Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Берсенева Евгения Леонидовна

Итоговое занятие "Весна в деревне"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект итогового занятия «Весна в деревне» в подготовительной к школе группеПрограммное содержание: продолжать учить детей правильно и четко произносить звуки [Л] – [Л’], закреплять умение различать звуки [Л] – [Л’] на слух и в произношении, преобразовывать слоговые ряды. Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным, согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже. Упражнять в употреблении следующих предлогов: вокруг, на, над, под, около, за, через, из-под; пересказывать текст с опорой на схематичные рисунки. Продолжать работу над развитием речевого дыхания, общей и мелкой моторики, подвижностью артикуляционного аппарата, согласованием чтения текста и движений. Развивать внимание, память, умение четко и ясно излагать свои мысли, отличать правду от вымысла. Воспитывать трудолюбие, внимательность к окружающим, вежливое отношение друг к другу, любовь к природе.Материалы и оборудование:стаканчики и трубочки, разнос;фланелеграф, картинки для сказки о ласточке на каждого ребенка, эмоции;картинки с изображением одежды, в названии которой слышатся звуки Л – Ль, прищепки синего и зеленого цвета, веревка;предметы, в названии которых слышатся звуки Л – Ль, игрушка ослик, коробка;бабочки на ниточках, искусственные цветы;картинки со схематичными рисунками.1. Оргмомент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне. Только путешествие это не обычное. Какое у нас сейчас время года? И в деревне тоже царствует весна. Мы с вами отправимся в путешествие по весенней деревне. Но сначала расскажем то, что мы о весне знаем. И не только расскажем, но и покажем:«Наступила весна. Светит нежное весеннее солнце. Своими ласковыми лучами оно касается земли. От тепла солнечных лучей тает снег. На улицах слякоть и лужи. Потекли веселые ручейки. Мальчишки отпускают в плавание лодочки. На водоемах треснул лед, и потекли льдины. На ветках набухли почки. Значит, появятся зеленые листочки. Из теплых земель прилетели перелетные птицы. Они начали вить гнезда. Будут выводить птенцов. С весенним теплом все оживает».2. Характеристика звуков. Какие звуки слышатся в тексте чаще всех остальных? Звуки [Л] и [Л’].Звук [Л] – согласный, звонкий, твердый;Звук [Л’] – согласный, звонкий, мягкий.Поднимите руку те ребята, у кого в имени слышится звук [Л], а теперь те, в чьем имени слышится звук [Л’].3. Упражнение на дыхание. С приходом весны на улицах появилось много ручейков. Когда они бегут по дорожкам, то весело журчат. Мы сможем пожурчать как ручейки, если подойдем к столу, возьмем стаканчики с водой и подуем в трубочку. Дуть нужно аккуратно, не раздувая щеки.4. Артикуляционная гимнастика. «У бабушки с дедушкой». На весенние каникулы дети часто ездят в деревню к бабушке и дедушке. Покажем, как к дедушке и бабушке приехали внуки:Толстые внуки приехали в гости,С ними худые – лишь кожа да кости.Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,Поцеловать они всех потянулись,Утром проснулись – в улыбочку губы,Чистили все свои верхние зубы.Влево и вправо, внутри и снаружи,С нижними зубками тоже мы дружим.Губы сожмем мы и рот прополощем,И самоваром пыхтим, что есть мочи.Блюдца поставим, положат блины нам.Блинчик с вкусным вареньем малиновым.Чаю попили – никто не обижен,Вкусный был завтрак – мы губки оближем.5. Произнесение звуков [Л] и [Л’] в слогах. Эмоции. Прилетели перелетные птицы и начали вить гнезда. Какие птицы прилетают к нам весной?Считается, что с прилетом ласточек наступает настоящая весна. Но в народе существует поговорка, что одна ласточка весны не делает. Что бы это значило? Ласточки прилетают к нам из теплых краев весной. Кто-то может увидеть первую ласточку и подумать: «Зачем мне теплая одежда? Уже весна!» И спрячет теплые вещи в сундук. И вдруг – снова морозы. Так что не стоит спешить, потому что одна ласточка весны не делает. Однажды морозы держались очень долго. Заспалось солнышко за тучами. Уже май на дворе, а почек на деревьях все нет. Даже снег шел. (прикрепить снежинки, показать как холодно) все птицы оставались в теплых краях. Люди начали впадать в отчаяние. Все ходили хмурые, с грустными лицами. (показать, какие хмурые и грустные все были)И вот одна ласточка решила прилететь в свой родной край. Она одна летела в холодном небе и щебетала:Ла-ла-ля, лу-лю-лю, ыл-ил-ыл, лэ-лэ-ле, клу-кли-клу, фла-фло-фло, пла-пла-пла, блу-блу-блу, аль-ал-ал;Ла-ла-ЛА-ла, ЛО-ло-ло-ло, ли-ли-ли-ЛИ, лэ-ЛЭ-лэ-лэ, лу-лу-лу-ЛУ, ЛЯ-ля-ля-ля, лы-лы-лы-ЛЫ, лё-лё-ЛЁ-лё, ле-ЛЕ-ле-ле;Ла-ла-ла (ля-ля-ля), ло-ло-ло (лё-лё-лё), лу-лу-лу (лю-лю-лю), ял-ял-ял (яль-яль-яль), ел-ел-ел (ель-ель-ель), кла-кля (кля-кла), кло-клё (клё-кло), юла – юля, ель – ел.