Подать заявку
Вернуться назад
СОГБОУ « ПРОГИМНАЗИЯ « ПОЛЯНКА» Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты (подготовительная группа). Воспитатель: Романова Е. М СмоленскКонспект занятия по развитию речи с элементами грамоты (подготовительная группа). Программное содержание: 1.Дать детям знание о словесном составе речи: познакомить с терминалом «слово».2.Дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов.3.Учить интонационному выделению в словах звука; учить называть слова со звуком «ш».Материал демонстрационный:фишки-игрушки; игрушки: лев, черепаха, крокодил, заяц, кукла, мишка; для мишки - шапочка, шарф, штанишки, шоколадка. Ход занятияI.Игра «Детский мир».Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие игрушки они видели в «Детском мире», и назвать их. За каждое названное слово воспитатель дает игрушку - фишку.В конце игры игрушки собираются на поднос или в коробку, обращается внимание детей, что они назвали много разных игрушек.II.На столе выставляются игрушки: лев, черепаха, крокодил, заяц. Воспитатель предлагает детям назвать их.Воспитатель: Эту игрушку (показ) мы назвали словом «лев». Посмотрите, как я измерю это слово (разводит руки, соединенные перед грудью, в стороны по мере произнесения слова или прохлопывание по слогам). Посмотрите, как я измерю это слово (разводит руки, соединенные перед грудью, в стороны по мере произнесения слова). Посмотрите, какое короткое слово - «лев» (еще раз измеряет). Давайте его измерим (дети вместе с воспитателем измеряют слово с одновременным его произнесением). Таким же образом называются все игрушки, измеряются все слова.III.Игра «Ветер - ветерок».Воспитатель предлагает детям встать около Стульчиков. На слово «ветер» они должны поднять руки, сильно ими раскачивать (как качаются деревья от ветра) и громко петь песенку ветра - ш, ш, ш на слово «ветерок» дети должны присесть, тихонько петь песенку ветерка - ш, ш, ш и слегка раскачивать руками (как качается травка от слабого ветерка).IV.Инсценировка «Машенька и мишка».Воспитатель рассказывает детям сказку и обыгрывает ее: «Был у Машеньки мишка (показ). Машенька мишку очень любила. Она связала ему красивую шапочку (надевает на мишку), шарфик (повязывает) и штанишки. Стал мишка надевать штанишки, в одну штанишку две лапки просунул (надевает, показывает детям). Машенька говорит: «Не так, мишка, ты надел штанишки. Нужно в каждую штанишку одну лапку просунуть. Постарался мишка. Правильно надел штанишки (показ). Машенька похвалила его и дала ему шоколадку».Затем кукла, мишка, штанишки, шапочки, шарфик, шоколадка кладутся на стол, дети называют все предметы.Воспитатель: послушайте, во всех этих словах есть песенка ветра - ш, ш, ш. Машенька, мишшка, шштанишки, шшарфик, шшколодка, шшапочка.С помощью воспитателя дети называют все слова с интонационным выделением звука «ш» - песенки ветра.V.Игра «Назови слова».Воспитатель предлагает детям назвать слова, в которых есть песенка ветра.Воспитатель: Я знаю много слов, в которых есть песенка ветра: шшагаю, шшью, шшкола, сушшилка, машшинка, хорошший. Какие вы знаете слова, в которых есть песенка ветра? За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку, в конце игры определяется победитель.VI.За столами дети соединяют по точкам рисунок.Смотрят, что получилось и заштриховывают с верху-вниз
Автор публикации: Романова Елена Михайловна
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Составление описательного рассказа по игрушке «Кошечка».
скачать документВернуться назад
СОГБОУ « ПРОГИМНАЗИЯ « ПОЛЯНКА» Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты (подготовительная группа). Воспитатель: Романова Е. М СмоленскКонспект занятия по развитию речи с элементами грамоты (подготовительная группа). Программное содержание: 1.Дать детям знание о словесном составе речи: познакомить с терминалом «слово».2.Дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов.3.Учить интонационному выделению в словах звука; учить называть слова со звуком «ш».Материал демонстрационный:фишки-игрушки; игрушки: лев, черепаха, крокодил, заяц, кукла, мишка; для мишки - шапочка, шарф, штанишки, шоколадка. Ход занятияI.Игра «Детский мир».Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие игрушки они видели в «Детском мире», и назвать их. За каждое названное слово воспитатель дает игрушку - фишку.В конце игры игрушки собираются на поднос или в коробку, обращается внимание детей, что они назвали много разных игрушек.II.На столе выставляются игрушки: лев, черепаха, крокодил, заяц. Воспитатель предлагает детям назвать их.Воспитатель: Эту игрушку (показ) мы назвали словом «лев». Посмотрите, как я измерю это слово (разводит руки, соединенные перед грудью, в стороны по мере произнесения слова или прохлопывание по слогам). Посмотрите, как я измерю это слово (разводит руки, соединенные перед грудью, в стороны по мере произнесения слова). Посмотрите, какое короткое слово - «лев» (еще раз измеряет). Давайте его измерим (дети вместе с воспитателем измеряют слово с одновременным его произнесением). Таким же образом называются все игрушки, измеряются все слова.III.Игра «Ветер - ветерок».Воспитатель предлагает детям встать около Стульчиков. На слово «ветер» они должны поднять руки, сильно ими раскачивать (как качаются деревья от ветра) и громко петь песенку ветра - ш, ш, ш на слово «ветерок» дети должны присесть, тихонько петь песенку ветерка - ш, ш, ш и слегка раскачивать руками (как качается травка от слабого ветерка).IV.Инсценировка «Машенька и мишка».Воспитатель рассказывает детям сказку и обыгрывает ее: «Был у Машеньки мишка (показ). Машенька мишку очень любила. Она связала ему красивую шапочку (надевает на мишку), шарфик (повязывает) и штанишки. Стал мишка надевать штанишки, в одну штанишку две лапки просунул (надевает, показывает детям). Машенька говорит: «Не так, мишка, ты надел штанишки. Нужно в каждую штанишку одну лапку просунуть. Постарался мишка. Правильно надел штанишки (показ). Машенька похвалила его и дала ему шоколадку».Затем кукла, мишка, штанишки, шапочки, шарфик, шоколадка кладутся на стол, дети называют все предметы.Воспитатель: послушайте, во всех этих словах есть песенка ветра - ш, ш, ш. Машенька, мишшка, шштанишки, шшарфик, шшколодка, шшапочка.С помощью воспитателя дети называют все слова с интонационным выделением звука «ш» - песенки ветра.V.Игра «Назови слова».Воспитатель предлагает детям назвать слова, в которых есть песенка ветра.Воспитатель: Я знаю много слов, в которых есть песенка ветра: шшагаю, шшью, шшкола, сушшилка, машшинка, хорошший. Какие вы знаете слова, в которых есть песенка ветра? За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку, в конце игры определяется победитель.VI.За столами дети соединяют по точкам рисунок.Смотрят, что получилось и заштриховывают с верху-вниз
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192