Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Слесарева Ирина Витальевна

занятие по математике "Геометрические фигуры"

скачать документ

Вернуться назад

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Оленёнок”Конспект занятия по математическому развитию по теме «Геометрические фигуры»Автор: Слесарева Ирина ВитальевнаС.Мужи, 2022 г.Структура конспекта занятия1. Цель занятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.2. Задачи:- закреплять знания о геометрических фигурах;- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;- развивать мелкую моторику рук.3. Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.4. Форма занятия: игровая5. Продолжительность: 25 минут.6. Участники: воспитатель, дети.7. Возраст обучающихся: 5-6 лет.8. Оборудование и материалы:наборы геометрических плоскостных фигур;рабочие листы с заданиями «Геометрические деревья», «Соотнеси по цвету и форме» подготовленные по уровню сложности;картинки «Четвертый лишний»;карандаши.9. Предварительная подготовка.Знакомство детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 10. Методы и приемы работы с детьми.Наблюдение, демонстрация иллюстраций, рассказ воспитателя, игровой метод.11. Структура занятия.Этап занятияСодержаниеВремя, мин.Организация детейПроверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).Создание мотивации, интереса к занятию: отгадать загадки и объединить их одним словом.4Основная часть занятия1.Работа с отгаданными загадками. 2. Упражнение «Геометрические деревья»3. Упражнение «Геометрические деревья»4. Физкультминутка5. Игра «Соотнеси по форме и цвету»6. Итог занятия18Окончание занятияПодведение итога (анализ работы детей на занятии, сравнение работы с дидактическими задачами, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз).Переключение детей на другой вид деятельности. 312. Ход занятия.1) Организационный момент “Отгадай загадки”.Воспитатель: Ребята, наше занятие мы начнем с загадок, отгадки подскажут тему нашего занятия.1) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)2) Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)3) Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат)4) Растянули мы квадратИ представили на взгляд,На кого он стал похожимИли с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник –Стал квадрат… (прямоугольник).5) Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность – Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг…. (овал).Дети отгадывают загадки.Воспитатель: Что же из себя представляют отгадки?Дети: Геометрические фигуры.Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о геометрических фигурах. Давайте назовём их ещё раз.На доску поочередно воспитатель выставляет геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник (приложение 1). Дети называют фигуры.Воспитатель: Молодцы! Все фигуры назвали. А теперь мы с вами отправляемся в «геометрический лес».2) Упражнение «Геометрические деревья»Воспитатель: Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры (см. рисунок 1). Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?Рисунок 1.Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.3) Задание по карточкам «Четвертый лишний».На доске выставляются карточки (Приложение 2). На каждой карточке по четыре изображения, одно из которых лишнее.Воспитатель: Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете её лишней.Дети: На картинке три треугольника и один квадрат. Квадрат лишний.Воспитатель: Да, правильно. Лишнюю карточку убираем (лишнее зачеркиваем, закрываем пустой карточкой). 4) ФизкультминуткаВоспитатель вместе с детьми изображает движения, соответствующие тексту:1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны) Дружно доски поднимаем (руки вверх) Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок) Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью») Чтоб уютно было в нём. 1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны). Воспитатель: Молодцы, ребята! 5) Игра «Соотнеси по форме и цвету» (Приложение 3)Правила игры.Нужно соотнести предметы по форме и по цвету. Всего 12 картинок.По цвету 3 группы:• Красные – помидор, флаг, книга, воздушный шарик.• Зелёные – арбуз, кораблик, тетрадь, огурец.• Синие – мяч, шапка, дом, слива.По форме 4 группы:• Круглые - помидор, арбуз, мяч.• Треугольные - флаг, кораблик, шапка.• Прямоугольные – книга, тетрадь, дом.• Овальные- воздушный шарик, огурец, слива.Детям предлагается найти и отсортировать предметы по цветам, соотнести фигуры с картинками предметов.В процессе игры воспитатель хвалит детей за их успехи!В конце воспитатель задаёт вопросы:-Назовите все предметы красного (синего, зелёного) цвета?-Назовите все предметы прямоугольной (треугольной, круглой, овальной) формы?6) Итог занятия.Воспитатель предлагает детям вспомнить наиболее интересные игры и задания, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.Анализ работы детей на занятии, сравнение работы с дидактическими задачами, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз.13. Литература:Новикова, В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет. / В.П.Новикова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с. Маленькая страна мечты «Ковдория». Литературный форум [Электронный ресурс] – Режим доступа: HYPERLINK "http://igri-uma.ru/forum/index.php?showtopic=3936" http://igri-uma.ru/forum/index.php?showtopic=3936, свободный (дата обращения: 17.05.2019)Международный образовательный портал. Дидактическая игра «Соотнеси по форме и по цвету» [Электронный ресурс] – Режим доступа: HYPERLINK "http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-sotnesi-po-forme-i-po-cvetu.html" http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-sotnesi-po-forme-i-po-cvetu.html, свободный (дата обращения: 18.05.2019)Сайт для детей и их родителей «Сто тысяч почему». Игра «Четвертый лишний» [Электронный ресурс] – Режим доступа: HYPERLINK "http://stotysyhc.ru/didakticheskie-igry-na-klassifikatsiyu/" http://stotysyhc.ru/didakticheskie-igry-na-klassifikatsiyu/, свободный (дата обращения: 31.05.2019)Приложение 1Геометрические фигуры Приложение 2Игра «Четвертый лишний» Приложение 3Игра «Соотнеси по форме и по цвету»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X