Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бариева Альбина Рифовна

Рабочая программа" Правовые основы профессиональной и предпринимательской деятельности"

скачать документ

Вернуться назад

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕУФИМСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖРекомендована УтверждаюМетодическим объединением Директор ГБПОУ УХГК Протокол № ___ от «____» ____________Председатель МО _________Ю.Л. Луценко ______________ Гайсин АЧ. «____» ____________2021 г.рабочая ПРОГРАММапо учебной дисциплинеОП.03 Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПОпрограммы подготовки квалифицированных рабочих, служащихпо профессии 54.01.11 Художник росписи по тканина 2021 – 2022 учебный годсо сроком обучения 10 месяцевна 2021-2022 учебный год2021Программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 54.01.11 « Художник росписи по ткани». Организация-разработчик: ГБПОУ УХГК Разработчики:Боровикова Валентина Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категорииБариева Альбина Рифовна, преподаватель первой квалификационной категорииСОДЕРЖАНИЕстр.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ4СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ6условия реализации учебной дисциплины9Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины10ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 18 1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП 05 Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 54.01.11 «Художник росписи по ткани».Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в качестве правового курса программ повышения квалификации и переподготовки.1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:- использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;- защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;- определять конкурентные преимущества организации (предприятия);- вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;- составлять бизнес-план организации (предприятия) малого бизнеса.В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:- основные положения Конституции Российской Федерации;- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;- характеристики организаций (предприятий) различных организационно-правовых форм;- порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;- требования к бизнес-планам.В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать: - общими компетенциями, включающими в себя способность:ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).- профессиональными компетенциями:ПК 3.1. Планировать производство товаров и услуг.ПК 3.2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.ПК 3.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.ПК 3.4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.ПК 3.5. Вести документацию установленного образца.В ходе освоения дисциплины Правовые основы предпринимательской деятельности достигаются следующие личностные результаты:ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страныЛР2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организацийЛР3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающихЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»ЛР13 Выбирающий оптимальные способы решения профессиональных задач на основ уважения к заказчику и понимания его потребностейЛР15. Проявляющий способности к планированию и ведению предпринимательской деятельности на основе понимания и соблюдения норм российского законодательства1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;самостоятельной работы обучающегося 12 часов.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работыВид учебной работыОбъем часовМаксимальная учебная нагрузка (всего)48Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 36в том числе: практические занятия22Самостоятельная работа обучающегося (всего)12в том числе: – работа с правовой информацией, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов cети Интернет, справочно-правовых систем;– подготовка и реализация проектов по заранее заданной теме;– исследование конкретной темы и оформление результатов в виде реферата, доклада с презентацией на мини -конференции;– работа с текстом из учебника, дополнительной литературой;– работа с таблицей, графиками, схемами, визуальными терминологическими моделями юридических конструкций;– решение практических задач, выполнение тестовых заданий по темам;– участие в ролевых, имитационных, сюжетных, деловых играх и разновариативных формах интерактивной деятельности;– работа с документами.Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельностиНаименование разделов и темСодержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часовУровень освоения1234Раздел 1 Основы конституционного права Российской Федерации14Тема 1.1. Конституция РФ – основной закон государства Содержание учебного материала21Конституция РФ 1993 года. Основы конституционного строя. 112Система органов государственной власти в РФ: Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ.1Тема 1.2. Основы правового статуса человека и гражданина в РФСодержание учебного материала21Основные конституционные права и обязанности граждан в России. 122Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.1Практические занятия: «Осуществление права гражданина на обращение с использованием ИКТ, портала государственных услуг», работа с текстом Конституции РФ.6Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстом Конституции РФ и РБ по теме «Основы правового статуса человека и гражданина»4Раздел 2 Правовое регулирование в сфере профессиональной деятельности 10Тема 2.1Правовое обеспечение деятельности изготовителя художественных изделий из тканей с художественной росписью Содержание учебного материала31Федеральный закон № 7ФЗ от 6.01.1999г. «О народных художественных промыслах». Правовое регулирование отношений в области народных художественных промыслов.222Организации народных художественных промыслов. Порядок отнесения изделий к изделиям народных художественных промыслов.1Тема 2.2Закон о защите прав потребителей Содержание учебного материала11Основные понятия. Права потребителя: на качество, на безопасность, на информацию о товаре (работе, услуге). 