: деловая игра, продолжительностью 40 минут. Занятие проводится в классном кабинете, для проведения необходимо иметь ручки и тетради, раздаточный материал. Ребята делятся на группы по 2-3 человека, в зависимости от общего количества обучающихся. СЦЕНАРИЙ Ход занятияI.Организационный этап: Создать благоприятный психологический настрой на работу. Деление на группы. (2 мин.) Тема занятия: «Применение процентов при совершении покупок». II.Повторение изученного: Актуализация опорных знаний и способов действий. (5мин).-что такое процент;-как перевести проценты в десятичную дробь;- как умножить десятичные дроби;-что такое скидки.III.Работа по теме. Закрепление полученных знаний на практике: Мотивация учебной деятельности учащихся. Применить новые знания в упражнениях, на практике. (30 мин.)IV. Итог занятия. Рефлексия. (3мин.)Обучающимся предлагаются 2 задачи: время на решение каждой задачи отводится по 10 минут; представление –защита решения до 1-2 минуты (зависит от количества групп); Задача №1 «ПОКУПКА НЕОБХОДИМЫХ ПРОДУКТОВ», в которой необходимо подобрать оптимальный вариант покупки необходимых товаров (Вопрос 1/1) и рассчитать стоимость покупки товаров с учётом скидки (Вопрос 1/2);Задача №2 «ПОКУПКИ К ШКОЛЕ», в которой необходимо выбрать из ассортимента предлагаемых товаров нужные и рассчитать их стоимость (Вопрос 2/1); рассчитать стоимость выбранных товаров с учётом действующих скидок (Вопрос 2/2) и определить сумму денег, которую сэкономили при покупке товаров по акции (Вопрос 2/3).Решение задач можно осуществлять в процессе индивидуальной или групповой работы.ЗАДАНИЕ 1 «ПОКУПКА НЕОБХОДИМЫХ ПРОДУКТОВ»Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1–2.Жительница нашего поселка Анна Ивановна получив пенсию, решила закупить необходимые продукты: сахар 1 кг, муку Макфа 1 кг, яйцо куриное 10 шт. и 1л растительного масла Altero , молоко «Село зеленое»-2л. В поселке есть два магазина ИП Пятковская и «Александра». В магазине ИП Пятковская действует 10% скидка для пенсионеров.Цены на необходимые продукты в данных магазинах представлены в Таблице 1.Таблица1Наименование товараМагазинИП Пятковская«Александра»Цены на товар (в рублях)Сахар 8674103028950078,0088,00Мука 124,00110,00Яйцо куриное, столовое, 10 штук90,0095,00Масло растительное159,00169,00Молоко «Село зеленое»207,00197,00Вопрос 1/1. Определите стоимость необходимого набора продуктов, если Анна Ивановна будет покупать данные продукты в тех магазинах, где наиболее выгодно.Запишите ответ и приведите соответствующее решение.Вопрос 1/2. Так как Анна Ивановна живет рядом с магазином ИП Пятковская, ответьте на вопрос: Во сколько рублей обойдётся вся покупка Анне Ивановне, если она все продукты закупит в магазине ИП Пятковская, тем более, что в данном магазине действует 10 % скидка всем пенсионерам? Запишите ответ и приведите соответствующее решение.ЗАДАНИЕ 2 «ПОКУПКИ К ШКОЛЕ»Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1–3.Анастасия Ивановна решила заранее закупить к новому учебному году дочери Марии школьную форму , состоящую из : юбки, блузки, туфель, кроссовок и колготок . Проходя мимо магазина «НОРД», они увидели, что в этот день действует акция: «Школьникам скидка на одежду – 30 %, на обувь – 20 %» и решили совершить покупки в этом магазине. Цены на товары в данном магазине без учета скидки представлены в Таблице 2Таблица 2Наименование товараМагазин НОРДЮбка 900,00Блузка 1200,00Туфли 2500,00Колготки 250,00Кроссовки 1300,00Вопрос 2/1. Определите стоимость всей покупки без учёта скидки.Запишите ответ и приведите соответствующее решение.Вопрос 2/2. Определите стоимость всего товара с учётом действующих в магазине в этот день скидок.Запишите ответ и приведите соответствующее решение.Вопрос 2/3. Определите сколько денег сэкономили Анастасия Ивановна с дочерью, приобретая товары в магазине «НОРД» и достаточно ли им 5000 рублей на всю покупку. Запишите ответ и приведите соответствующее решениеХАРАКТЕРИСТИКА И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙЗАДАНИЕ 1 «ПОКУПКА НЕОБХОДИМЫХ ПРОДУКТОВ»Предмет: математика.Тема: «Проценты». «Действия с десятичными дробями». Класс: 5-6 класс.Вопрос 1/1. Определите стоимость необходимого набора продуктов, если Анна Ивановна будет покупать данные продукты в тех магазинах, где наиболее выгодно.ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЯСодержательная область оценкиколичествоКомпетентностная область оценкиприменятьКонтекстличная жизньУровень сложностинизкийФормат ответаразвернутый ответ (запись решения)Объект оценкисопоставить информацию, представленную в виде текста и в виде таблицы, определить стоимость покупкиМаксимальный балл1 баллВиды функциональной грамотности, которые развиваются у обучающегося: читательская, математическая, финансовая.СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОДСОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЯ1Дан верный ответ 634,00 руб. и приведено решение, подтверждающее полученный ответ.Допустимое решение:Из таблицы видно, в каких магазинах выгоднее приобрести отдельные товары из списка Анны Ивановны.1)за наиболее выгодные товары в магазине «ИП Пятковская» (сахар, куриные яйца, растительное масло) пенсионерка заплатит: 78,00+ 90,00+159,00= 327,00руб.2)за наиболее выгодные товары в магазине «Александра» (муку + молоко) пенсионерка заплатит: 110 + 197= 307,00 (руб.)3)за все необходимые продукты Анна Ивановна заплатит:327,00 + 307,00 = 634,00 (руб.)0Дан неверный ответ или не приведено решениеВопрос 1/2. Во сколько рублей обойдётся вся покупка Анне Ивановне, если она все продукты закупит в магазине ИП Пятковская, тем более что в данном магазине действует 5% скидка всем пенсионерам? Ответ округлите до целого.ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЯСодержательная область оценкиколичествоКомпетентностная область оценкиприменятьКонтекстличная жизньУровень сложностисреднийФормат ответаразвернутый ответ (запись решения)Объект оценкиопределить стоимость покупки с учетом скидкиМаксимальный балл2 баллаВиды функциональной грамотности, которые развиваются у обучающегося: математическая, финансовая.СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯКОДСОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЯ2Дан верный ответ 592 рублей и приведено решение, подтверждающее полученный ответ.Допустимое решение:1) за все продукты (без учета скидки) Анна Ивановна заплатит:78,00 + 124,00 + 90,00 + 159,00 + 207,00 = 685,00 (руб.)2) при предъявлении пенсионного удостоверения Анна Ивановна заплатит 100% – 10% = 90% = 0,90 необходимой суммы покупки:585,00 · 0,90 = 592,20 ≈ 592 (руб.)1Дан верный ответ, но приведено неполное решение (при этом ход решения верный)0Дан неверный ответ или не приведено решениеЗАДАНИЕ 2 «ПОКУПКИ К ШКОЛЕ»Предмет: математика.Тема: «Проценты».Класс: 5-6 класс.Вопрос 2/1. Определите стоимость всей покупки без учёта скидки.ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЯСодержательная область оценкиколичествоКомпетентностная область оценкиприменятьКонтекстличная жизньУровень сложностинизкийФормат ответаразвернутый ответ (запись решения)Объект оценкиопределить стоимость покупки без учёта скидкиМаксимальный балл1 баллВиды функциональной грамотности, которые развиваются у обучающегося: математическая, финансовая, читательская.КОДСОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЯ1Дан верный ответ 6 150 руб. и приведено решение, подтверждающее полученный ответ.Допустимое решение:1) На покупку одежды для Марии Анастасия Ивановна потратит:900 + 1200 + 250 = 2 350 руб.2) На покупку обуви Анастасия Ивановна потратит:2500 + 1300 = 3 800 руб.3) Вся покупка в магазине «НОРД» составит:2350 + 3 800 = 6 150 руб.0Дан неверный ответ или не приведено решениеВопрос 2/2. Определите стоимость всего товара с учётом действующих в магазине в этот день скидок.ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЯСодержательная область оценкиколичествоКомпетентностная область оценкиприменятьКонтекстличная жизньУровень сложностисреднийФормат ответаразвернутый ответ (запись решения)Объект оценкиопределить стоимость покупки с учётом скидкиМаксимальный балл2 баллаВиды функциональной грамотности, которые развиваются у обучающегося: математическая, финансовая.КОДСОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЯ2Дан верный ответ 4685 рублей и приведено решение, подтверждающее полученный ответ.Допустимое решение:1) В предыдущем вопросе была определена стоимость одежды без учёта скидки – 2350 рублей. С учётом скидки 30 % на одежду в этот день Анастасия Ивановна заплатит:2350 · 0,70 = 1645 руб.2) В предыдущем вопросе была определена стоимость обуви без учёта скидки – 3800 рублей. С учётом скидки 20 % на обувь в этот день Анастасия Ивановна заплатит:3800 · 0,8 = 3040 руб.3) За все покупки Анастасия Ивановна потратит:1645 + 3040 =4685 руб.Допускается другая последовательность действий и рассуждений,обоснованно приводящая к верному ответу.1Дан верный ответ, но приведено неполное решение (при этом ход решения верный)0Дан неверный ответ или не приведено решениеВопрос 2/3. Определите сколько денег сэкономили Анастасия Ивановна с дочерью, приобретая товары в магазине «НОРД» и достаточно ли им 5000 рублей на всю покупку.ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЯСодержательная область оценкиколичествоКомпетентностная область оценкиприменятьКонтекстличная жизньУровень сложностинизкийФормат ответаразвернутый ответ (запись решения)Объект оценкиопределить выгоду при совершении покупок по акцииМаксимальный балл1 баллВиды функциональной грамотности, которые развиваются у обучающегося: математическая, финансовая.КОДСОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЯ1Дан верный ответ 1 125 руб. и приведено решение, подтверждающее полученный ответ.Допустимое решение:1) За покупку одежды и обуви Анастасия Ивановна могла заплатить 6 150 руб., если бы в магазине не было акции (Вопрос 1/3).2) С учётом действующих скидок Анастасия Ивановна заплатила – 4685 руб. (Вопрос 2/3).3) Анастасия Ивановна сэкономила, приобретая товары в магазине «НОРД»:6150 – 4685 = 1 465 руб.4)5000-4685=315руб., 5000 рублей будет достаточно на всю покупку0Дан неверный ответ или не приведено решениеСписок использованной литературы и информационных источниковВ помощь учителю математики «Планируемые результаты и УУД на уроках математики» URL: https://infourok.ru/v-pomosch-uchitelyu-matematiki-planiruemie-rezultati-i-uud-na-urokah-matematiki-1168930.html Проект «Школьные знания для реальной жизни» http://life.mosmetod.ru/Электронный банк заданий по функциональной грамотности http://resh.edu.ru/ Яндекс-картинки URL: https://yandex.ru/images/

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X