Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Корельская Елена Бахмановна

Консультация: " Развития слухоречевой памяти и фонематического слуха"

скачать документ

Вернуться назад

Консультация: «Развития слухоречевой памяти и фонематическому слуха».Предлагаю для Вас, уважаемые родители, и ваших непоседливых ребят развивающие игры, которые помогут не только увлечь малыша, но и развить его слухоречевую память и внимание.Игры на развитие слухового внимания и восприятия Человек живет в мире звуков: звуков природы, механизмов, музыки, речи и т.д. Посредством слухового восприятия он улавливает текущие звуковые события, настраивает свой слуховой аппарат в конкретной звуковой ситуации, находит источник звука, реагирует на изменения в звуковой среде. Благодаря слуховой памяти человек может узнавать знакомые звуки, мысленно воспроизводить и использовать звуковые впечатления из прошлого. Игра «Ушки на макушке» Цель: Развитие слухового внимания и неречевого слуха. Покажите ребёнку различные предметы (стеклянный стакан, ложка, лист бумаги, деревянный кубик, пластиковый стаканчик, пластиковая ложка или вилка и др.) продемонстрируйте, как они звучат, постучав ими друг о друга, прошуршав бумагой. Затем предложите ребёнку отвернуться и отгадать, какой предмет звучал?2 вариант игры «Ушки на макушке» Обращайте внимание ребёнка на «домашние» звуки и звуки за окном: тиканье часов, звук стиральной машинки, стук по клавиатуре компьютера, шум машин, пение птиц, лай собаки и тд. Чем больше звуков услышит ребёнок, тем лучше. Значит он победитель в этой игре.Игры, направленные на увеличение объёма слухоречевой памяти. Слухоречевая память – это важный вид памяти, который отвечает за запоминание, сохранение и воспроизведение информации, переданной через речь. Такой памятью обладает любой, а вот ее объем, то есть количество сохраненной в памяти информации, у каждого свой. У кого-то объем большой, у кого-то – достаточный, а у кого-то – незначительный. А между тем именно на ресурсах слухоречевой памяти построено обучение - школьное. Итак, отказаться от услуг собственной памяти мы не сможем никогда. Но чтобы содержать слухоречевую память и внимание в полной боевой готовности, необходимо их тренировать ежедневно. Кроме того, постоянная концентрация внимания является непременным условием при развитии слухоречевой памяти. Простейшую диагностику развития слухоречевой памяти детей можно провести посредством небольшого теста. Попросите ребенка 4-6 лет повторить за вами 4-6 слов в таком же порядке. Обратите внимание, все ли слова повторил ребенок, сохранил ли он порядок произнесения слов. Не отчаивайтесь, если заметили у своего ребенка проблемы с запоминанием речевой информации. Слухоречевую память можно и нужно развивать! «Паровозик» Возьмите три листа бумаги, можно цветной, выложите в ряд. Напишите на каждом листе цифры слева направо: 1, 2, 3. Это вагоны. Слева от первого вагона можете разместить паровоз. Пусть ребенок вырежет его, приклеит колеса к паровозу и вагонам. Поезд везет зверей (из числа имеющихся игрушек) или груз (любые предметы – крышка от бутылки, карандаш, мячик и т.д.) «Посадка» по вагонам – точно в соответствии с вашим списком, предъявленным ребенку на слух. «Снежный ком» Назовите любое слово. Ребенок должен повторить ваше слово и придумать свое. Затем снова ваша очередь. Вы повторяете свое слово и слово ребенка, добавляете свое слово, третье. Таким образом, количество слов нарастает как снежный ком, а объем вашей слухоречевой памяти возрастает!Игра «Сколько звуков». Взрослый называет один, два, три звука, а ребенок на слух определяет и называет их количество.Игра «Отгадай слово». Ребенку предлагаются слова с пропущенным звуком – нужно отгадать слово. Например, из слов убежал звук «л» (мы.о, .ук, ку.ак).Игра "Доскажи словечко". Взрослый читает стишок, а ребенок договаривает последнее слово, которое подходит по смыслу и рифме: На ветке не птичка - Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка. Зовут его... (белка).Улавливай шепот. Цель. Развивать остроту слуха. Описание игры. Вариант 1. Играющие разбиваются на две равные группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определенное расстояние, становится напротив и четким, внятным шепотом (уловимым только в том случае, если, если каждый активно вслушивается) отдает команды («Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные). Постепенно отходя все дальше, ведущий делает свой шепот менее уловимым и усложняет упражнения.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X