Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Дарья Петровна Поправко

ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

скачать документ

Вернуться назад

Поправко Д.П.БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток»Россия, г. ОмскПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕАннотация: в данной статье рассматриваются проблемы цифровизации в образовательной сфере. Цифровые технологии приводят к умелому применению цифровых и дистанционных образовательных технологий, что становится очень актуальным в современном мире сейчас. Но для того чтобы данное направление грамотно реализовать необходимо решить некоторые проблемы. Одна из которых это подготовка образовательных учреждений необходимой материально – технической базой. Важным аспектом является подготовка педагога, от него требуются совершенного другие подходы и формы работы по обработке информации и её сбору, а также особая ментальность и восприятие мира.  Он должен обладать цифровой грамотностью, способностью создавать и применять контент посредством цифровых технологий, включая навыки компьютерного программирования, поиска, обмена информацией, коммуникацию. Но в любом случае цифровизация образования нужна, несмотря на некоторые потребности и трудности внедрения.Ключевые слова: цифровизация, образование, цифровая грамотность, цифровые технологии.В настоящее время в нашей жизни стабильно укрепились информационные и коммуникационные технологии и параллельно с этим активно внедряются «цифровизация» в различные сферы жизни. Образовательная сфера не является исключением, и с каждым годом всё больше и больше технологий проникает в образовательный процесс. В связи с этим профессиональная деятельность педагога претерпела значительные изменения, умелое применение цифровых и дистанционных образовательных технологий становится весьма актуальным [1]. Цифровые технологии в дополнительном образовании открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения. Применение цифровых технологий в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с вычислительной техникой.Данное направление является учебно-воспитательной деятельностью и основано преимущественно на цифровой форме представления информации учебного и управленческого характера, а также актуальных технологий ее хранения и обработки, позволяющая существенно повысить качество образовательного процесса и управление им на всех уровнях.Таким образом в настоящие время ведется массовое обсуждение вопросов, касающихся «цифровизации образования» и в данном случае проблема состоит в оценки технический и технологических оснований для цифровизации. Многие образовательные учреждения не готовы внедрять цифровые технологии, так как у них отсутвует необходимая материально- техническая база. В тоже время новые цифровые инструменты расширяют и дополняют возможности человека, использование более сложных инструментов (интернет + поисковые системы + социальные сети) требуют развития все более сложных когнитивных процессов [4]. И еще одним очень важном аспектом проблемы является готовность педагогов к применению цифровых технологий в работе с обучающимися. От педагога требуется совершенного другие подходы и формы работу по обработке информации и её сбору, а также особая ментальность и восприятие мира. Так сейчас педагог становится не только носителем знаний, которыми он делится с обучаемыми, но и проводником в цифровой мир. Он должен обладать цифровой грамотностью, способностью создавать и применять контент посредством цифровых технологий, включая навыки компьютерного программирования, поиска, обмена информацией, коммуникацию.Цифровизация может освободить педагога от определенного вида работ, ведь в интернете множество сайтов с готовыми программами обучения, так же множество цифрового контента, видео лекции, аудио информация, онлайн обучающие игры, что обучающимся может быть намного интереснее, чем сухо записывать под диктовку, то что говорит педагог, да и более нагляднее, чем просто лекция или решение задач. И исходя их всего вышесказанного цифровизация образования требует значительных финансовых затрат, согласно данным Министерства финансов РФ, в 2020 г. на образование было выделено 1015,9 млрд рублей, а в 2021 году 1103,6 млрд рублей. Ограниченные финансовые возможности тормозят процесс цифровизации образования в России, что выражается в технической отсталости учебных заведений, технических ограничениях, связанных с отсутствием высокоскоростного интернет-покрытия в ряде регионов, отсутствии технических средств у населения и его цифровой неграмотности [3].Исходя из всего можно сделать вывод, что цифровизация образования приведет к изменениям в образовательных стандартах, на рынке труда. Будет способствовать выявлению потребностей в формировании новых компетенций и ориентирована на реорганизацию образовательного процесса, переосмысление роли педагога. С одной стороны, цифровизация разрушает методическую основу школы к которой мы привыкли, с другой, порождает доступность информации в различных ее формах, не только в текстовой, но и звуковой, визуальной[2]. Открытость информации будет претендовать на постоянные поиски и выбор релевантного и интересного контента, высоких скоростей его обработки. Таким образом, цифровизация образования ведет к его коренной, качественной перестройке. Но в любом случае цифровизация образования нужна, несмотря на некоторые потребности и трудности внедрения. Без новых технологий сейчас никуда, интерес обучающихся сейчас в современном мире подкреплен работой с гаджетами: ведь так интересно, когда какая-то задача изображена на экране, и ребенок в виде игры может решить ее; информацию можно найти быстро, не тратя много сил и времени.Цифровизация образования помогает обучающимся во всех сферах науки. Границы цифровой информации и контентов обучения безграничны, и это отлично. Создаются новые и используются уже существующие платформы интерактивного обучения. Люди используют компьютер для работы, для поиска информации и многое другое, что позволяет повысить их компьютерные навыки. Список литературы:Л. М. Андрюхина, Н. О, Садовникова, С. Н. Уткина, А. М. Мирзаахмедов (2020). Цифровизация профессионального образования: перспективы и незримые барьеры. Образование и наука, 22 (3 (172)), 116–147.Буданцев, Д. В. Цифровизация в сфере образования: обзор российских научных публикаций / Д. В. Буданцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27 (317). — С. 120-127. — URL: https://moluch.ru/archive/317/72477/ (дата обращения: 22.03.2022).О. В. Калимуллина, И. В. Троценко (2018). Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентность: анализ существующих проблем и тенденций. Открытое образование, 22 (3), 61–73.Т. В. Никулина, Е. Б. Стариченко (2018). Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление. Педагогическое образование в России, (8), 107–113.Е. В. Устюжанина, С. Г. Евсюков (2018). Цифровизация образовательной среды: возможности и угрозы. Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, (1 (97)), 3–12.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X