Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Исаева Елена Викторовна

Авторская дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

скачать документ

Вернуться назад

Авторская дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Исаева Елена Викторовна, старший воспитатель, учитель-логопедМБДОУ "Детский сад №401" г.о.СамараАктуальность, методическая ценность игры: В соответствии с ФГОС ДО данная игра предполагает познавательное развитие детей. В игровой форме, осуществляемой в самостоятельной деятельности детей или в совместной деятельности взрослого и ребенка, у детей с тяжелыми нарушениями речи будут формироваться элементарные математические представления, развиваться познавательно-исследовательская и речевая деятельность. Дети усвоят первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (цвете, пространстве, количестве, числе). Данная игра также способствует речевому, социально-коммуникативному и физическому развитию детей (мелкой моторики). Данная игра также может быть использована педагогами (воспитателями, учителями-логопедами, педагогом-психологом) в структуре НОД по познавательному и речевому развитию. Многофункциональность игры: Данную игру можно использовать не только в рамках одной тематической недели, но и при ознакомлении детей с различными темами недели, изготавливая новые карточки, например птицы, домашние животные, дикие животные и т.д. Таким образом, данную игру можно использовать на протяжении всего учебного года, обновляя игровой материал в соответствии с темой недели и реализовывать задачи познавательного, речевого, социального-коммуникативного и физического развития детей, что обеспечивает принцип интеграции в соответствии с ФГОС ДО.Возраст детей: 5-7 лет.Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: «Познавательное развитие»:Закрепить знания об основных и оттеночных цветах, Развитие навыков группировки по цвету.Закрепить навыки создавать множества (группы предметов по цвету).Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, соотнесения количества и цифры.Закрепление навыков ориентировки на ограниченной территории (игровое поле, «Дворец»), располагать картинки в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.Развитие высших психических функций: восприятия, внимания, логического мышления, наблюдательности, памяти, способности анализировать.Сенсорное развитие.Расширение кругозора детей.Развитие интересов детей.«Речевое развитие»:Обогащение и активизация словарного запаса.Развитие умение строить развернутую фразовую речь, употребляя количественные и порядковые числительные, слова, обозначающие пространственное расположение картинок.«Социально-коммуникативное развитие»:Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий. «Физическое развитие»:Развитие мелкой моторики рук.Правила игры:Игра "Волшебный дворец" предназначена для детей старшего дошкольного возраста (возможно без участия взрослого). В игре могут принимать участие от 2 до 7 человек. Побеждает тот игрок, который наберет большее количество «звездочек».В игровой комплект входит: «Волшебный дворец» из 7 башен, соответствующий основным цветам радуги. Дворец изготавливается из прозрачного пластика, с кармашками в количестве 28 шт.Игровое поле №1, игровое поле №2.28 карточек с изображением на одной стороне сказочных героев, а на другой стороне определенного цвета (7 шт. фиолетового цвета, 6 шт. синего, 5 шт. голубого, 4 шт. зеленого, 3 шт. желтого, 2шт. оранжевого, 1 шт. красного цвета).Карточки с цифрами от 1 до 7 на цветном фоне. Кубик.Мешочек.«Звездочки»Ход игры:1 Вариант: (для детей 5 лет)Цель данного варианты игры - правильно расселить сказочных животных по башенкам, ориентируясь на цвет карточки героя с обратной стороны и цвет крыши замка.Используется игровое поле №1 (цвета), ребенок кидает кубик на игровое поле, в зависимости от того на какой цвет упал кубик, ребенок выбирает карточки с таким же цветом и вставляет их в кармашки башенки у которой крыша покрашена соответствующим цветом. За правильно выполненное задание ребенок получает звездочку.Усложнение игры: после того как башенки собрали, дворец переворачивается другой стороной, дети называют всех сказочных героев, живущих в их башенке, которую они собрали. Дети их должны запомнить. Далее дети закрывают глаза, взрослый убирает с каждой башенки по одному «жильцу» башни, дети открывают глаза, они должны найти правильно своего героя и заселить его обратно в свою башню, проверить правильность выполнения задания можно, перевернув опять дворец другой стороной, где цвета башни должны опять совпасть.За правильно выполненное задание ребенок также получает звездочку.Выигрывает ребенок, набравший наибольшее количество звездочек 2 вариант:Цель данного варианта игры – расселить сказочных героев по этажам башни.Используются карточки сказочных героев (28 шт.), карточки с цифрами от 1 до 7 на цветном фон (28 шт.).Игроки делят поровну между собой карточки с изображением сказочных героев и расселяют их в башни, для этого они должны посмотреть цвет на обороте своей карточки и выбрать карточку с цифрами такого же цвета. Если на обороте карточки с изображением сказочного животного желтый цвет, значит и карточку с подсказкой они должны выбрать желтого цвета и смотреть, какая цифра там написана, если цифра 1, то этот герой живет на первом этаже, если цифра 7, то на 7 этаже и т.д.Таким образом, дети должны расселить всех героев по этажам башни.Правильность выполнения задания проверяется путем переворачивания дворца на обратную сторону, все башни должны сложиться по цветам, если героев правильно расселили по этажам.Варианты использования: карточки с изображением героев дети могут не сразу поделить поровну, а брать их по очереди и расселять или их может выдавать каждому ребенку взрослый.3 вариант (для детей 6-7 лет):Цель данного варианта игры: расселить героев по этажам и квартирам дворца.А) Используется игровое поле №2, дети кидают кубик на игровое поле и называют героя на которого выпал кубик, определяют этаж на котором он живет и квартиру, находит среди карточек данного героя и заселяет его в дворец на в соответствии с номером его этажа и квартиры.Б) Дети делят между собой карточки со сказочными героями, взрослый, ориентируясь на игровое поле №2, называет по очереди героя, его квартиру и этаж, ребенок у которого есть этот герой расселяет его в дворец в нужную квартиру и этаж. Усложнение игры: взрослый может не всегда называть номер этажа и квартиры героя, а говорить, что данный герой живет выше/ниже на один/два/три этажа или справа или слева и т.д. Макет игры представлен ниже:Игра изготавливается на прозрачном пластике с кармашками для карточек, таким образом, дворец становится двусторонним: 1 сторона дворца 2 сторона дворца-756285377761528060653777615280543027305-75628527305игровое поле №1 игровое поле №2 28 двусторонних карточек с одной стороны: с другой стороны и карточки с цифрами:-75628521590288226521590

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X