Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Горбунова Людмила Владимировна

Конспект НОД интегрированного занятия по рисованию на математическом планшете в средней группе «Путешествие в мир транспорта с Незнайкой».

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №10» г. ТобольскКонспект НОД интегрированного занятия по рисованию на математическом планшете в средней группе «Путешествие в мир транспорта с Незнайкой».Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.Цель: развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру, транспорту.Образовательные задачи:- Учить ребят самостоятельно выбирать вид транспорта и рисовать на математическом планшете по схеме. Упражнять детей в составлении изображения из резинок, геометрических фигур – четырехугольник, прямоугольник, круг, призма, треугольник. - Уточнять и закреплять знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;- Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности; Развивающие задачи:- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;- Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.- Развивать внимание, фантазию и творческий потенциал ребенка. Мелкую моторику пальцев рук. Умение доводить начатое дело до конца.Воспитательные задачи:- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;- Воспитание интереса к транспортным средствам;- Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми. Демонстрационный материал: игрушка - грузовик, изображения различных грузовых машин. Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.       Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.Материал к занятию: Картинки с изображением транспорта, мяч, магнитная доска, карточки с разным видом транспорта, профессии людей работающих на транспортных средствах.Раздаточный материал – математический планшет, геометрические фигуры – круги, квадраты (на каждого ребенка).Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание транспортных игрушек.Обогащения словаря: Легковой автомобиль, грузовик, трамвай, поезд, вертолёт, яхта, капитан, кондуктор, автомеханик, водитель, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт… Содержание организованной деятельности детей.Организационный момент: «Поднимем, друг другу настроение» (0,7 сек.)Дети вместе с воспитателем заходят в группу, встают на ковер в круг.Ну-ка дети встаньте в круг!Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмёмся,И друг другу улыбнёмся.(Дети улыбаются друг другу) Часть 1. (12 мин.)В группу вбегает Незнайка. Незнайка: Здравствуйте ребята. Сегодня я собираюсь в путешествие, но только на чём отправится в путь, я ещё не решил. Воспитатель: А ты знаешь, на чем можно путешествовать? Незнайка: Да, знаю на автобусе!Воспитатель: А какие ещё виды транспорта ты знаешь? (Незнайка смущается)Незнайка: Я больше не знаю. Ребята, а вы поможете мне узнать, на чем ещё можно путешествовать.Дети: Да!Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? ( Да). Тогда мы с вами отправимся в интересное и необычное путешествие в мир транспорта с Незнайкой.Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, какие виды транспорта существуют в мире? Незнайка: Нет.Воспитатель: Присядь Незнайка на стульчик и послушай детей.Воспитатель: Давайте вспомним ребята виды транспорта.- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный).- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный).- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).- Как называется транспорт, который передвигается под землей? (Подземный).Молодцы, правильно. Незнайка: Какие вы молодцы!Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, ребята в круг.Поиграем в игру: «Назови правильно».Правила игры:Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.- Назовите воздушный транспорт?- Назовите наземный транспорт?- Назовите водный транспорт?- Назовите подземный транспорт?Воспитатель:Молодцы, ребята правильно назвали.Незнайка: Как здорово. Воспитатель: Ребятки садитесь на стульчики. Незнайка: Я принес вам книжку с загадками. Давайте отгадаем загадки?Воспитатель: Игра « Угадай транспорт».