Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кузнецова Ольга Игоревна

урок панорама

скачать документ

Вернуться назад

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.ЛеляевкаНовобурасского района Саратовской области»УРОК ПАНОРАМА НА ТЕМУ:«РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ»(Литературное чтение,окружающиймир,русский язык)Учитель начальных классовШатравко Марина Александровна2019 г.Урок окружающего мира во 2 классе «Родной край-частица нашей Родины»Урок-панорама(литературное чтение, окружающий мир, русский язык во 2 классе)Класс: 2УМК: «Начальная школа 21 век»Учебный предмет: окружающий мирАвтор учебника, учебных пособий, тетрадей: Н. Ф. ВиноградоваТема урока: Родной край-частица нашей Родины.Цель: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть возможные формы проявления любви к РодинеЗадачи урока:Обучающие• Расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.Развивающие• Способствовать развитию интереса к истории своей Родины;• Формировать уважительное отношение к культуре родной страны,• Создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине;Воспитательные• Воспитывать гуманную, творческую, социально-активную личностьПланируемые результаты образования:Предметные: научиться воспроизводить название страны;знать, как называется то место, где человек родился, живёт, учится или работает; познакомить с достопримечательностями столицы РоссииМетапредметные (критериисформированности / оценки компонентовуниверсальных учебных действий- УУД):Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективыПознавательные:общеучебные– выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение; предметные – повторить и расширить знания о том, что означает слово «Родина», работать с текстом учебника; находить необходимую информацию.Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.Личностные: нравственно - этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; ценить и принимать базовые ценности (родина, уважение к своему народу, к своей Родине, понимают красоту и природу родного края.Методы и приёмы: диалогические, наглядные, практические, анализ, обобщение.Тип урока: урок  систематизации знаний(общеметодологической направленности) по предметам литературное чтение, русский язык, окружающий мир.Оборудование:• интерактивная доска;• проектор;• презентация• Толковые словари•карта Саратовской области• Карточки с заданиями• учебник «Окружающий мир», 2 класс, часть 1, автор Н. Ф.Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.,• тетрадь «Окружающий мир» №1, 2 класс, автор Н. Ф. Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.Ход урокаОрганизационный момент.Прозвенел и смолк звонок,Начинается урок.Прежде чем работать сесть,Посмотрели, всё ли есть.Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Я желаю вам работать дружно, а вашими помощниками будут внимание, находчивость и смекалка. Зовут меня….II. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знанийСегодня у нас необычный урок. Урок-панорама. Мы с вами на одном уроке попробуем показать знания по трём предметам одновременно: литер чтение, окруж. мир.русский язык. Работать мы будем в группах. Девиз сегодняшнего урока:«Вместе не трудно,вместе не тесно,вместе легкои всегда интересно!»Давайте вспомним правила работы в группе :1. Уважай своего товарища.2. Умей каждого выслушать.3. Не согласен – предлагай!1. Постановка проблемы. Начинаем нашу работу. На столе лежит конверт с цифрой №1.В нём написано задание. Прочитайте его(читают вслух)Задание.(Сложить из цветных полосок строчки из текста.Выразительно прочитать вслух.)Я даю вам подсказку-1строчка, розовая полоска.1розовая. То берёзка, то рябина,2голубая. Куст ракиты над рекой.3 жёлтая. Край родной, навек любимый,4зелёная .Где найдёшь ещё такой!Итак, приступим к работе. У вас всё получится.Если группа готова, то поднимите зелёный кружок.Если затрудняетесь, поднимите красный кружок.Один из группы прочитает,то что получилось.Как мы это назовём?(стихотворение, четверостишие)Ребята, а знаете ли вы ,что это строчки из песни.Давайте послушаем эту песнюи мы определим тему нашего урока.(Слушание песни)Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?(О родном крае) Ребята, а как вы понимаете слово «родной край»? (Это место, где проживаем мы с вами и оно называется родным краем.) III. Формулирование темы и целей урокаВ большой стране, у каждого человека есть свой уголок- город,деревня. улица , дом где он родился и вырос. Это его маленькая родина ,родной край. А из множества таких разных уголков и состоит наша общая великая Родина.