Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елена Валерьевна Лебедева

Азбука танца

скачать документ

Вернуться назад

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДАДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное бюджетное учреждениедополнительного образования «Детско-юношеский центр «Контакт» Программа принята на заседании УТВЕРЖДАЮметодического совета Директор МБУ ДО ДЮЦ «Контакт»протокол № от года _______________ О.М. Мельникова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука танца»Срок реализации программы: 1 годВозраст детей: от 6 летСоставитель:Лебедева Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования Нижний Новгород2020Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.Пояснительная записка.Направленность программы.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука танца» (далее – Программа) ансамбля танца «Задоринка» имеет художественную направленность.Новизна программы.Новизна данной образовательной программы обусловлена использованием:нового решения проблем дополнительного образования посредством знакомства обучающихся с историей танцевального искусства через видеозанятия и презентации для повышения мотивации детей к эстетическому развитию;современной методики преподавания хореографии, основанной на личностно-ориентированном подходе в обучении детей;новых педагогических технологий в рамках интеграции разных форм обучения как наглядных, так и практических индивидуальных и групповых занятиях;нововведений в содержательной части программы, в частности разработки разделов «Развитие данных», «Композиция и постановка танца» и «Основы актерского мастерства».Актуальность программы.В настоящее время требуется активная целенаправленная работа с подрастающим поколением, поиск новых форм, методов воспитания и обучения.На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовно-нравственного возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ, ориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучение народного творчества и охрану здоровья детей.Более того, содержание программы поможет ребенку понять себя и определиться в этом мире, реализовать свои творческие возможности через развитие музыкальных и общих способностей, формировать художественный вкус через танец, общение с классическими и народными произведениями, расширять кругозор.Изучение танцевальных традиций способствует формированию творческой личности, развитию мышления, помогает активизации интереса школьников к истории и культуре.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука танца» - комплексная программа, реализующая основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:- развитие мотивации детей к познанию и творчеству;- содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации в современном динамическом обществе;- приобщениеподрастающего поколенияк ценностяммировой культуры и искусства;- сохранение и охрана здоровья детей.Педагогическая целесообразность программы.При определении педагогической целесообразности в основу данной программы были положены следующие концепции и подходы:совокупностьидейодополнительномобразованиидетейкак средстве творческого развития (В.А. Березина);концепцияразвитияшкольниковвличностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе (Н.Ю. Синягина);совокупностьидейоразвитиидополнительногообразованияв России (А.В. Егорова);социально-педагогическая концепция (А.В. Мудрик).Отличительные особенности программы.В основу создания Программы положены принципы преемственности и синтеза основных хореографических дисциплин – классического танца, народно-сценического танца и современного танца. Это находит отражение уже на начальном этапе обучения, когда задачи народно-сценического и классического танцев синхронизируются.Отличительной особенностью является применение следующих принципов:принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;принцип систематичности и последовательности в практическом овладении основами хореографического мастерства;принцип движения от простого к сложному, как постепенное усложнение инструктивного материала, упражнений, элементов классического, народного, современного танца;принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа;принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности учащихся;принцип доступности и посильности;принцип прочности обучения как возможность применять полученные знания во внеурочной деятельности, в учебных целях.Основная специфика программы состоит в том, что учебный материал программы носит адаптивный характер, в значительной степени учитывает индивидуальные возможности детей к обучению, что позволяет корректировать задания в соответствии с уровнем подготовки детей. Характер материала содержит возможность включать в работу «новичков». Это, в свою очередь, дает возможность прибывшим детям на практике перенимать мастерство у «опытных» членов коллектива, что благотворно влияет на профессиональные и межличностные отношения детей, способствует укреплению коллектива.