Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Томина Ольга Викторовна

Народный танец, как средство патриотического воспитания в школе.

скачать документ

Вернуться назад

Народный танец, как средство патриотического воспитания в школе. Томина Ольга ВикторовнаПедагог дополнительного образования «Танец – это тайный язык души» (Марта Грэхем)Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности ребенка. Занятия хореографией делают жизнь ребенка более богаче и содержательнее, прививают любовь к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Танец учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия способствуют развитию детей физически, укрепляют их здоровье. Они помогают правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую статную фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают  жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями, родителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.Народный танец тесно связан с историей своего края, даёт богатейший воспитательный потенциал, ориентирует подрастающее поколение на возрождение национальной культуры народа, что является одним из важных аспектов патриотического воспитания. Всё это учитывается при подборе репертуара ансамбля танца «Созвездие».В нашей повседневной жизни, в семье, в гостях, на улице – малыши окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Постижение и осмысление прошлого является одним из факторов патриотического воспитания детей через приобщение к истокам народной культуры, к духовной жизни.А воспитание патриотизма, гражданственности, неравнодушия, активности молодого поколения — необходимое условие возрождения России как великого процветающего государства. Сохранение и изучение народных традиций - это ценнейшее культурное достояние народов, которое педагог дополнительного образования должен научить любить и беречь.Приступая к постановочной работе, я рассказываю детям об истории, на основе которой делается постановка, о быте, костюмах, традициях, образах и характерах. Организую просмотр специальных фильмов, прослушивание музыкального материала. Появляется общая тема для разговора, в котором я стараюсь направить детей в русло правильных рассуждений, вызвать интерес к предлагаемой теме. Результатом работы по изучению народного танца стали такие постановки, как народный украинский танец «Веночек», «Русская плясовая», Башкирский народный танец , «Девичий хоровод», «Деревенская плясовая», белорусский танец «Бульба», немецкий танец «Веселая кадриль», венгерский танец «Понтозоо», татарский танец «Жених», русский танец «Кумушки-голубушки» и многие другие.Выдающийся танцор М. Эсамбаев, имевший в своем репертуаре танцы разных народов мира, отмечал: «Для меня узнать народ - значит узнать его танец, рожденный выдумкой, изобретательностью, воображением, разумом народа. Танцы, которые издревле живут в народе, - подлинная энциклопедия жизни. В каком бы далеком краю вы ни оказались, взглянув на танцы народа, вы живо почувствуете склад обитателей этой страны, существо их национального характера».Участники моего коллектива с огромны удовольствием посредством танца знакомятся с культурой разных народов мира. Зрители с нетерпением ждут новых постановок. Особое внимание на занятиях я уделяю военной тематике. При подготовке танцевальных номеров знакомлю обучающихся с музыкальным материалом, связанным с темой Великой Отечественной войны, просматриваем видеоматериалы с выступлением лучших танцевальных коллективов, посвященных военной тематике. Провожу с обучающимися беседы о героических подвигах наших соотечественников, о горе и радости на войне, значении Великой Победы. Ребята прониклись этой темой и сумели воплотить лучшие качества в танцевальных образах. Одни из наиболее ярких танцевальных композиций военной тематики: девичий танец «Ворон», «Военная плясовая», «Граница», «Три танкиста».Сейчас, к сожалению, в некоторых западных странах пробуют переписать историю и отнять у нас Великую Победу. Для меня, как педагога, важно донести до обучающихся правильное понимание исторических событий Великой Отечественной войны.Неотъемлемой частью репертуара являются танцы народов Севера. Ямал - суровый северный край, который славится не только своими полезными ископаемыми, но и богат народными традициями, которые передавались из поколения в поколение, и дошли до сегодняшних дней. И моя задача, как педагога, донести до воспитанников традиции нашего северного края через хореографическое искусство – фольклорные игры, праздники, национальные обряды и танцы.Развивать танцевальный язык, безусловно, нужно, но сохраняя его национальную первооснову.Ненецкий танец «Звенящие тучейки» (в переводе с Ненецкого – «Звенящие сумочки») является одним из ярких танцевальных композиций ансамбля. Яркие костюмы с национальным орнаментом, ненецкие музыкальные инструменты, используемые во время танца, музыка народов севера, своеобразная лексика и пластика рук – весь национальный северный колорит очень интересен детям и любим зрителем.Таким образом, патриотическое воспитание детей через хореографическое искусство опирается на разнообразие форм, методов и средств воспитательной работы, способствующих приобщению подрастающего поколения к духовно-нравственным ценностям, ориентированным на возрождение национальной культуры народа.Список используемой литературы:Ваганова А. Основы классического танца. Л.: Искусство, 1980г. - 191с. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование – Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев – Дубна, 1997г. – 206с. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.Рутберг И. Пантомима. Движение и образ. М., 1981.Уфимцева Т.И. Воспитание ребенка. – М.: Наука. 2000. – 230 с.Хореографическое искусство. Справочник. – М.: Искусство. – 2005. с ил.Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. – 2000. №2. С. 34-37. Ансамбль танца «Созвездие» - «Украинский танец». Ансамбль танца «Созвездие» - «Немецкая кадриль».Ансамбль танца «Созвездие» - «Звенящие тучейки» (ненецкий танец).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X