Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: ТАРАСОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

ОТКРЫТОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ в МБУДО ДШИ «Гармония» города Новосибирска на тему «ДОНОТНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ игре на баяне-аккордеоне»

скачать документ

Вернуться назад

ОТКРЫТОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕна тему «ДОНОТНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ игре на баяне-аккордеоне»преподавателя МБУДО ДШИ «Гармония» города НовосибирскаТарасовой Татьяны Николаевны26.10.2021 года.Место проведения: кабинет № 13 «Театральный» МБУДО ДШИ «Гармония».Время проведения: 14.30 – 15.30Участники-исполнители урока: учащиеся первого года обучения класса преподавателя Т. Н. Тарасовой Ярослава Молокина (подготовительный класс), 6 лет, баян;Молокин Ярослав (1 класс без подготовки), 8 лет, баян;Хорошунова Надежда (1 класс без подготовки), 7 лет, аккордеон.Оборудование: стулья, соответствующие росту обучающихся; инструменты, соответствующие росту учащихся;музыкальный центр;CD-диск с фонограммой (-1).Цель занятия: контроль знаний, умений и навыков учащихся за 1-ую четверть через презентацию учебного комплекса Т. Н. Тарасовой «Донотный период обучения игре на баяне-аккордеоне», состоящий из учебных пособий:Т. Н. Тарасова «Музыкальная сказка для начинающих играть на баяне/аккордеоне (донотный период) “Музыкальное путешествие”». Тетрадь ученика 4-5 лет.Т. Н. Тарасова «Музыкальная сказка для начинающих играть на баяне/аккордеоне (донотный период) “Музыкальное путешествие”». Книга учащегося 5-7 лет.Т. Н. Тарасова «Музыкальная сказка для начинающих играть на баяне/аккордеоне (донотный период) “Музыкальное путешествие”». КНИГА УЧАЩЕГОСЯ в КАРТОЧКАХ.«Путешествие к нотам» юным баянистам и аккордеонистам. Переход к нотной записи. Учебное пособие. Составитель Т. Н. Тарасова.Т. Н. Тарасова «Музыкальная сказка для начинающих играть на баяне/аккордеоне (донотный период) “Музыкальное путешествие”». Книга преподавателя.Задачи:образовательныеформировать навыки восприятия и оценки художественных произведений на свойственном возрасту учащихся уровне развития.развивать музыкально-слуховые и ритмические представления юных музыкантов;сформировать у детей понимание системы музыкального образования.специальные (музыкальные)познакомить учащихся с инструментом (баян, аккордеон); формировать правильную посадку за инструментом;стимулировать развитие игрового аппарата;обучать правилам и способам звукоизвлечения при игре на баяне-аккордеоне;овладеть учебным материалом (упражнения, пьесы, игра в ансамбле) предложенного курса.здоровьеориентированныеподобрать инструмент (баян или аккордеон), соответствующий возрасту и физическому развитию учащегося;формировать понимание ребёнком важность и необходимость правильной посадки за инструментом;дозировать физическую нагрузку на каждом этапе урока;направлять развитие эмоциональной культуры юного музыканта.развивающиесоздать комфортную для учащихся образовательную среду;формировать у детей образные музыкальные представления;способствовать накоплению детьми опыта творческой деятельности;овладеть художественным материалом, способствующим интеллектуальному, аналитическому и психологическому развитию начинающего музыканта;выявлять степень одарённости детей в области музыкального искусства.социальныерасширить социальное пространство каждого ребёнка для самореализации личности через исполнительскую практику;формировать культурное пространство юного исполнителя-инструменталиста;развитие у учащихся навыка публичных выступлений;развитие эмоционального интеллекта.воспитательныеразвивать коммуникативные навыки детей: взаимодействие в образовательном процессе с преподавателями, другими учащимися и родителями;формировать чувство ответственности;повышать интерес и мотивацию к процессу обучения музыкальному искусству и музыкальному исполнительству на инструменте;овладеть правилами сценического поведения;сотрудничать с родителями (законными представителями) учащихся.В основе реализации учебного занятия (урока) лежат основные дидактические принципы музыкальной педагогики. Это:принцип индивидуального подхода;принцип деятельности (активности);систематичность и последовательность обучения;сознательное усвоения знаний;прочность усвоения знаний;доступность обучения в тесной связи с индивидуальным подходом;наглядность обучения.Для достижения успешности используются методы обучения:по источнику знаний (традиционная классификация)словесный метод (беседа, объяснение, игра…);наглядно-слуховой метод (демонстрация на инструменте);художественно-практический метод (упражнения, разучивание произведений, игра с фонограммой…)по типу познавательной деятельности (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин):объяснительно-иллюстративный (учащиеся получают и усваивают знания в «готовом виде»;репродуктивный (ученики воспроизводят полученные знания и основные способы музыкальной деятельности);проблемное изложение (обучаемые – наблюдатели исследования проблемы).