Загадки:НезнайкаВоспитатель1) Ходит город-великанНа работу в океан (корабль)4) В городах глубокой ночью спят автобус и трамвай.Если транспорт нужно срочно,Ты машину вызывай.Та приедет: "Я свободна"!Довезу, куда угодно (такси)2) Вот стальная птицаВ небеса стремится,А ведет ее пилот,Что за птица? (самолет)5)Чудо-птицаАлый хвост,Прилетел в стаю звезд (ракета)3) Без разгона ввысь взлетаю,Стрекозу напоминаю.Отправляюсь я в полет,Кто же это? (вертолет) Что за чудо светлый дом?Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином.          (Автобус)Этот конь не ест овса,Вместо ног - два колеса.Сядь верхом и мчись на нем!Только лучше правь рулем! (Велосипед)Полотно, а не дорожка,Конь не конь - сороконожка.По дорожке той ползет,Весь обоз один везет.             (Поезд, паровоз)Незнайка: Ребята вы молодцы, все загадки отгадали.Воспитатель:- Ребята, какие виды машин мы знаем? (грузовая, легковая, специального назначения).- Какие виды поездов мы знаем? (пассажирский, грузовой).- Какие виды самолетов мы знаем? (пассажирский, военный, грузовой)- Какие виды лодок мы знаем? (парусная, весельная, моторная, подводная)Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».Я начну предложение, а вы закончите.Поездом управляет кто? (машинист)Самолетом (пилот)Машиной (шофер)Велосипедом (велосипедист)Кораблем (капитан)Мотоциклом (мотоциклист)Незнайка: Ребята вы много знаете о транспорте, теперь и я теперь знаю. Молодцы!Воспитатель: Ребята давайте научим Незнайку играть в игру «Шофер». Физминутка "Шофер" (берем в руки воображаемые рули) Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).Незнайка: Ребята, молодцы! Теперь я умею играть в игру.2 часть. (2 мин.)Незнайка: Ребята мне с собой Знайка дал игру, достаёт из ранца математический планшет. Он сказал, чтобы я нарисовал резиночками на математическом планшете - транспорт. А я не умею. Вы меня научите? Воспитатель: Ребята научим незнайку делать разные виды машин? Дети: Да научим.Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит грузовик. (Рассматривают картинку)Незнайка: Ребята, а из каких частей состоит машин? Дети: Колеса, кабина, кузов, руль, окно.Незнайка: Назовите части лодки? Дети: Мачта, парус, иллюминатор, весла.Незнайка: Назовите части самолета? Дети: Крылья, хвост, салон, шасси, кабина пилота, иллюминаторВоспитатель: Молодцы.- Незнайка, а ты знаешь, какой вид транспорта едет по рельсам?Незнайка: А что такое рельсы?Воспитатель: Ребята, кто расскажет Незнайке о паровозе?Дети: У паровоза есть кабина, колёса, окно, труба. Он едет по железной дороге.Воспитатель: Правильно!Незнайка: Спасибо! Теперь я знаю, что такое паровоз.3 часть. Практическая самостоятельная деятельность. (6 мин.)(воспитатель в процессе рисования на планшете оказываю индивидуальную помощь, учу пользоваться схемой, слежу за осанкой и аккуратным использованием резинок)Воспитатель: Ребята давайте приступим к рисованию машины резиночками. Будьте аккуратными при растягивании резиночек. Используйте схемы.Дети садятся на свои места за столы к планшетам. Приступают к рисованию. Воспитатель в ходе работы задаёт вопросы.Воспитатель: На какую фигуру похожа кабина?Дети: Прямоугольник и квадрат.Незнайка: У грузовика кузов, какой?Дети: Большой прямоугольник.Воспитатель: Правильно! Что еще забыли?Дети: Круглые колеса.Незнайка: Что ты рисуешь Дарина?Дарина: Самолет.Незнайка: Молодец! У тебя красивый самолет.4. часть. (2 мин.)Рефлексия.  Воспитатель: Посмотрите, ребята. Каждый из вас нарисовал на планшете одно транспортное средство. А все вместе мы с вами изобразили разные виды транспортных средствНезнайка: Какие вы ребята молодцу! Теперь я знаю, что путешествовать можно на разных видах транспорта. У меня получился паровоз, он едет по железной дороге - рельсам.Воспитатель: Незнайка очень рад, что мы ему помогли.Воспитатель: В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся транспортными средствами. Незнайка: До свидания ребята! Спасибо вам за помощь. Воспитатель: До свидание Незнайка.Воспитатель: Так что мы сегодня делали на занятие? Что нового узнали? Кому помогали?Какие вы молодцы ребята!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X