Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ляшкова Татьяна Александровна

Адаптированная основная образовательная программа НОО с НОДА (вариант 6.3) по речевой практике 0 -4 класс.

скачать документ

Вернуться назад

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Набережночелнинская школа-интернат «Омет» №86 для детей с ограниченными возможностями здоровья»РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету (курсу) речевая практикана уровень1 – 4 (базовый)г. Набережные Челны2021Планируемые результаты освоения учебного предмета (БУД)речевая практика1. Личностные результаты.Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие доступных для понимания ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. 2. Базовые учебные действия2.1. Коммуникативные учебные действия Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;обращаться за помощью и принимать помощь;слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.2.2. Регулятивные учебные действияРегулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); передвигаться по школе, находить свой класс и другие помещения, ориентироваться в пространстве класса, учебного помещения, пользоваться учебной мебелью;организовать рабочее место, работать с учебными принадлежностями;принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. 2.3. Познавательные учебные действияПознавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;устанавливать видородовые отношения предметов;делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия;наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).3. Предметные результаты.Название разделаМинимальный уровеньДостаточный уровень1 класс (1 год обучения)1.Аудирование и понимание речи.2. Дикция и выразительность речи.3.Использование базовых формул речевого общения.- выполнять элементарные задания по словесной инструкции;- показывать и называть хорошо знакомые предметы и соотносить их с картинками; - уметь здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, правильно пользоваться «вежливыми» словами (при отсутствии речи уметь использовать жесты-заменители);- знать свои имя и фамилию, имена учителя и воспитателя, одноклассников, своих ближайших родственников;- слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы с помощью учителя и с опорой на наглядные средства (возможно способом показа без речи);- участвовать в заучивании и произнесении чистоговорок, коротких стихотворений.- выполнять простые задания по словесной инструкции;- называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;- внятно выражать свои просьбы; употреблять «вежливые» слова;- правильно здороваться и прощаться;- знать и называть свои имя и фамилию, имена товарищей по классу, ближайших родственников, имя и отчество учителя;- слушать небольшую по объему сказку или рассказ, отвечать на вопросы, с опорой на наглядные средства;- рассказывать наизусть разученные стихотворения с опорой на план. 1 класс (2 год обучения)1.Аудирование и понимание речи.2. Дикция и выразительность речи.3.Использование базовых формул речевого общения.-выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;-называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;-употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;-правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании; -знать имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена ближайших родственников и товарищей по классу;-слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.- выполнять задания по словесной инструкции;- называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;- внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;- соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;- уметь сообщить свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома; - уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы; - слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.2 класс 1.Аудирование и понимание речи.2. Дикция и выразительность речи.3.Использование базовых формул речевого общения.- строить правильные устные высказывания;-выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;-называть предметы и действия, соотносить их с картинками.-правильно выражать свои просьбы, используя вежливые слова;-адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;-знать свое имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы и дома маршрут до школы и дома;-участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами);-слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал.- выполнятьразличные задания пословеснойинструкции учителя, понимать речь, записанную на магнитофонной пленке.-использовать громкую и шепотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации;-участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и спрашивать ответа у товарищей;-правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова;-уметь здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения;-знать адрес дома, имена и отчества учителей и воспитателей, сотрудников, часто взаимодействующих с детьми в школе, ближайших родственников;- слушатьсказку, рассказ, пересказыватьсодержание, опираясьна картинно - символический план.3 класс 1.