В программе предусмотрен определенный порядок изучения движений. Движения изучаются по принципу исполнения экзерсиса. Все элементы классического танца начинают изучаться у станка, большинство из них, кроме port de bras, – лицом к станку, упражнения группы battement первоначально изучаются лицом к станку и в направлении «в сторону». По мере усвоения обучающиеся исполняют упражнения, держась одной рукой за станок, и затем переносят в экзерсис на середине зала. Раздел allegro обучающиеся также начинают изучать у станка.Программный материал изложен по принципу возрастающей степени трудности. Для достижения стабильного результата необходимо наряду с изучением новых движений закреплять и пройденный материал, т.е. включать его в более сложные комбинации, которые вырабатывают мышечную силу, устойчивость, координацию движений, а также выносливость и волю к преодолению трудностей.Необходимо оптимальное и равномерное распределение силовой нагрузки как в отдельных частях занятия, так и в самих упражнениях. При построении учебных примеров важна логичность сочетания движений, которая не позволит перегружать упражнения излишним количеством различных элементов и приемов.Адресат программы.Программа рассчитана на детей от 6 лет.Объем и срок реализации программы.Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения Программы – 72 часа. Продолжительность реализации Программы - 1 год. Содержание программы обучения разделено на 2 модуля: Название модуляКоличество учебных часовОзнакомительный18Основной54 Особенности организации образовательного процесса.Основной формой организации учебной деятельности является групповая. Состав группы постоянный. Комплектование групп осуществляется в начале учебного года. Занятие состоит из 4 частей.Часть урокаВид деятельности1. Вводная частьОрганизационные моменты, знакомство с ходом занятия2. РазогревРазучивание и исполнение физических упражнений (маршировка, бег, активно-пассивные и активные физические упражнения в партере, растяжка у станка, упражнения по диагонали)3. ЭкзерсисТематическое занятие у станка и на середине зала, знакомство и разучивание отдельных танцевальных элементов, па, этюдов, танцевальных игр, танцев4. Заключительная частьПодведение итогов и завершение занятияФорма обучения – очная.В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (пожара, наводнения, террористической угрозы, пандемии и т.д.) данная образовательная программа может быть реализована с применением дистанционных образовательных технологий. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, при условии изменения до 50% от общего объема учебных часов, форма реализации программы не изменяется.На период реализации образовательной программы в условиях наступления обстоятельств непреодолимой силы разрабатывается рабочая программа, которая оформляется Приложением №1 к образовательной программе.Реализация образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий (дистанционная форма) осуществляется в соответствии с законодательством в области образования Российской Федерации на основе Положения о реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Контакт».Режим занятий.Обучающиеся занимаются 1 раз в неделю. Продолжительность занятия составляет 2 академических часа. Академический час длится 45 минут. Перерыв между занятиями 10 минут. Общая недельная нагрузка составляет 2 часа.При реализации Программы с применением дистанционных образовательных технологий занятия проводятся по специальному расписанию.Продолжительность занятия при дистанционном обучении составляет не более 30 минут.Цель и задачи программы.Ознакомительный модуль.Цель: создание условий для приобретения первичных понятий и представлений в направлении хореографического творчества. Задачи: Обучающие: - познакомить с основами хореографического искусства. Развивающие:- способствовать развитию танцевальных способностей детей.Воспитательные:- содействовать адаптации детей в коллективе.Основной модуль:Цель: формирование духовно-нравственной и гармонично развитой личности через освоение искусства хореографии.Задачи Обучающие: приобретение музыкально-ритмических навыков;формированиенавыковкоординации,владениямышечными суставно-двигательным аппаратом;приобретение свободы движения в танце и чувства ансамбля; Развивающие:развитие эстетического и художественного вкуса у детей;развитее творческого и образного мышления;развитие физических данных: гибкость, выворотность, подъём стопы, танцевальный шаг, прыжок, ритмичность, эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координация, танцевальность;Воспитательные:воспитание культуры поведения и чувства прекрасного;воспитание чувства такта, благородства, уважения друг к другу;воспитание трудолюбия, дисциплинированности, обязательности, аккуратности;повышениезанятостидетейвсвободноевремя,организация полноценного досуга.