Для каждого из нас дорого то место, где мы родились. И это место мы назовём нашей малой Родиной. - Предлагаю вам выполнить следующее задание. ЗаданиеНа листочке записано слово »Родина». Придумать и записать однокоренные слова, выделить в них корень. Не забываем правила работы в группе, работаем дружно.(Родина,родной, род, родня, родители, родословная, народный, народ, родинка, рождение родненький) Готовность группы-сигнал зелёный флажок . От каждой группы выйдет 1 человек и зачитает слова .Назовём корень этих родственных слов.ФизминуткаКак живёшь? Вот так!Как идешь? Вот так!Как бежишь? Вот так!Ночью спишь? Вот так!Как даешь? Вот такА берешь? Вот так!Настроение каково? Во!Все такого мнения? Да!Все без исключения? Да!Молодцы! Ура!Ребята, а какое название у нашей страны? Кто назовёт.. Наверное вы слышали, что она поделена на множество частей и в одной из этой части мы с вами живем.(Эта часть называется область)Назовите область в которой мы живем?(показ карты саратовской области и нахождение на ней района)В области 38 районов.Знаете ли вы как называется район в котором мы живем? Может кто-то знает историю района?Новобурасский район расположен на севере области, на правом берегу Волги, который называется Правобережье на Приволжской возвышенности. Расположен на границе лесостепной и степной зон. В Новобурасском районе 38 населенных пунктов.Район сельскохозяйственный, крупный производитель товарного зерна, подсолнечника. Важное значение имеет разведение рыбы в прудовых хозяйствах. На территории района находится Воронцовское месторождение известняков. В Тепловке расположены два крупных известняковых карьера.Это один из многонациональных районов, в нем живут народы разных национальностейПервое письменное упоминание о Новых Бурасах имеется в  «Списках населенных мест Саратовской губернии за 1859 год». Там значится: «В селе 539 дворов, 1979 душ мужского пола, 1913 душ  женского пола. Одна деревянная церковь   Слово «бурасы» произошло от названия тюркских племен буртасов. «Буртасы», «борташ» означает в переводе с тюркского – «белый камень» [Согласно записи известного историка, краеведа, этнографа, археолога Минха А.Н., проживающего в Новых Бурасах 1884 году,  характерной исторической особенностью нашей местности является то, что здесь в конце XV века  не проживало русское население. На территории среднего и нижнего Поволжья существовали татарские улусы Казанского и Астраханского ханств. Здесь вместе с татарами проживали и другие тюркоязычные народности — ногаи, башкиры, чуваши. Жили здесь и народы угро-финской языковой группы — мордва, удмурты, марийцы [1].…»,  Есть версия, что это название происходит от слова "бурта" , что означает пчелиный рой. Слово "буртасы" могло означать не что иное, как территорию с белесыми каменистыми возвышениями среди буйной лесной или луговой растительности.Между Новыми Бурасами и селом Лох находится лесное урочище «Лоховские Ямы», где водятся олени, лоси, кабаны, белки, зайцы.Между станцией Бурасы и селом Ивановка, где находится ботанический заказник «Моховое болото», много северных видов трав, которых нет в других районах области. Это единственное настоящее болото в юго-восточной засушливой лесостепи.Ребята, а вы знаете как называются люди которые изучают родной край?(краеведы)Благодаря работе наших краеведов, в поселке Новые Бурасы, создан краеведческий музей, которым заведует Татьяна ???Что же такое музей? В толковом словареМузей- учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение произведения искусства, научные коллекции, предметы представляющие исторический интересЗаданиеИтак, наше следующее задание связано со словом «Музей»Это задание находится в конверте № 2.Прочитайте задание.(Составь слово , и сделай звуко-буквенный разбор слова и найди соответствие букв и звуков и характеристику звука)Кто прочитает задание, Поднимите кружочки ,если вам понятно все-зеленый кружочек ,если не понятно-красный.М [м]- согл, звонк непарн, твердУ[у]-глас, безудЗ[з']-согл, звонк парн, мягкЕ[э]-глас, ударЙ[й']-согл, звонк непарн, мягкаяСколько слогов? Сколько букв в этом слове? Сколько звуков?(5 букв,2 слога,5 звуков)А теперь проверим. У меня есть ключ к этому заданию, Внимательно посмотрите и проверьте ,все ли цвета совпали с моим ответом.Молодцы ребята, справились с заданием.А вы ребята, в каких музеях бывали?Презентация о музеяхРефлексия :Вот кончается урок- Подведём его итог.Что вам больше понравилось на уроке? Что запомнилось? Какое желание у вас возникло? Возникло ли у вас желание побывать в музеях?- Какие знания, опыт вы сегодня получили? Что вас удивило?С каким настроением вы уходите с урока?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X