Аудирование и понимание речи.2. Дикция и выразительность речи.3. Общение и его значение в жизни.4.Использование базовых формул речевого общения.- выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;- выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;- знать свое имя и свою фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;- слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;- выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; участвовать в беседе;- слушатьсказкуили рассказ, пересказывать содержание,опираясьна картинно- символический план.- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в записи на магнитофонной ленте;- выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа; - участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;- правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; - сообщать о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;- принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций; уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план; - слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.4 класс 1.Аудирование и понимание речи.2. Дикция и выразительность речи.3. Общение и его значение в жизни.4.Использование базовых формул речевого общения.—выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;—выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;—знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);—участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;—слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; —выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;—участвовать в беседе;—слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно- символический план.—пониматьсодержание сказокирассказов, прочитанныхартистамив аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;—понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;—уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;—участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;—правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;—принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций;—уметьвоспроизводить составленные рассказыс опоройнакартинно- символический план.Содержание учебного предмета (курса) речевая практика1 класс (первый год обучения)Название разделаСодержание раздела1.Аудирование и понимание речи.Выполнение простых поручений по заданию учителя (одночленная инструкция): сядь за парту; положи книгу на парту; помоги вытереть доску и т.д. Слушание и отчетливое воспроизведение звуков, слогов и слов, данных в рифмованной форме: у-у-у – в гору санки я везу, я-я-я – вот моя семья, са-са-са – в нос ужалила оса и т.д. (все рифмованные строчки проговариваются с опорой на картинку).Выбор из двух картинок той, которая соответствует высказыванию: У Лены шар. - У Риты шары.; Маша качает куклу.- Маша одевает куклу.Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя с опорой на наглядность. Выбор картинок после окончания сказки или рассказа по заданию учителя, например: «Покажи на картинке, кого первым встретил Колобок».2. Дикция и выразительность речи.Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание и произнесение чистоговорок одновременно с учителем (сопряженно).Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на знакомые мотивы детских песен. Перечисление предметов (от 2 до 3) на одном выдохе с обязательным указанием на эти предметы. Упражнения на произнесение слов, коротких стихотворений в сопровождении движений. Практическое различение громкой и тихой речи. Игровые упражнения с подражанием голосам животных (пищит мышка, рычит собака). Разучивание детских стихотворений, потешек, мини-диалогов с голоса учителя с последующим воспроизведением в играх-драматизациях.3.Использование базовых формул речевого общения.Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени, по имени и отчеству. Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Ответные реплики в диалоге знакомства («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление).Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. 1 класс (второй год обучения)Название разделаСодержание раздела1.Аудирование и понимание речи.Выполнение двухчленных инструкций по заданию учителя: сядь за парту и достань книгу, возьми тетради на столе и раздай их, возьми вазу и поставь в нее цветы и т.д. Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: жа-жа-жа – есть иголки у ежа; ша-ша-ша – мама моет малыша; тра-тра-тра – мы проспали до утра; тру-тру-тру – со скамейки пыль сотру.Выбор из двух близких по содержанию картин той, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирал пыль. - Шура вытирала пыль; Лена поднималась на горку. - Лена спускалась с горки.Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста.2. Дикция и выразительность речи.Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на знакомые мотивы детских песен. Перечисление предметов (2 – 3) на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.Различение громкой и тихой речи в игре, в специально созданной учителем ситуации. Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнения в изменении темпа речи в соответствии с заданной ситуацией, типа: бабушка медленно спрашивает: Ты…куда…идешь,… внучка? Внучка быстро отвечает: Я бегу к подружке.Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх. Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемых с голоса учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя). Выражение лица: веселое, сердитое, грустное, удивленное. Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, детей, в ситуациях с заданным содержанием.3.Использование базовых формул речевого общения.Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку. Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений. Приглашение, предложение. Правила поведения в гостях. Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству. Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные открытки. Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.2 класс Название разделаСодержание раздела1.Аудирование и понимание речи.Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3 слога, 2-3 слова).Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет-пакет, удочка-уточка, гладит-глядит и др. (с опорой на наглядные средства).Выполнение действий по инструкции с противопоставляемыми предлогами: в - на, у – за, над - под, с - на, к - от и др. Например: положи книгу на парту, положи книгу в парту, встань у парты, зайди за парту, подержи руку над партой, а теперь – под партой и т.д.Выполнение движений или заданий по словесной двухчленной инструкции учителя с последующим речевым отчетом о действии (Что ты делал?).Прослушивание заданий, записанных на магнитофонной ленте. Выполнение каждого задания. Например: Наташа, подойди к доске и напиши свое имя; Миша, выйди к доске и допиши её фамилию.Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова-родственники или слова, обозначающие функционально сходные предметы: Миша сделал маленькую табуретку. Коля сделал маленькую скамейку.2. Дикция и выразительность речи.Упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приемы). Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.Дыхательные упражнения: посчитаем Егорок на горке (сначала - двух Егорок, потом – трех на одном выдохе (Как на горке на пригорке стояли 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.)Пение слогов и слов на знакомые мотивы детских песен.Громкая, тихая и шепотная речь. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи.Помощники устной речи: мимика и жесты в тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражения лица: веселое, грустное, удивленное, сердитое.Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого.3.Использование базовых формул речевого общения..Обращение, привлечение внимания.«Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»).Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству. Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные открытки. Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.3 класс Название разделаСодержание раздела1.Аудирование и понимание речи.Повторение оппозиционных слоговых структур, слов-паронимов, предложений, различных по количеству слов: ма-мя, ло-лё, вя-вья; был – бил, пел – пил, кости – гости, тонет – стонет;я видела сегодня в скворечнице скворца, я видела вчера в скворечнице скворца и скворушку. Игра в маленького учителя, выполнение подобных заданий детьми (с помощью учителя).Слушание коротких сказок и рассказов в исполнении чтецов с магнитофонной записи, просмотр видеофильмов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного или просмотренного.Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию.Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению: Миша сердится на себя. (на картинке – клякса в альбоме, которая капнула с Мишиной кисточки). Вася удивляется (на картинке – мальчик открывает альбом, а там клякса от краски). Объяснение выбора.2. Дикция и выразительность речи.Совершенствование речевого дыхания: посчитаем до 10 на одном выдохе, потянем звук /С/, потом /З/ на одном выдохе и др.Четкое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по подражанию, например: От топота копыт пыль по полю летит (выбор силы голоса и ритма); -Что ты,еж, такой колючий? – Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи! (смена тона голоса, переход от интонации повествования к интонации вопроса и наоборот ) и др.Громкая, спокойная, тихая, шепотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях.Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств соответствующим тоном голоса (радость, удивление, жалость, гнев, грусть, страх и др.) в специально подобранных диалогах. Отгадывание на схематических рисунках (пиктограммах) выражения этих чувств. Соотнесение с подготовленной ситуацией.Произнесение одной и той же фразы с вопросительной, повествовательной и восклицательной интонацией. Обыгрывания ситуации, типа: Снег идет? – Да, снег идет. – Ура, снег идет!3.Общение и его значение в жизни.Общение с природой. Что «говорят» деревья, цветы? Чем отвечают они на наше общение с ними?Понимаем ли мы язык животных, их повадки, позы? Попробуем «расшифровать» их. Правильно ли мы общаемся с ними? Понимают ли нас животные?