Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гончарова Светлана Викторовна

Смешанные дроби произвольного знака.

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта урока по математике.Учитель: С.В. ГончароваТема урока: Смешанные дроби произвольного знака.Класс: 6 аДидактическая цель: создать условия для формирования учебной информации по теме.Цели по содержанию:обучающие: сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа; показать что законы сложения и умножения справедливы для любых рациональных чисел;развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.Методы:По источникам знаний: словесные, наглядные;По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.М.Никольский- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. рабочие листы, раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация.Этапы урокаЗадачи этапаДеятельность учителяДеятельность ученикаПримечание1 этапОрганизационныйСоздать благоприятный психологический настрой на учебуПриветствие, организация внимания детей-Запишите число, классная работа в тетрадях. Помощниками сегодня на уроке будут ваше хорошее настроение и внимание.Настраиваются на работу, концентрируют внимание. Делают записи в тетрадях.2 этапАктуализация знаний и уменийАктуализация опорных знаний и способов действийУстная работа (слайды)Организация повторения Вспомните, как прочитать записанную дробь? Как называется число, стоящее над чертой дроби?Как называется число, стоящее под чертой дроби?Что означает черта дроби?Выполняют устно задания, закрепляют умения и способы действий. 3 этапЦелеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урокаПроблемная ситуация Что делать, если расстояние,которое должен пройти корабль,не запишешь целым числом?- Кто затруднился? Почему?- Сократите дроби- Отметьте на координатном луче дроби.Это интересно: В древней Индии в 7 веке люди знали о существовании отрицательных чисел, их обозначали палочками черного цвета и называли «долг» и «недостача». Положительные числа толковались как «имущество». Где в практической жизни вы встречались с величинами, которые могут изменяться в противоположных направлениях?- Переведите в неправильную дробь- Что необходимо сделать, чтобы легко выполнить задание?- Запишите тему урока «Смешанные дроби произвольного знака».- Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?Обсуждают возникшие трудности. Понимают необходимость нового правила.Формулируют причины затруднений.Отвечают на вопросы(тепло – холод, влево – вправо, вверх – вниз, наличие денег – долг и т. д.)Привести дроби к одинаковому знаменателю.Записывают тему урока в тетрадях.Формулируют задачи урока.(Учиться выполнять действия со смешанными дробями т.п.)4 этапОбобщение и систематизация знанийУстановление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы Организация практической работы.- Сформулируйте задание, используя полученные дроби. Выполните задание.Организация работы с учебником.- Куда можно обратиться за помощью?- Сформулируйте правило.- Оцените свою работу.Выполняют задание.Делают выбор, поясняют. Записывают в тетрадях примерыПовторяют правила. Работают с учебником.Представляют результаты работы. (От каждой группы по одному ученику у доски)Выполняют задание. Решение записывают в тетрадях.Заполняют Лист самооценки (2строка)ФизкультминуткаСнятие физического напряженияОрганизация физкультминутки5 этапПрименение знаний и умений в новой ситуацииВыявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатковОрганизация самостоятельной работы КЕЙС- Покажите результаты своей работы с помощью раздаточного материала из КЕЙСА. -Соотнесите полученные ответы с буквами и составьте слова-Внесите результаты работы в Лист самооценки.Выполняют самостоятельную работу. Работают в группах с консультантом.Взаимопроверка самостоятельной работы по образцу. Проверяют и оценивают работу. Используют раздаточный материал.Критерии оценивания: по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.Заполняют Лист самооценки (3строка)6 этапПодведение итогов урокаКачественная оценка деятельности класса и отдельных учащихсяДайте анализ своей работы на уроке, заполните листы самооценки 5 – отлично4 – хорошо3 – удовлетворительно, есть над, чем работать- Какие же правила и законы помогают рационально выполнить действия со смешанными дробями произвольного знака?Представляют результаты своей работы. Выставляет оценки за урок.Заполняют Лист самооценки (4строка) Делают вывод.7 этап Информация о домашнем заданииОбеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего заданияТворческое задание: Придумать задания с использованием изученных правил действий с дробями. Задания на отдельных листах для обмена. Решение своего задания в тетради.Записывают в дневники8 этап РефлексияОрганизация рефлексии учащихся по поводу их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на урокеОрганизация рефлексииМне понравилось …Мне не понравилось …Моё настроение … Оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников на уроке Приложение 1. Лист самооценки урока ученика(цы) 6 класса ___ _______________________________Виды работыАктивноНе всегда активноМнескучноРабота устноПовторение правилЗадание № 1. ВычислитьСамостоятельная работа балловИтоговая оценкаПриложение 2.Задание по группам. КЕЙСНайдите значения выражений, применяя правила сложения, умножения и деления для нахождения значений числовых выражений рациональным способомАлгоритм работы с кейсомИзучение памятки;Нахождение значений выражений с помощью памятки;Взаимопроверка. ПамяткаТема: Законы сложения и умноженияa + b = b + а Переместительный закон сложения( а + b ) + с = а + ( b +с ) Сочетательный закон сложенияa ∙ b = b ∙ а Переместительный закон умножения(а ∙ b) ∙ с = а ∙ (b ∙ с) Сочетательный закон умножения(a + b) ∙ c = а ∙ c + b ∙ с Распределительный законГруппа 1. Карточка №1Найдите значения выражений, применяя законы:1) 2) 3) 4) 5) Группа 1.Задание: Ответы расположите в порядке возрастания, соответственно буквы тоже встанут на свои места. 2-740011БДОИРГруппа 2. Карточка №2Найдите значения выражений, применяя законы:1) 2) 3) 4) 5) 6) Группа 2.Задание: Ответы расположите в порядке возрастания, соответственно буквы тоже встанут на свои места. 680236ЫКОАНЗГруппа 3. Карточка № 3Найдите значения выражений, применяя законы:1) 2) 3) 4) 5) 6) Группа 3. Задание: Ответы расположите в порядке возрастания, соответственно буквы тоже встанут на свои места. 720002ИОЯЕРТ

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X