Формы обучения, используемые на уроке:инструментальное исполнительство;беседа с игровыми элементами;сказка;вокализация;театрализация;физические упражнения;игра (путешествие, имитация, ритмизация, пальчиковые игры).Особое место в жизни ребёнка 5-9 лет занимают родители. Только при их дружеской поддержке и содействии процесс обучения игре на музыкальном инструменте приобретает для ребёнка значимость и видимую пользу. Только плотное и осознанное сотрудничество начинающего музыканта, преподавателя и родителей приносит ощутимые результаты и помогает в полной мере раскрыть творческий потенциал ребёнка. Отсюда ЗАДАЧИ в работе с родителями (законными представителями) каждого ученика:сформировать у родителей понимание общности их цели с направлением работы ДШИ «Гармония» в лице её преподавателей. Это – развитие и воспитание ребёнка, выявление его природной творческой предрасположенности;создать в семье атмосферу уважения и поддержки к труду начинающего музыканта;сформировать атмосферу интереса к любой хорошей музыке: инструментальной, вокальной, симфонической, народной, джазовой…привлечь родителей к образовательному процессу;пробудить у родителей интерес стать понимающими слушателями, умеющими оказать помощь детям в освоении азов музыкального искусства;способствовать духовному сближению детей и родителей;помощь родителей педагогу в создании имиджа успешности ребёнка;формировать у ребёнка мотивацию к обучению музыке и игре на музыкальном инструменте.Предполагаемые результаты открытого учебного занятия для учащихся:Формирование опыта публичного поведения и исполнительства.Дальнейшее развитие у детей навыков коммуникации.Активное участие детей во всех видах деятельности занятия.Проявление интереса к новым вариантам звучания знакомого музыкального материала.Закрепление ранее приобретённых специальных музыкальных знаний, умений и навыков:углубление знакомства с инструментом;правильная посадка;развитие игрового аппарата;развитие образного мышления;стремление к личной успешности;навык работы в команде (ансамбле)элементарные музыкально-теоретические знания.КАРТА открытого учебного занятия№п/пЭтап занятияУчастник(и)Формы деятельностиВид деятельностиВремя(мин.)Оборудование1.Вступительное слово преподавателяТ. Н. ТарасоваМетодическая справкаМетодическое сообщение3 – 5 2.Организационный моментВсе участники урока Приветствие, подготовка к исполнению упражнений и произведений1 – 2 Стулья, пульты3.РазминкаВсе участники урокаФизические упражненияПальчиковые игры «Утречко» и «Ладонь-кулак» [6]3 4.Исполнительская практикаВсе учащиесяХудожественно-практический,репродуктивный[3, 5] Исполнение музыкал. сказки«Путешествие» Т. Н. Тарасовой15Ансамбль[7] Р. Бажилин «Солнечный дождик» c фонограммой (-1)1 – 2Музыкальный центр, CD-диск5.Физ. минуткаВсе участники урокаФизические упражненияИгры «Братья – ленивцы» [6], «Приказы пальцам на столе»3 – 4Стол6.Исполнительская практикаВсе учащиесяХудожественно-практический,репродуктивныйИсполнение музыкальной сказки «Великан»Т. Н. Тарасовой157.Физ. минуткаВсе участники урокаФизические упражненияИгры «Руки-плети», «Маланья» [6]3 – 48.Исполнительская практикаВсе учащиесяХудожественно-практический,репродуктивныйИсполнение детских пьес по нотам «Андрей-воробей» и «Ёж» [1, 2]109. Итог занятияВсе учащиесяРефлексия детейПроизвольные1 – 2 Т. Н. ТарасоваОбобщениерезультата урокаАнализ занятия 510.Общий хронометраж учебного занятия:60Резюме.Урок проведён по предложенному плану.Занятие длилось ровно 1 час.Цель и задачи выполнены.Учащиеся были активны, внимательны, исполнительны. При исполнении сказки (упражнений) замечали и исправляли неточности («хитринки») педагога.На занятии присутствовали родители и родственники всех детей-участников открытого урока.Источники информации:Артобалевская А. Д. Первая встреча с музыкой. Учебное пособие. Из опыта работы педагога-пианиста с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Издание 6-е. – М.: «Советский композитор», 1992.ПЕРВЫЕ ШАГИ: для начинающих баянистов и аккордеонистов/сост. и исполнит. ред. Е. Лёвина. Учебные пособия для ДМШ. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.Тарасова Т. Н. «Музыкальная сказка для начинающих играть на баяне/аккордеоне (донотный период) “Музыкальное путешествие”». Книга учащегося 5-7 лет.Тарасова Т. Н. «Музыкальная сказка для начинающих играть на баяне/аккордеоне (донотный период) “Музыкальное путешествие”». КНИГА УЧАЩЕГОСЯ в КАРТОЧКАХ.Тарасова Т. Н. «Музыкальная сказка для начинающих играть на баяне/аккордеоне (донотный период) “Музыкальное путешествие”». Книга для преподавателя.Рузина М. С. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. – СПб.: «Издательский Дом “Кристалл”», 2000. С. 24-26, 39-42, 63-64, 139.Учимся играть на аккордеоне. Альбом пьес для начальных классов детских музыкальных школ. Тетрадь 2. С CD-диском. – М.: «Издательский дом Катанского», 2000. С. 3-4.ФОТОотчёт.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X