Речевое общение. Для чего оно нужно людям? Подведение учащихся к выводу с опорой на иллюстративный материал: сообщить что-то новое, обменяться мнением, попросить о чем-нибудь, поздравить, пожалеть, утешить и т.д.Правила речевого общения. Коллективная работа по определению правил. Опора на иллюстративный материал и заранее подготовленные ситуации:-нужно говорить по очереди, а не всем сразу. Один говорит, а все слушают, иначе никто ничего не поймет;-говорить нужно достаточно громко (но не кричать), чтобы тебя все слышали;-когда говоришь, надо смотреть на того, с кем разговариваешь;-если не соглашаешься с чем-то и возражаешь собеседнику, надо делать это вежливо и не обижать его;не забывать употреблять вежливые слова: пожалуйста, извини, извините, спасибо. Письменное общение. Использование письменного общения в жизни (вывески и афиши на улицах города, рекламы, письма, поздравительные открытки). Письмо записок друг к другу с передачей информации, просьбы, предложений о совместных действиях и т.д.4.Использование базовых формул речевого общения.Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в поздравительной открытке.Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку. Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях. Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные открытки. Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки. Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …». Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.4 класс Название разделаСодержание раздела1.Аудирование и понимание речи.Повторение предложений (6—8 слов), разных по структуре, вслед за учителем.Прослушивание аудиозаписей чтения артистами коротких сказок или рассказов с последующим пересказом прослушанного.2. Дикция и выразительность речи.Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях.Практическое осмысление многообразия тона речи, выражающего человеческие чувства. Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. Соотнесение произнесённых фраз с пиктограммами.Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них.3.Общение и его значение в жизни.Передача мыслей, чувств, знаний на расстоянии. Для чего люди создали радио, кино, телевидение? Кто говорит с нами по радио или с телеэкрана?Что мы понимаем из такого устного общения с нами? Важно ли для нас это общение?Почему книгу называют собеседником? Какой это собеседник — устный или письменный? Что мы узнаем из книги? Важно ли для нас это общение? Влияние речи на поступки людей. «Свойства» слов: радовать, огорчать, утешать, сердить, мирить и т. д.; подбор соответствующих слов.Общепринятые знаки в общении людей: «Не курить», «Переход», «Метро»,«Мужской туалет», «Женский туалет», «Нельзя фотографировать» и т. д.Базовые формулы речевого общения (с нарастанием к материалу, изучавшемуся в 1—3 классах)4.Использование базовых формул речевого общения.Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения.Функциональные обращения (к продавцу, сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тётенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, поздравительной открытке.Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут…», «Меня зовут…, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй», «Здравствуйте», «До свидания». Развёртывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку. Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы: «Привет», «Салют», «Счастливо», «Пока». Грубые (фамильярные) формулы: «Здорóво», «Бывай», «Чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развёртывание формул с помощью обращений. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании: «Приходи(те) ещё», «Заходи(те)», «Звони(те)».Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с…», «Поздравляю с праздником…» и их развёртывание с помощью обращения по имени и отчеству. Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе…», «Желаю Вам…», «Я хочу пожелать…». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные открытки. Формулы, сопровождающие вручение подарка: «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе…» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой…», «Как хорошо ты…», «Как красиво!» и др.Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика мобильной связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите, пожалуйста…», «Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата: «Алло», «Да», «Я слушаю». Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, близким людям. Развёртывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста…», «Можно…, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно мне…», «Можно я…». Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но…».Благодарность. Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо, (имя)»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы.Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).Замечание, извинение. Формула «Извините, пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!».Тематическое планирование учебного предмета речевая рактика1 класс (первый год обучения)Название раздела, темыОбщее количество часовКонтрольные работы/практические работы1.Аудирование и понимание речи.На каждом уроке.2. Дикция и выразительность речи.На каждом уроке.3.