Содержание программы.Учебный план№п/пНаименование разделаКол-во часовФорма контроля Ознакомительный модуль181.Ритмика: первая ступень4Педагогическое наблюдение2.Развитие творческого мышления4Педагогическое наблюдение3.Развитие физических данных8Педагогическое наблюдение4.Промежуточная аттестация2Контрольное занятиеОсновной модуль541.Развитие физических данных16Контрольное задание2.Развитие творческого мышления8Контрольное задание3.Народный танец: базовые понятия16Контрольное задание4.Композиция и постановка танца12Контрольное задание5.Промежуточная аттестация2Контрольное занятиеИТОГО:72Учебно-тематический план№ п/пНаименование раздела/темыКоличество учебных часов Ознакомительный модуль181.Ритмика: первая ступень41.1.Хореография как искусство. Правила техники безопасности21.2.Строение тела. Постановка корпуса. Апломб22.Развитие творческого мышления42.1.Танцевально-импровизационные игры22.2.Спектакль без репетиций23.Развитие физических данных83.1.Правила выполнения гимнастического разогрева. Партерная гимнастика43.2.Прыжковые упражнения и элементы44.Промежуточная аттестация2Основной модуль541.Развитие физических данных161.1.Партерная гимнастика81.2.Силовые упражнения41.3.Прыжковые упражнения и элементы42.Развитие творческого мышления82.1.Пространство вокруг нас22.2.Гимнастика чувств22.3.Импровизационная игра43.Народный танец: базовые понятия163.1.Позиции ног и рук. Положения стопы23.2.Шаги русского народного танца63.3.Дробь. Ключи. Притопы84.Композиция и постановка танца124.1.Динамические оттенки музыки24.2.Рисунок танца24.3.Репетиционно-постановочная работа. Репертуар85.Промежуточная аттестация 2 Общее количество часов:72Содержание учебного планаОзнакомительный модульРаздел 1. Ритмика.Тема 1.1. Хореография как искусство. Правила техники безопасности. Понятие «хореография». Происхождение танца и основные классические школы. Виды хореографии. ВзаимосвязьТема 1.2. Строение тела. Постановка корпуса. Апломб.Позиции рук и ног. Постановка корпуса. Положения головы. Подготовка к геlеvе. Подготовка к saute - «пружинка».Раздел 2. Развитие творческого мышления.Тема 2.1. Танцевально-импровизационные игры. Танцевальный шаг Танцевальный бег Галоп Подскоки Координация. Упражнения на развитие координации Трамплинные прыжки. Стретчинг. Различные виды. Правила растяжки. Устойчивость. Упражнения на развитие устойчивостиТема 2.2. Спектакль без репетиций.Тренинг на развитие импровизационного и пространственного мышления, включающий в себя несколько импровизационных заданий:- группа делится на подгруппы;- каждая подгруппа импровизирует в заданном уровне;- каждая подгруппа импровизирует в заданной скорости;- каждая подгруппа повторяет импровизацию одного человека;- каждая подгруппа повторяет импровизацию за любым человеком в группе;- каждый человек повторяет импровизацию за любым человеком любой из подгрупп.Раздел 3. Развитие физических данных.Тема 3.1. Правила выполнения гимнастического разогрева. Партерная гимнастика. Осанка. Упражнения на формирование осанки Походка. Положение корпуса. Движение. Работа мышц. Тренировочные упражнения и комбинации на разогрев мышц. Выносливость. Упражнения на выработку выносливости. Координация. Упражнения на развитие координации. Значение. Равновесие. Устойчивость. Значение. Правила и способы сохранения равновесия. Упражнения на развитие устойчивости. Танцевальная связка. Мышечный тонус. Расслабляющая гимнастика. Снятие мышечного напряженияТема 3.2. Прыжковые упражнения и элементы.Соте и «поджатый». «Щучка» и «разножка». Прыжок из гранд плие.Основной модуль.Раздел 1. Развитие физических данных.Тема 1.1. Партерная гимнастика:Упражнения на развитие выворотности ног. Упражнения на формирование подъема стопы. Упражнения на растяжение танцевального шага. Упражнения на развитие гибкости спины и позвоночника. Упражнения на укрепление пресса мышц живота. Упражнения на выработку силы ног.Тема 1.2. Прыжковые упражнения и элементы.Соте и «поджатый». «Щучка» и «разножка». Прыжок из гранд плие.Тема 1.3. Силовые упражнения:«Планка». «Часики».Раздел 2. Развитие творческого мышления.Тема 2.1. Пространство вокруг нас.Упражнение «Метеориты». Упражнение «право-лево-середина».Тема 2.2. Гимнастика чувств. Упражнение «Маска». Упражнение «Предлагаемые обстоятельства».Тема 2.3. Импровизационная игра.Игра «Крокодил». Игра «Человек на остановке».Раздел 3. Народный танец: базовые понятия.Тема 3.1. Позиции ног и рук. Положения стопы. «Ковырялочка».Тема 3.2. Шаги русского народного танца:Простой бытовой шаг. Шаг «горох». Шаг «трилистник». Шаг «гармошка».Тема 3.3. Дробь. Ключи. Притопы.