12Практические занятия: решение правовых ситуаций, работа с текстом закона «О защите прав потребителей»4Самостоятельная работа обучающихся: работа с тексами нормативно-правовых актов в образовательной сфере с использованием Интернет- ресурсов.2Раздел 3. Трудовое право12Тема 3.1Основы трудового права. Трудовой договор.Содержание учебного материала41Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие, виды, порядок заключения и расторжения.Испытательный срок122Права и обязанности работника и работодателя 13Рабочее время и время отдыха. Порядок и условия выплаты заработной платы. 14Дисциплина труда и материальная ответственность.1Практические занятия: решение правовых ситуаций, деловая игра «Трудоустройство, заключение трудового договора».6Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстом Трудового кодекса РФ, дополнительной литературой, решение правовых ситуаций, составление резюме.2Раздел 4. Основы предпринимательской деятельности12Тема 4.1 Субъекты предпринимательской деятельностиСодержание учебного материала11Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Характеристика субъектов предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства.12Тема 4.2Проектирование бизнесаСодержание учебного материала11Государственная регистрация предпринимательской деятельности и получение разрешительных документов. Налогообложение. Ответственность предпринимателей.1Практические занятия: разработка проекта бизнес-плана; решение правовых ситуаций.6Самостоятельная работа обучающихся: подготовка проекта бизнес-плана.4Всего:483. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета правового обеспечения профессиональной и предпринимательской деятельности.Оборудование учебного кабинета: комплект учебной мебели, классная доска, учебные стенды, информационный стенд, интерактивная доска, комплект учебно-методической литературы.Технические средства обучения: компьютер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации, информационно-справочная система «Консультант Плюс».3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературыОсновные источники: Учебники и учебные пособия:1. Федорянич О.И. Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности: учебник для студ. Учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.2. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства.-М., ИЦ «Академия», 2016Дополнительная: 1. Яковлев А.А. Основы правоведения-М., «Академия» 20172. А. Нариньяни, А. Довлатова, Популярный юридический справочник. М., 2016, с.288.Нормативные правовые акты1. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г. М., 2020.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (третья). 5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ 7. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ 9. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 – ФЗ10. Федеральный закон № 7ФЗ от 6.01.1999г. «О народных художественных промыслах»Интернет-ресурсы:htpp//consultant.ruhttp://www.garant.ruhttp://window.edu.ruhttp://alleng.ruhttp://webarhimed.ruwww. znanium. Com (сайт основных учебных пособий по дисциплине «правовые основы профессиональной и предпринимательской деятельности»)4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДисциплиныКонтроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Умения:ПК3.1-3.5 использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность практические занятия:- решение правовых ситуаций- работа с нормативно-правовыми документами проверка выполнения самостоятельной работыПК3.1-3.5 защищать свои права в соответствии с действующим законодательствомпрактические занятия:- решение правовых ситуаций, - «Осуществление права гражданина на обращение с использованием ИКТ, портала государственных услуг».проверка выполнения самостоятельной работы.ПК3.1-3.5 определять конкурентные преимущества организациипрактические занятия:- решение правовых ситуаций, - составление претензиипроверка выполнения самостоятельной работыПК3.1-3.5 вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продажпрактические занятия:- решение правовых ситуаций,- составление претензиипроверка выполнения самостоятельной работыПК3.1-3.5 составлять бизнес-план организации малого бизнесапрактические занятия:- решение правовых ситуаций «Составление бизнес-плана мастерской росписи по ткани, проверка выполнения самостоятельной работыЗнания:основные положения Конституции Российской Федерациифронтальный опростестирование права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализациифронтальный опростестированиепрактическое занятие«Осуществление права гражданина на обращение с использованием ИКТ, портала государственных услуг».ПК3.1-3.5 понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;тестирование фронтальный опросПК3.1-3.5 законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;фронтальный опростестирование практическое занятие:решение правовых ситуацийПК3.1-3.5 права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельностипрактические занятия: - заполнение трудового договора, составление резюме - деловая игра «Трудоустройство, заключение трудового договора»фронтальный опростестирование ПК3.4 характеристик организаций различных организационно-правовых форм;практические занятия:- решение правовых ситуаций, фронтальный опростестированиеПК3.3 порядок и способы организации продаж товаров и оказания услугтестированиефронтальный опросПК3.5 требования к бизнес-планампрактическое занятие:- составление проекта бизнес-плана мастерской по тканифронтальный опростестированиеФормы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только результаты освоения учебной дисциплины, но и развитие общих и профессиональных компетенций, а также личностных результатовРезультаты (освоенные общие компетенции)Основные показатели результатов подготовкиФормы и методы контроляОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес-обоснование выбора и социальной значимости своей профессии, демонстрация творческого подхода в решении профессиональных задачСтавит цели дальнейшего профессионального роста и развития;Адекватно оценивает свои образовательные и профессиональные достиженияНаблюдение и оценка на практических занятиях, в ходе выполнения контрольных работ, проектной деятельностиОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителемОрганизует рабочее место в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда;Выбирает оборудование и материалы, инструменты в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работПрактическая работа в учебной мастерской;Методы контроля: практический и визуальный.Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегосяОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы- выполняет задания, предъявляя интегрированные знания профессиональной области;- контролирует технологию выполнения работ;-нахождение и применение выхода из сложившейся ситуации- демонстрация навыков нахождения ошибок, способов их устранения и ответственности за результаты своей работыМетоды контроля: практический и визуальный.Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегосяОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач- владеет профессиональными определениями;- нахождение и использование информации для эффективного выполнения задач - выбор методов и способов решения задачМетоды контроля: практический и визуальный.Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегосяОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности-выполняет операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке и передаче информации;-демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности Методы контроля: практический и визуальный.Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегосяОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами- устанавливает адекватные профессиональные взаимоотношения с участниками образовательного процесса;-устанавливает позитивный стиль общения;-демонстрирует владение диалогом, умеет обосновывать свою точку зренияМетоды контроля: практический и визуальный.Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегосяОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)-формирует активную гражданскую позициюОценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося Результаты(освоенные профессиональные компетенции)Основные показатели оценки результатаФормы и метода контроля и оценкиПК 3.1. Планировать производство товаров и услугУмеет анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности, рассчитывать прибыль и убыль по результатам трудовой индивидуальной деятельности.Умеет планировать объем выпускаемой продукцииПрактическая работа. Методы контроля: практический и визуальный. Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося.ПК 3.2 Обеспечение условий для производства товаров и услугЗнает в каком объеме производить товары и услуги, уравновешивает спрос и предложение. Умеет в процессе производства соединять все его факторыМетоды контроля: практический и визуальный. Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося.ПК 3.3 Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать свою продукциюУмеет планировать объем и ассортимент выпускаемой продукцииМетоды контроля: практический и визуальный. Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося.ПК 3.4 Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъектаЗнает правовые основы индивидуального предпринимательства, умет выбирать наиболее эффективные налоговые режимыМетоды контроля: практический и визуальный. Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося. Личностные результатыОсновные показатели оценки результатаФормы и методы контроля и оценки ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страныПроявление мировоззренческих установок на готовность обучающихся к работе на благо Отечества и его защите. Сформированность гражданской позицииМетоды контроля: практический, визуальныйОценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегосяЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающихПроявление правовой активности и навыков правового поведения, уважения к закону. Отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизмаМетоды контроля: практический, визуальныйОценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегосяЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»Демонстрация интереса к будущей профессии, проявление высокопрофессиональной трудовой активности, культуры потребления информации, навыков ее отбора и критического анализаМетоды контроля: практический, визуальныйОценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегосяЛР 13 Выбирающий оптимальные способы решения профессиональных задач на основе уважения к заказчику и понимания его потребностейПроявление высокопрофессиональной трудовой активности. Демонстрация творческого подхода к выбору способов решения профессиональных задач. Действия на основе знаний экономической, финансовой грамотностиМетоды контроля: практический, визуальныйОценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегосяЛР 15 Проявляющий способности к планированию и ведению предпринимательской деятельности на основе понимания и соблюдения норм российского законодательстваОбеспечивает правовое регулирование предпринимательской деятельности дизайнера,используя нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельностьМетоды контроля: практический, визуальныйОценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУИзменение №1 от 30.08.2021 г. стр. 5,10, 17БЫЛО:Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г. М., 2014.СТАЛО:Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г. М.,2020Добавлены личностные результаты освоения дисциплины ЛР 1,2,3,4,13,15Основные показатели оценки результатовФормы и методы оценки контроля личностных результатов освоение программы воспитанияОснование: актуализация источникаПодпись лица внесшего изменения______________Боровикова В.В.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X