Смотрели люди на ласточку, и их лица светлели. (показать, как светлели лица людей) И вот щебетание ласточки долетело до солнышка. Проснулось оно и протянуло к холодной земле свои ласковые, теплые, светлые солнечные лучики. (прикрепить лучи, сказать какие они) Выглянула зеленая травка, на деревьях раскрылись почки. Появился первый зеленый листок. (прикрепить травку, посчитать листики) Обрадовались люди «Весна!» А ласточка занялась своими делами, строила гнездышко под крышей и спешила вывести птенцов. Да и у нас с вами много работы.6. Фонематическая разминка. «Сказка». Поскорее без подсказки ты найди ошибки в сказке:Со своею бабкой дед жир да быр не зная бед.Сено он косил для терки, мастерил для книжек порки,А потом большой игрой полушубок штопал свой.Бабушка пекла к обеду бурки сдобные для деда,Наливала молока и ухи полкатерка.За столом они сидели, рожками похлебку ели.А в печи румянил бок аппетитный коробок.7. Произнесение слов со звуками Л и Ль.На дорогах слякоть и лужи. Не мудрено испачкаться, а тем более в деревне. Вот и мы с вами тоже испачкались. Что делать будем? Постираем!Решили бабушке помочь и воду в таз налили,Насыпали вниз порошка, белье все замочили.Стирали долго мы его о доску даже терли,Не разорвали ничего. А полоскали сколько:Туда-сюда, туда-сюда, вода в тазу вскипела.Но только, братцы, вот беда, на пол упала пена…Давай ее мы собирать, и отжимать в ведерко.Чтобы белье перестирать трудиться надо столько!Постирали мы все белье, а теперь нужно его на веревки развесить. Посмотрим, что лежит у нас в тазу. Как одним словом их можно назвать? Одежду, в названии которой слышится звук [Л], прицепляем на веревку синими прищепками, а одежду, в названии которой слышится звук [Л’], прицепляем прищепками зеленого цвета.8. Произнесение предложений со звуками [Л] и [Л’].Живут в деревне очень добрые и доверчивые люди. Верят всему, что им говорят. У меня на листочке записаны деревенские новости, попробуем разобраться, чему верить, а чему – нет. Игра «Небылицы».Лимонный сок пил Славу.Лес убежал в лисичку.Поклажа несла осла.Пчела села на тюльпан.Океан весело плескался в дельфине.Бокал налили в лимонад.Яблоки лежат на полке.Лена писала альбомом.Ласточки не летают.Ключи всегда кладут под стол.В деревне очень много работы, поэтому все, чем могут, помогают. Даже животные. Вызвался ослик помочь бабушке и дедушке. Пошел он в магазин. А в магазине много что продается: мыло, вилка, ложка, кукла, волк, лягушка, ландыш и тюльпан. Пошел ослик, чтобы мыло купить, а по дороге забыл, что ему нужно. Игра «Ослик».Глупый осел в лавку пошел за мылом.В лавку сходил, мыло забыл. Что же он купил?9. Употребление предлогов. Поработали? Отдохнем! Пойдем на полянку, бабочек ловить. Подуем на бабочек, как красиво они кружатся! Села бабочка на цветок (фиолетовая бабочка села на цветок), полетала вокруг цветка (желтая бабочка летает вокруг цветка), залезла под цветок (алая бабочка залезла под цветок), села около (белая бабочка села около цветка), порхает над цветком (над цветком летает зеленая бабочка), спряталась за цветок (за цветком голубая бабочка), перелетела через него, выглянула из-под цветочка, улетела. Усаживайтесь поудобнее.10. Произнесение звуков [Л] и [Л’] в тексте. А сейчас послушайте рассказ про еще одну перелетную птицу. Про галку. Называется рассказ «Хотела галка пить». Хотела галка пить. Увидела: стоит кувшин с водой. А вода в нем была только на дне. Скакала галка около кувшина – все без толку. Никак не смогла галка достать воду. Неподалеку лежали мелкие камешки. Стала галка кидать в кувшин камешки. Кидала, кидала – много накидала. Вода поднялась, и галка смогла напиться. Какая догадливая галка!Как называется рассказ?Что хотела галка?Что галка увидела?Что было в кувшине?Много ли воды было в кувшине?Где скакала галка?Много ли пользы это принесло?Что лежало неподалеку?Что сделала галка с камнями?Что произошло после того, как галка начала кидать камни?Какая галка?Какими словами можно заменить слово «догадливая»?Повторное прослушивание рассказа и самостоятельный пересказ с опорой на пиктограммы.РЕЛАКСАЦИЯ11. Итог. Понравилось вам путешествие по деревне? Что понравилось больше всего? С каким звуком мы работали? Бабушки и дедушки очень любят своих внуков и всегда их балуют. Вот и мы сегодня без подарков не останемся.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X