Использование базовых формул речевого общения. 3.1.Обращение, привлечение внимания.6 3.2.Знакомство, представление, приветствие.9 3.3.Приветствие и прощание.5 3.4.Поздравление, пожелание.4 3.5.Благодарность.5 3.6.Замечание, извинение4ИТОГО3311 класс (второй год обучения) Название раздела, темыОбщее количество часовКонтрольные работы/практические работы1.Аудирование и понимание речи.На каждом уроке.2. Дикция и выразительность речи.На каждом уроке.3.Использование базовых формул речевого общения. 3.1.Обращение, привлечение внимания.3 3.2.Знакомство, представление, приветствие.6 3.3.Приветствие и прощание.5 3.4. Поздравление, пожелание.4 3.5.Приглашение, предложение.5 3.6.Благодарность.5 3.7.Замечание, извинение5ИТОГО3312 классНазвание раздела, темыОбщее количество часовКонтрольные работы/практические работы1.Аудирование и понимание речи.На каждом уроке.2. Дикция и выразительность речи.На каждом уроке.3.Использование базовых формул речевого общения. 3.1.Обращение, привлечение внимания.6 3.2.Знакомство, представление, приветствие.4 3.3.Приветствие и прощание.3 3.4.Поздравление, пожелание.3 3.5.Телефонный разговор.3 3.6.Просьба, совет.6 3.7.Благодарность.3 3.8.Замечание, извинение.3 3.9.Сочувствие, утешение.3ИТОГО3413 классНазвание раздела, темыОбщее количество часовКонтрольные работы/практические работы1.Аудирование и понимание речи.На каждом уроке.2. Дикция и выразительность речи.На каждом уроке.3.Общение и его значение в жизни.На каждом уроке.4.Использование базовых формул речевого общения. 4.1.Обращение, привлечение внимания.4 4.2.Знакомство, представление, приветствие.4 4.3.Приветствие и прощание.3 4.4.Приглашение, предложение.4 4.5.Одобрение, комплимент.3 4.6. Телефонный разговор.3 4.7.Просьба, совет.4 4.8.Благодарность.3 4.9.Замечание, извинение.3 4.10.Сочувствие, утешение.3ИТОГО3414 классНазвание раздела, темыОбщее количество часовКонтрольные работы/практические работы1.Аудирование и понимание речи.На каждом уроке.2. Дикция и выразительность речи.На каждом уроке.3.Общение и его значение в жизни.На каждом уроке.4.Использование базовых формул речевого общения. 4.1. Обращение, привлечение внимания.3 4.2. Знакомство, представление, приветствие.2 4.3. Приветствие и прощание.3 4.4. Приглашение, предложение.3 4.5. Поздравление, пожелание.3 4.6. Одобрение, комплимент.3 4.7. Телефонный разговор.2 4.8. Просьба, совет.3 4.9. Благодарность.3 4.10.Мотивировка благодарности.3 4.11.Замечание, извинение.3 4.12.Сочувствие3ИТОГО341IV. Календарно-тематическое планирование по предмету речевая практикаКалендарно-тематическое планирование 1 класс (1 год обучения)УМК: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1 – 4 классы. под редакцией А. А. Айдарбекова, В. М. Белова, В. В. Воронковой и др.; Москва «Просвещение» 2013г.Учебник Речевая практика. 2 класс. Автор С. В. Комарова, издательство Москва: Просвещение 2018. Для учащихся с интеллектуальными нарушениями образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.№Раздел, тема урокаКоличество часовДатыКорректи-ровкаПланФакт13.2. Экскурсии в школьные кабинеты с целью знакомства с учителями и специалистами, с которыми школьники будут встречаться в течение учебного года.103.0923.2. Составление простых предложений по образцу, данному учителем: «Меня зовут…», «Как тебя зовут?», «Очень приятно».Игра «Отгадай, что в моём ранце».110.0933.1. Работа с предметными картинками для выявления объема словарного запаса по основным лексическим теме: «Игрушки».117.0943.1. Работа с предметными картинками для выявления объема словарного запаса по основным лексическим теме: «Предметы быта».124.0953.2. Работа с предметными картинками для выявления объема словарного запаса по основным лексическим теме: «Люди вокруг нас».101.1063.1. Работа с предметными картинками для выявления объема словарного запаса по основным лексическим темам: «Природа».108.1073.6. Знакомство со сказкой «Курочка Ряба.115.1083.1. Инсценирование фрагментов сказки «Курочка Ряба».122.1093.2. Знакомство со сказкой «Колобок».129.10103.6. Инсценирование фрагментов сказки «Колобок».112.11113.3. Знакомство со сказкой «Репка».119.11123.3. Инсценирование фрагментов сказки «Репка».126.11133.1. Активизация, уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Учебные вещи» по категориям слова-предметы, слова-признаки.103.12143.6. Активизация, уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Моя любимая игрушка» по категориям слова-предметы, слова-признаки.110.12153.5. Стихотворения А. Барто «Зайка», Бычок».117.12163.5. Стихотворения А. Барто «Мишка», «Лошадка».124.12173.4. Новогодний карнавал.Беседа на тему: «Новый год».114.01183.4. Наши защитники.Беседа на тему 23 Февраля.121.01193.4. Готовим букеты для любимых женщин.Беседа на тему 8 Марта.128.01203.3. Играем вместе. Знакомство с правилами коллективной игры.104.02213.6. Работа с предметными картинками для выявления объема словарного запаса по основным лексическим теме: «Музыкальные инструменты».111.02223.2. А у нас в квартире кот. А у вас?Составление предложений по теме: «Мой питомец».125.02233.2. В зоопарке.Уточнение и обогащение словаря по теме: дикие животные.104.03243.5. В зоопарке.