Подать заявку
Вернуться назад
МБУ ДО "ДШИ г. Зеленодольска РТ" Айшинский филиал Мастер-класс: "Методы работы над произведением в классе фортепиано" Преподаватель по классу фортепиано Бурганова Лилия Викторовна Добрый день! Сегодня у нас Мастер-класс с ученицей 2 класса - Арине 8 лет. В работе произведение современного композитора Владимира Коровицына "Вальс золушки". Ученица самостоятельно исполняет данную пьесу целиком (наизусть). Педагог: Штрих - это способ звукоизвлечения. Арина, какие штрихи ты знаешь? Ученица: Легато, стаккато, нон легато П.: Совершенно верно. Сопоставим исполнение штрихов с различными образами. Например, стаккато - отрывисто; нон легато - не связано, то есть отдельно, и легато - плавно, связно. Каким штрихом исполняется мелодия в этом произведении? У.: Легато. П.: Правильно. Педагог проводит тщательную работу над музыкальными составляющими данного произведения: мелодия, гармоническая основа (басы и подголоски). Также педагог использует показ игры музыкального произведения на инструменте. П.: Сейчас, пожалуйста, сыграй из I части только мелодию. Рисуем в воздухе движение звуков мелодической линии по фразам (как бы рисуя кисточкой). Также можно пропеть голосом - тем самым развиваем навык интонирования. Сыграем ещё раз мелодию правой рукой, чтобы она прозвучала певуче, распевно. Ещё можно поработать над мелодией следующим образом: ученица кладёт свою ладонь поверх ладони педагога и пытается прочувствовать движение руки, как плавно "шагают" пальцы по клавишам, и ощутить как один звук соединяется с другим (как бы вяжем шарфик: петелька в петельку) - нотка в нотку. Играя только мелодию, у нас развивается мелодический слух. Далее поработаем над исполнением гармонической основы: это басы и подголоски, которые играются левой рукой. П.: Что важнее: первая доля или вторая? У.: Скорее всего, первая. П.: Конечно. Значит опора на сильную долю, а остальное легче. Игра вместе с педагогом: ученик исполняет партию левой руки (басы и подголоски), а педагог мелодию. П.: А теперь будет такое задание: играем левой рукой, а мелодию, которую должна исполнять правая рука, споём голосом на слог "ля", а затем можно усложнить задание: поём мелодию нотами, подыгрывая себе аккомпанемент. Таким образом развиваем гармонической слух. П.: В данной пьесе встречается штрих стаккато. А где именно? В конце I части. Это место нужно отработать отдельно каждой рукой, а затем соединить вместе. У.: Хорошо, постараюсь. Программность пьес пробуждает детскую фантазию, стимулируя работу над развитием образа. Ученица на это музыкальное произведение нарисовала соответствующую картинку: Золушку. Здесь срабатывает воображение ученика. Исполняя пьесу и глядя на рисунок, ученице легче передать образ, задуманный композитором. Ученица исполняет музыкальную пьесу "Вальс золушки", показывая результат проделанной работы. П.: Всё хорошо. А у меня к тебе есть пожелание: к следующему уроку постарайся исполнять данное произведение с движением, соблюдая все динамические оттенки и штриховые обозначения. С поставленными задачами педагога ученица справилась успешно!
Автор публикации: Бурганова Лилия Викторовна
Мастер-класс: "Методы работы над произведением в классе фортепиано"
скачать документВернуться назад
МБУ ДО "ДШИ г. Зеленодольска РТ" Айшинский филиал Мастер-класс: "Методы работы над произведением в классе фортепиано" Преподаватель по классу фортепиано Бурганова Лилия Викторовна Добрый день! Сегодня у нас Мастер-класс с ученицей 2 класса - Арине 8 лет. В работе произведение современного композитора Владимира Коровицына "Вальс золушки". Ученица самостоятельно исполняет данную пьесу целиком (наизусть). Педагог: Штрих - это способ звукоизвлечения. Арина, какие штрихи ты знаешь? Ученица: Легато, стаккато, нон легато П.: Совершенно верно. Сопоставим исполнение штрихов с различными образами. Например, стаккато - отрывисто; нон легато - не связано, то есть отдельно, и легато - плавно, связно. Каким штрихом исполняется мелодия в этом произведении? У.: Легато. П.: Правильно. Педагог проводит тщательную работу над музыкальными составляющими данного произведения: мелодия, гармоническая основа (басы и подголоски). Также педагог использует показ игры музыкального произведения на инструменте. П.: Сейчас, пожалуйста, сыграй из I части только мелодию. Рисуем в воздухе движение звуков мелодической линии по фразам (как бы рисуя кисточкой). Также можно пропеть голосом - тем самым развиваем навык интонирования. Сыграем ещё раз мелодию правой рукой, чтобы она прозвучала певуче, распевно. Ещё можно поработать над мелодией следующим образом: ученица кладёт свою ладонь поверх ладони педагога и пытается прочувствовать движение руки, как плавно "шагают" пальцы по клавишам, и ощутить как один звук соединяется с другим (как бы вяжем шарфик: петелька в петельку) - нотка в нотку. Играя только мелодию, у нас развивается мелодический слух. Далее поработаем над исполнением гармонической основы: это басы и подголоски, которые играются левой рукой. П.: Что важнее: первая доля или вторая? У.: Скорее всего, первая. П.: Конечно. Значит опора на сильную долю, а остальное легче. Игра вместе с педагогом: ученик исполняет партию левой руки (басы и подголоски), а педагог мелодию. П.: А теперь будет такое задание: играем левой рукой, а мелодию, которую должна исполнять правая рука, споём голосом на слог "ля", а затем можно усложнить задание: поём мелодию нотами, подыгрывая себе аккомпанемент. Таким образом развиваем гармонической слух. П.: В данной пьесе встречается штрих стаккато. А где именно? В конце I части. Это место нужно отработать отдельно каждой рукой, а затем соединить вместе. У.: Хорошо, постараюсь. Программность пьес пробуждает детскую фантазию, стимулируя работу над развитием образа. Ученица на это музыкальное произведение нарисовала соответствующую картинку: Золушку. Здесь срабатывает воображение ученика. Исполняя пьесу и глядя на рисунок, ученице легче передать образ, задуманный композитором. Ученица исполняет музыкальную пьесу "Вальс золушки", показывая результат проделанной работы. П.: Всё хорошо. А у меня к тебе есть пожелание: к следующему уроку постарайся исполнять данное произведение с движением, соблюдая все динамические оттенки и штриховые обозначения. С поставленными задачами педагога ученица справилась успешно!
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192