Удары ногой по VI позиции. Выстукивающие движения по VI позиции. Дробная «дорожка» в характере русского танца.Раздел 4. Композиция и постановка танца.Тема 4.1. Динамические оттенки музыки.Постоянная громкость. Изменения громкости. Смена громкости. Пиано и форте.Тема 4.2. Рисунок танца.Линии: одна, две, три, четыре. Круг: один, два, три, четыре. Полукруг и «змейка». Диагональ. Рисунок народного танца.Тема 4.3. Репетиционно-постановочная работа. Репертуар. Изучение репертуарных танцев и постановка нового репертуара.Планируемые результаты.По окончании ознакомительного модуля Программы обучающиеся должны знать и уметь:- технику безопасности при работе с гимнастическими упражнениями;- строение тела и правильную постановку корпуса; - понятия «пространство», «скорость»;- выполнять упражнения партерной гимнастики;- выполнять прыжковые упражнения;По окончании основного модуля Программы обучающиеся должны знать и уметь:- позиции рук и ног, названий классических движений, первичные сведения об искусстве хореографии;- понятие «выворотность» как средства выразительности классического танца;- выполнять народный экзерсис;- выполнять гимнастические элементы;- выполнять заданную танцевальную композицию.Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий.2.1. Календарный учебный графикГод обучениясентябрьоктябрьноябрьдекабрьЯнварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустВсего учебных часов/недель01.09 – 07.0908.09. – 14.0915.09. – 21.0922.09. – 28.0929.09 – 05.1006.10 – 12.1013.10 – 19.1020.10 – 26.1027.10 – 02.1103.11 – 09.1110.11 – 16.1117.11 – 23.1124.11 – 30.1101.12 – 07.1208.12. – 14.1215.12. – 21.1222.12. – 28.1229.12 – 04.0105.01 – 11.0112 .01 – 18.0119.01 – 25.0126.01 – 01.0202.02 – 08.0209.02 – 15.0216.02 – 22.0223.02 – 01.0302.03 – 08.0309.03 – 15.0316.03 – 22.0323.03 – 29.0330.03 – 05.0406.04 – 12.0413.04 – 19.0420.04 – 26.0427.04 – 03.0504.05 – 10.0511.05 – 17.0518.05 – 24.0525.05 – 31.0501.06. – 07.0608.06 – 14.0615.06 – 21.0622.06- 28.0629.06 – 05.0706.07 – 12.0713.07 – 19.0720.07 – 26.0727.07 – 02.0803.08 – 09.0810.08 – 16.0817.08 – 23.0824.08 – 30.08123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051521 год 72/36Условные обозначения:Каникулярный периодПромежуточная аттестацияВедение занятий по расписанию. Основной модульВедение занятий по расписанию. Ознакомительный модуль2.2. Условия реализации Программы.Для эффективной реализации Программы необходимы:Материально-техническое обеспечение- кабинет с хорошей естественной и искусственной освещенностью;- зеркала настенные по периметру танцевального класса;- станок для исполнения классического экзерсиса; - коврики для партерной гимнастики;- кубики для растяжки;- пара утяжелителей 0,3 кг и 0,5 кг на каждого обучающегося;- шкафы или стеллажи для учебных пособий, книг, журналов и методических материалов;- проектор с проекционным экраном для показа видеоматериалов, презентаций;- аудиосистема для воспроизведения музыки.Информационное обеспечение- Электронные книги:Мелехов А. В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца.Хаас Ж.Г. Анатомия танца.Нельсон А., Кокконен Ю. Анатомия упражнений на растяжку.Лиепа И. Метод Лиепа. Философия тела.Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. Выпуск 1.Луговская А. Ритмические упражнения игры и пляски.Зацепина М.Б. Музыкальное развитие детей.Горшкова Е. В. От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5-7 лет.Барабаш Л. Н. Хореография для самых маленьких.Барышникова Т. Азбука хореографии.Ваганова А. Основы классического танца.Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.Блок Л. Д. Классический танец. История и современность.Есаулов И.Г. Устойчивость и координация в хореографии.Ткаченко Т. Народные танцы. Часть 1.Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. Основы характерного танца.Гусев П.Г. Танцевальные движения и комбинации на середине.Полятков С.С. Основы современного танца.Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика.Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника.Андреева Ю. Танцетерапия.Бахрушин Ю.А. История русского балета.Вашкевич Н. История хореографии.Смирнов И. Искусство балетмейстера.