Составление предложений по теме: «Зоопарк».111.03253.5. С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»Знакомство со стихотворение.118.03263.3. Мы обедаем.Уточнение и обогащение словаря по теме: обед. Сюжетно-ролевая игра по теме.125.03273.5. Я оделся, и мороз не хватал меня за нос! Уточнение и обогащение словаря по теме: одежда и обувь. Составление предложений по теме.108.04283.4. Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр».115.04293.2. Дружим – не дружим. Знакомство с рассказом Л. Толстого « Два товарища».122.04303.2. Мне нужна помощь. Беседа на тему «Как обратиться за помощью?» с целью актуализации личного опыта школьников.129.04313.3. Составление рассказов по теме «Как я был помощником» по вопросам учителя или с опорой на символический план.106.05323.2. Прогулка на автомобиле. Уточнение представлений учащихся о временах года, особенностях погоды весной.113.05333.1. Диагностическая работа.122.05Календарно-тематическое планирование 1 класс (2 год обучения)УМК: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1 – 4 классы. под редакцией А. А. Айдарбекова, В. М. Белова, В. В. Воронковой и др.; Москва «Просвещение» 2013г.Учебник Речевая практика. 1 класс. Автор С. В. Комарова, издательство Москва: Просвещение 2018. Для учащихся с интеллектуальными нарушениями образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.№Раздел, тема урокаКоличество часовДатыКорректи-ровкаПланФакт13.1. Давайте познакомимся!экскурсии в школьные кабинеты с целью знакомства с учителями и специалистами, с которыми школьники будут встречаться в течение учебного года.103.0923.2. Давайте познакомимся!Составление простых предложений по образцу, данному учителем: «Меня зовут…», «Как тебя зовут?», «Очень приятно».110.0933.2. Знакомство во дворе.Закрепление правил поведения при знакомстве.117.0943.2. Знакомство во дворе.Работа с иллюстрациями учебника.124.0953.3. Дорога домой.Домашний адрес.101.1063.6. Дорога домой.Правила дорожного движения.108.1073.2. Теремок.Знакомство со сказкой.115.1083.3. Теремок.Инсценирование фрагментов сказки.122.1093.2. Знакомство в гостях.Беседа: «Как я ходила в гости».129.10103.5. Знакомство в гостях.Ролевая игра: «Кукла встречает гостей».112.11113.5. Покупка школьных принадлежностей.Активизация обогащение словаря по категориям слова-предметы и слова-признаки по теме «Школьные принадлежности».119.11123.5. Покупка школьных принадлежностей.Построение вопросительных предложений.126.11133.3. Покупка школьных принадлежностей.Ролевая игра: «Магазин «Школьник».103.12143.4. В магазине игрушек.Активизация и обогащение словаря по категориям слова-предметы и слова-признаки по теме «Игрушки».110.12153.3. В магазине игрушек.Построение вопросительных предложений.117.12163.2. В магазине игрушек.Ролевая игра: «В магазине».124.12173.4. Новогодние чудеса.Беседа о празднике Новый год. Составление поздравлений.114.01183.4. Готовимся к празднику.Беседа о празднике 23 Февраля. Составление поздравлений.121.01193.4. Готовимся к празднику.Беседа о празднике 8 Марта. Составление поздравлений.128.01203.7. Зимняя прогулка. Конструирование возможных реплик в диалоге, содержащих просьбу.104.02213.7. Зимняя прогулка.Ролевые игры по теме «Кукла одевается на прогулку»111.02223.7. Зимняя прогулка.Составление рассказа по теме (с опорой на сюжетную картинку, серию картин или символический план).125.02233.6. Помощники.А. Барто «Помощница», РНС «Петушок и бобовое зёрнышко».104.03243.6. Помощники.Ролевая игра «Дежурство в классе».111.03253.5. Надо, надо умываться…!К. И. Чуковский «Мойдодыр».118.03263.7. Надо, надо умываться…!Коллективное составление рассказа по теме «Утро школьника».125.03273.6. Беседа на тему: День победы.108.04283.1. Спокойной ночи!Составление рассказов «Как я ложусь спать» (по образцу, данному учителем, с опорой на символический или картинный план)115.04293.6. Спокойной ночи!С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».122.04303.5. Спокойной ночи!Разучивание колыбельных песен.129.04313.3. Доброе утро.Игра «Живые загадки».106.05323.1. Доброе утро.Беседа на тему: Как начинается твоё утро?.113.05333.7. Диагностическая работа.122.05Календарно-тематическое планирование 2 классУМК: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1 – 4 классы. под редакцией А. А. Айдарбекова, В. М. Белова, В. В. Воронковой и др.; Москва «Просвещение» 2013г.Учебник Речевая практика. 2 класс. Автор С. В. Комарова, издательство Москва: Просвещение 2018. Для учащихся с интеллектуальными нарушениями образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.№Раздел, тема урокаКоличество часовДатыКорректи-ровкаПланФакт13.2. Знакомство с учебником.110.0923.2. Добро пожаловать.Правила поведения в школе.117.0933.2. Добро пожаловать.Беседа, игра «Приветствие», презентация, рассматривание картинок, проигрывание ситуаций.124.0943.2. Добро пожаловать!Кто нас лечит и кормит в школе. Экскурсия по школе.101.1053.1. История о лете.Отгадывание загадок о лете. Конкурс рисунков на тему: «Как я провел лето?»108.1063.1. История о лете.Я расскажу вам, где я отдыхал. Коллективное составление рассказа «Как я провел лето?»115.1073.1. История о лете.Прослушивание песен о лете, работа по сюжетным картинам. Игра «Садовник»122.1083.9. Три поросёнка.