Подать заявку
Вернуться назад
МБУ ДО "ДШИ г. Зеленодольска РТ" Айшинский филиал Лекция-концерт на тему: "В мире загадочных звуков" Преподаватель по классу домры Бурганова Татьяна Константиновна Цель внеклассного мероприятия - сформировать чувство внимательного восприятия окружающего мира. Педагог: Ребята, какие бывают звуки? Дети: Скрип двери, шум мотора машины, шум дождя, пение птиц, игра на музыкальных инструментах. П.: Совершенно верно. Звук - это вибрация, то есть колебания воздуха. Звуковые волны возникают, например, при нажатии на струну. Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир звуков! Мир, в котором мы живём, наполнен различными звуками. Их можно разделить на 3 группы: - речевые;- шумовые;- музыкальные.Речевые. Голос человека имеет свою определённую окраску - тембр. Мы с лёгкостью можем узнать голос ребёнка или голос взрослого. Также важную роль играет интонация. Голос человека имеет высоту. Например, женский голос выше, чем мужской. А голос ребёнка ещё выше и тоньше. Шумовые - от слова "шум", "шуметь". Шумовые звуки - это шум дождя за окном, пение птиц, хлопанье в ладоши, шум автобуса и др. У шумовые звуков нет точной высоты. Шумовые звуки используют в музыке для создания звуковых эффектов. Например, чтобы изобразить как течёт ручей, гремит гром или передать шелест листьев деревьев. Это трещотки, барабаны, тарелки, ложки, маракасы и т. п.Педагог показывает ребятам картинки с изображением неречевых звуков, то есть шумовых, звуков природы (гроза, гром, шум дождя, дуновение ветра, шелест листьев, пение птиц, журчание ручья) и звучание музыкальных инструментов. Музыкальные звуки - от слова "музыка". Музыкальные звуки можно спеть или сыграть на инструменте. Музыкальный звук имеет определённые свойства: высота, громкость, длительность, тембр. Высота - это, например, регистры на фортепиано (низкий, средний, верхний) Педагог исполняет на фортепиано разные мелодические отрезки то в высоком, то в низком регистре или среднем, а ребята с интересом угадывают: какую высоту имеет тот или иной звук? Громкость звука зависит от амплитуды колебаний струны. Чем сильнее амплитуда, тем сильнее и мощнее звук (на форте - громко, а пиано - тихо). Длительность - это продолжительность звуков. В музыке существуют длинные и короткие звуки. Педагог прохлопывает в ладоши разные по продолжительности звуки, а дети угадывают какой звук: короткий или длинный? Также педагог применяет ритмические упражнения, а ребята с большим вниманием их выполняют. Тембр - каждый музыкальный инструмент имеет свою звуковую окраску. Педагог знакомит ребят с тембрами разных музыкальных инструментов, рассказывает о них, исполняет фрагменты музыкальных произведений, указывая на колорит каждого из инструментов. Угадайка по звукам (речевые, шумовые и музыкальные) Мир звуков очень удивителен! Сегодня мы познакомились с загадочными свойствами звуков. Спасибо за внимание!
Автор публикации: Бурганова Татьяна Константиновна
Лекция-концерт: "В мире загадочных звуков"
скачать документВернуться назад
МБУ ДО "ДШИ г. Зеленодольска РТ" Айшинский филиал Лекция-концерт на тему: "В мире загадочных звуков" Преподаватель по классу домры Бурганова Татьяна Константиновна Цель внеклассного мероприятия - сформировать чувство внимательного восприятия окружающего мира. Педагог: Ребята, какие бывают звуки? Дети: Скрип двери, шум мотора машины, шум дождя, пение птиц, игра на музыкальных инструментах. П.: Совершенно верно. Звук - это вибрация, то есть колебания воздуха. Звуковые волны возникают, например, при нажатии на струну. Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир звуков! Мир, в котором мы живём, наполнен различными звуками. Их можно разделить на 3 группы: - речевые;- шумовые;- музыкальные.Речевые. Голос человека имеет свою определённую окраску - тембр. Мы с лёгкостью можем узнать голос ребёнка или голос взрослого. Также важную роль играет интонация. Голос человека имеет высоту. Например, женский голос выше, чем мужской. А голос ребёнка ещё выше и тоньше. Шумовые - от слова "шум", "шуметь". Шумовые звуки - это шум дождя за окном, пение птиц, хлопанье в ладоши, шум автобуса и др. У шумовые звуков нет точной высоты. Шумовые звуки используют в музыке для создания звуковых эффектов. Например, чтобы изобразить как течёт ручей, гремит гром или передать шелест листьев деревьев. Это трещотки, барабаны, тарелки, ложки, маракасы и т. п.Педагог показывает ребятам картинки с изображением неречевых звуков, то есть шумовых, звуков природы (гроза, гром, шум дождя, дуновение ветра, шелест листьев, пение птиц, журчание ручья) и звучание музыкальных инструментов. Музыкальные звуки - от слова "музыка". Музыкальные звуки можно спеть или сыграть на инструменте. Музыкальный звук имеет определённые свойства: высота, громкость, длительность, тембр. Высота - это, например, регистры на фортепиано (низкий, средний, верхний) Педагог исполняет на фортепиано разные мелодические отрезки то в высоком, то в низком регистре или среднем, а ребята с интересом угадывают: какую высоту имеет тот или иной звук? Громкость звука зависит от амплитуды колебаний струны. Чем сильнее амплитуда, тем сильнее и мощнее звук (на форте - громко, а пиано - тихо). Длительность - это продолжительность звуков. В музыке существуют длинные и короткие звуки. Педагог прохлопывает в ладоши разные по продолжительности звуки, а дети угадывают какой звук: короткий или длинный? Также педагог применяет ритмические упражнения, а ребята с большим вниманием их выполняют. Тембр - каждый музыкальный инструмент имеет свою звуковую окраску. Педагог знакомит ребят с тембрами разных музыкальных инструментов, рассказывает о них, исполняет фрагменты музыкальных произведений, указывая на колорит каждого из инструментов. Угадайка по звукам (речевые, шумовые и музыкальные) Мир звуков очень удивителен! Сегодня мы познакомились с загадочными свойствами звуков. Спасибо за внимание!
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192