Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кабаева Надежда Владимировна

Проектная деятельность

скачать документ

Вернуться назад

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ связи с введением в действие ФГОС, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе. На наш взгляд, социально значимой формой детской познавательной активности является проектная деятельность. Применительно к детскому саду проект - это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему и определить цель (замысел, поэтому проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер). Дети дошкольного возраста, по своему психофизиологическому развитию, еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект, поэтому, я обучаю их необходимым умениям и навыкам.В этом учебном году нами был реализован проект «Здоровое питание» Здоровое питание – очень часто данное словосочетание мы слышим от окружающих нас людей. Здоровое, полезное питание входит в нашу жизнь активно, стремительно, современные люди стараются активно переходит на здоровую, полезную еду, так как понимают пользу продуктов. В магазинах появляется все большее количество полезных продуктов, способствующие удовлетворить питательные, витаминные потребности потребителей. Но вместе с этим возникает и другая проблема: огромный выбор вредных продуктов, которые могут оказать негативное влияние на здоровье ребенка. Также очень часто реклама нездоровой продукции провоцирует детей прибегать к нездоровой пище, потому что она кажется более вкусной. У детей появляется искушение съесть чего-нибудь вредное. Булочка кажется детям аппетитнее моркови, шоколадка всегда предпочтительнее фруктов. Очень важно дать детям понять, что состояние здоровья напрямую зависит от качества и количества употребляемой им пищи. Очень важно, чтобы ребенок сам осознавал важность качества питания, так как в дальнейшем он может сам с легкостью отказаться от чего-то вредного и сделать выбор в пользу полезного. Так как ребенок самостоятельно не может понимать вредность некоторых продуктов, важно взрослому объяснять, что полезно, а что нет. Цель проекта: формировать у детей представление о полезных продуктах, о влиянии «вредных» продуктов на здоровье человека. Задачи проекта: - рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить с понятиями: питательные вещества, правильное или здоровое питание;- развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;- воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.-рассказать и показать детям, как самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание, зарядка, витамины, солнечные ванны).- рассказать детям о «вредных» продуктах и их негативном влиянии на организм.- Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма.- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.- Вызвать интерес к самостоятельному приготовлению и предпочтению полезных блюд из овощей и фруктов.В ходе проекта, дети узнали, как выращивают овощи, какие они на вкус, какую пищу можно приготовить из овощей, какие витамины содержат овощи и как влияют на здоровье людей. В группе была организована выставка творческих работ детей и родителей на тему «Собираем урожай», изготовлены лепбуки на тему: «Кафе», «Вредные и полезные продукты», проведены тематические занятия, на которых дети участвовали в приготовлении фруктового салата, созданы дидактические игры («найди лишнее», «что следующее?», «найди тень», пазлы, графический диктант и т.д. ), обогатилась РППС для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Работа над данным проектом еще раз доказала эффективность данного метода в активизации познавательного интереса детей.Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность, предполагающая тесное сотрудничество и партнерство родителей, педагогов и детей, способствует созданию атмосферы психологического комфорта в группе. Благодаря направленности проектной деятельности на конкретный конечный результат и планированию практических действий для достижения поставленной цели она помогает повысить качество образовательного процесса.Далее в планах реализовать много творческих проектов исходя из интересов детей.Список литературы:Алексеева Р. Г., Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте [Электронный ресурс]Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2012.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений — М.: Мозаика — Синтез, 2008.Мартынов С.М., Здоровье ребенка в ваших руках: Советы практ. врача-педиатра: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение, 1991.Маталыгина О. А., Все о питании детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Маталыгина, Н. Е. Луппова. – М.: Фолиант, 2009.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X