Знакомство со сказкой. Прослушивание произведения..129.1093.9. Три поросёнка.Работа по сюжетным картинкам.112.11103.7. Три поросёнка.«Звуковые загадки». Учить понимать речь, записанную на звуковой носитель.118.11113.8. Расскажи мне о школе!Составление рассказа с опорой на вопросный или картинный план.126.11123.7. Расскажи мне о школе!Моделирование диалогов. Решение проблемных вопросов.102.12133.8. Расскажи мне о школе!Телефонный разговор.110.12143.5. Алло! Алло!Моделирование телефонных диалогов с опорой на картинки в учебнике.116.12153.5. Алло! Алло!Использование телефона в экстренных случаях.124.12163.5. Алло! Алло!Правила общения по телефону. Использование современных телефонных аппаратов127.12173.4. С днём рождения!Беседа «Подарки на день рождения». Русская народная игра «Каравай».114.01183.4. С днём рождения!Правила поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. Построение реплик поздравлений.120.01193.4. Новогодние чудеса. Новогодние праздники.126.01203.6. Дежурство.Дежурим с другом (подругой). Обязанности дежурных по классу.102.02213.6. Дежурство.Ролевая игра «В столовой».109.02223.6. Дежурство.Ролевая игра «Дома помогаю маме».116.02233.3. У меня щенокПросьбы, обращения. Моделирование диалогов.102.03243.7. У меня есть щенок.Конструирование предложений на тему «У меня появился щенок» с опорой на картинки.109.03253.1. Поход в библиотеку. Правила поведения в библиотеке. Моделирование диалогов.116.03263.9. Красная шапочка.Знакомство со сказкой. Прослушивание произведения..123.03273.6. Красная шапочка.Работа по сюжетным картинкам.106.04283.6. Красная шапочка.Инсценировка сказки.113.04293.1. Я записался в кружок.Модели поведения в ситуации записи в кружок. Конструирование возможных реплик обращений.120.04303.3. Я записался в кружок.Составление рассказов о занятиях в кружках по картинкам.127.04313.3. Я записался в кружок.Составление рассказов по личным впечатлениям.104.05323.8. Наш товарищ заболел.Моделирование диалогов.111.05333.6. Скоро лето.Составление рассказа о предстоящем летнем отдыхе. Моделирование диалога «Где ты будешь отдыхать?»118.05343.1. Диагностическая работа.125.05Календарно-тематическое планирование 3 классУМК: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1 – 4 классы. под редакцией А. А. Айдарбекова, В. М. Белова, В. В. Воронковой и др.; Москва «Просвещение» 2013г.Учебник Речевая практика. 3 класс. Автор С. В. Комарова, издательство Москва: Просвещение 2018. Для учащихся с интеллектуальными нарушениями образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.№Раздел,тема урокаКоличество часовДатаКорректи-ровкаПланФакт14.2. Снова в школу!Проигрывание диалогов-приветствий.102.0924.2. Снова в школу!Составление предложений с опорой на слова, картинки, личный опыт.109.0934.2. Снова в школу!Обмен впечатлениями о самых интересных событиях лета.116.0944.1. Мы собрались поиграть.Разучивание считалок, чёткое декламирование.130.0954.1. Мы собрались поиграть.Тренировочные упражнения в передаче радости. Грусти, тревоги, восторга.107.1064.1. Мы собрались поиграть.Ролевая игра: «Мы не скажем, а покажем».114.1074.8. В библиотеке.Моделирование всевозможных диалогов с библиотекарем. Ролевая игра «В библиотеке».121.1084.3. В библиотеке.Посещение школьной библиотеки.128.1094.3. В библиотеке.Игра «Прятки со сказкой».111.11104.5. Сказки про Машу.Сказка «Маша и медведь».118.11114.5. Сказки про Машу.Сказка «Три медведя».125.11124.5. Сказки про Машу.Игра: «Живые сказки».102.12134.8. Отправляюсь в магазин.Гипермаркет, название отделов, название товаров.109.12144.8. Отправляюсь в магазин.Моделирование диалогов различной сложности.116.12154.9. Отправляюсь в магазин.Ролевая игра: «За покупками».123.12164.6. Телефонный разговор.Правила общения по телефону.113.01174.6. Телефонный разговор.К. Чуковский «Телефон».120.01184.6. Телефонный разговор.Конструирование диалогов, содержащие просьбы.127.01194.4. Я – зритель!Игра: «Я дарю тебе билет».103.02204.4. Я – зритель!Составление правил вежливого зрителя.110.02214.4. Я – зритель!Ролевая игра: «Кинотеатр».117.02224.7. Какая сегодня погода.Составляем прогноз погоды.124.02234.10. Какая сегодня погода.Обсуждение планов с учётом прогноза погоды.103.03244.10. Какая сегодня погода.Тренировочные упражнения в передаче испуга, удивления, радости.110.03254.7. Снегурочка.Сказка «Снегурочка».117.03264.9. Снегурочка.4.9. Конкурс: «Мастер сказки сказывать».124.03274.10. Весёлый праздник.Какие бывают праздники.107.04284.4. Весёлый праздник.Ролевая игра: «Приём гостей».114.04294.3. Весёлый праздник.Конкурсы и развлечения на детском празднике.121.0430Учимся понимать животных.Правила обращения с животными.128.04314.7. Учимся понимать животных.Правила ухода за животными.105.05324.1. Учимся понимать животных.Игра: «Мой домашний питомец».112.05334.2. Узнай меня.Составление рассказа описания.119.05344.7. Диагностическая работа.126.05Календарно-тематическое планирование 4 классУМК: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1 – 4 классы. под редакцией А. А. Айдарбекова, В. М. Белова, В. В. Воронковой и др.; Москва «Просвещение» 2013г.Учебник Речевая практика. 4 класс. Автор С. В. Комарова, издательство Москва: Просвещение 2018. Для учащихся с интеллектуальными нарушениями образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.№Раздел,тема урокаКоличество часовДатаКорректи-ровкаПланФакт14.2 Делимся новостями. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство. 107.0924.5 Делимся новостями. Приветствия друг другу, поздравления с праздником знаний.114.0934.11 Делимся новостями. Составление рассказапосерии картинок. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них.121.0944.3 Я выбираю книгу. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Почему книгу называют собеседником?128.0954.11 Я выбираю книгу. Знакомство с темой (беседа с привлечением личногоопыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). Что мы узнаем из книги?105.1064.4 Я выбираю книгу. Подготовка к составлению рассказа об интересной книге (составление предложений по картинкам, беседа о типах книг,рисование иллюстраций, обсуждение книг). Использование форм обращения при извинении.112.1074.8 «Подскажите, пожалуйста…» Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).119.1084.8 «Подскажите, пожалуйста…». Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта о том, когда можетбыть использованафраза «Подскажите, пожалуйста...».126.1094.8 «Подскажите, пожалуйста…» Конструирование возможных диалогов обращения за помощью: к знакомому и незнакомому человеку.109.11104.5 Я – пассажир. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта). Прослушивание аудиозаписей чтения артистами коротких сказок116.11114.10 Я - пассажир. Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в общественном транспорте. Ответные реплики на пожелание123.11124.6 Я – пассажир. Конструирование возможныхдиалоговв общественном транспорте. Одобрение130.11134.12 «Петушок – Золотой гребешок»). Введениев тему (беседасопорой наиллюстрацию). Сочувствие.107.1214 4.12 «Петушок – Золотой гребешок». Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки сопорой на иллюстрации). Слова поддержки, утешения.114.12154.1 «Петушок – Золотой гребешок». Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой наиллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.). Одобрение.121.12164.1 Сочиняем сказку Введениев тему(беседас опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса). Обращение128.12174.9 Сочиняем сказку Обсуждение замысла сказки. Благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы.114.01184.7 Сочиняем сказку Составление предложений к каждой части придумываемой сказки с опорой на вопросный план. Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата: «Алло», «Да», «Я слушаю».121.01194.6 У телевизора. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Практическое осмысление многообразия тона речи, выражающего человеческие чувства. 128.01204.6 У телевизора. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта). Одобрение.104.02214.10 У телевизора. Актуализация, уточнениеирасширение имеющихся знаний по теме: предпочтения обучающихся в телеэфире, умение ориентироваться в программе телепередач, умение пользоваться пультом от телевизора. Формула «Извините, пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания.111.02224.10 Знаки-помощники Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Повторение предложений (6—8 слов), разных по структуре, вслед за учителем.118.02234.10 Знаки-помощники. Актуализация, уточнениеиобогащение имеющегося опыта, знаний по теме на основе рассматривания условных знаков,встречающихся в повседневной жизни. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности.125.02244.1 В гостях у леса . Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам104.03254.3 В гостях у леса. . . Актуализация, уточнениеирасширение имеющихся знаний о правилах поведения в лесу. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник).111.03264.2 В гостях у леса . Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта,ответы на вопросы на основе иллюстраций). Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).118.0327 4.7 Задушевный разговор. Введение втемуситуации (работа силлюстрацией, обсуждение проблемного вопроса). Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре.125.03284.9 Задушевный Разговор. Актуализация и уточнение словаря эмоций у школьников. Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста108.04294.12 Задушевный Разговор. Моделирование диалогов утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций. «Свойства» слов: радовать, огорчать, утешать, сердить, мирить и т. д.; подбор соответствующих слов. 115.04304.3 Приглашение. Введение в ситуацию (беседа с опорой наиллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса). Приветствие и прощание.122.04314.4 Приглашение.Актуализация имеющихся знаний по теме (участие в беседе на основе личного опыта). Приглашение.129.04324.4 Приглашение Конструирование устных приглашений с опорой на план. Дифференциация в зависимости от адресата. Предложение.112.05334.5 Поздравляю! Введение в ситуацию (беседа с опорой наиллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса). Поздравление, пожелание.119.0534Диагностическая работа.126.05

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X