- Видеофильмы:Абсолютный слух о балетных терминах. - https://www.youtube.com/watch?v=oPxh_wej5kIАбсолютный слух о двух растиражированных ошибках - https://www.youtube.com/watch?v=c3mwzDFPTzoАбсолютный слух. Марина Семенова - https://www.youtube.com/watch?v=brb40jldBksАбсолютный слух. Екатерина Максимова - https://www.youtube.com/watch?v=DBMTdw0hYlEАбсолютный слух об Агриппине Вагановой - https://www.youtube.com/watch?v=0o_y6_oRPYsАбсолютный слух. История Большого балета - https://www.youtube.com/watch?v=d13HnbHYRVQАбсолютный слух. Майя Плисецкая - https://www.youtube.com/watch?v=l6COFdZomnQАбсолютный слух. Характерный танец в балете - https://www.youtube.com/watch?v=wyZDb2T3-qc9 языков танца XX века. Все главные хореографы - https://www.youtube.com/watch?v=7HUWTv6_WGo&t=376sЗарождение современного танца: Айседора Дункан, танец модерн, экспрессивный танец - https://www.youtube.com/watch?v=I7OmjAwBB3cРазвитие современного танца и его инструментов: импровизация, лаборатория, соматические практики - https://www.youtube.com/watch?v=vH4Ll4cZAQYСтратегии современного танца в хореографическом коллективе - https://www.youtube.com/watch?v=zlqDn36aDccКраткая история танца в двенадцати эпизодах. Лекция Ники Пархомовской - https://www.youtube.com/watch?v=O5UUZW3WbMs&t=2299s - Интернет источники:http://www.balletmusic.ru (балетная и музыкальная музыка);http://www.classicalballetmusic.com (Балетная и танцевальная музыка, музыка для балетного класса в аудио формате);http://www.horeograf.com (все для хореографии и танцоров);http://www.ballet.classical.ru/ (Маленькая балетная энциклопедия);http://www.russianballet.ru/rus/info.htm (Все о журнале «Балет»);https://baletnik.nethouse.ru /(Сборники А. Стрельниковой);http://www.kidsworld.ru/ (Справочно-информационный портал дополнительного образования детей);http://www.dopedu.ru (Информационный портал «Дополнительное образование»);http://www.gallery.balletmusic.ru (Танец от древнейших времен до наших дней: виртуальная галерея);http://sov-dance.ru (Национальная Академия Современной хореографии).Формы аттестацииОсвоение Программы, в том числе отдельной ее части и всего объема, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией, которые осуществляются в соответствии с локальным актом образовательного учреждения. В процессе обучения детей по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Азбука танца» отслеживаются два вида результатов:текущие (обсуждение и оценка исполнения упражнений и танцевальных композиций, наблюдение);промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы по каждому году).Текущий контроль – это установление уровня освоения содержания компонентов какой - либо части дополнительной общеобразовательной программой в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).При текущем контроле отмечаются индивидуальные достижения каждого ребенка. Используя метод наблюдения и собеседования, необходимо понять, почему у обучающегося не получается та или иная операция, разъяснить, что он делает неправильно. Необходимо также обращать внимание на качество исполнения упражнений и танцевальных композиций. В течение ознакомительного модуля Программы текущий контроль успеваемости осуществляется 1 раз через 9 часов после начала занятий в форме педагогического наблюдения за исполнением упражнений и танцевальных композиций. Исполнение упражнений и танцевальных композиций оцениваются по 5-бальной системе:Количество балловКритерии оценки1 баллУпражнения и танцевальные композиции не выполнены или выполнены без соблюдения заявленных требований2 баллаУпражнения и танцевальные композиции выполнены некачественно, без стремления добиться лучшего результата3 баллаУпражнения и танцевальные композиции выполнены в соответствии с поставленными задачами, но с серьёзными ошибками4 баллаУпражнения и танцевальные композиции выполнены в соответствии с поставленными задачами, но с некоторыми отклонениями5 балловУпражнения и танцевальные композиции выполнены без ошибок в соответствии с поставленными задачамиВ течение основного модуля Программы текущий контроль успеваемости осуществляется по окончании изучения каждого раздела в форме контрольного задания.Для фиксирования результатов текущего контроля успеваемости используется 5-ти бальная система оценок:Количество балловКритерии оценки1Все упражнения выполнены обучающимся неправильно2Менее половины упражнений выполнено обучающимся правильно3Половина упражнений выполнено обучающимся правильно4Более половины упражнений выполнены обучающимся правильно5Все упражнения выполнено обучающимся правильноРезультаты текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в отдельной тетради учета успеваемости, которая хранится у педагога, и оформляются в виде таблицы. Таблица результатов текущего контроля обучающихся №п/пФИ обучающегосяНазвание разделаРазвитие физических данныхРазвитие творческого мышленияНародный танец: базовые понятияКомпозиция и постановка танцаОбщее количество баллов по каждому разделуРезультаты текущего контроля анализируются при проведении промежуточной аттестации.Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения индивидуального уровня освоения обучающимися Программы. Промежуточная аттестация проверяет уровень определяет освоение всей Программы в целом. Промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся детского объединения согласно списочному составу, утвержденному соответствующими приказами Учреждения. Форма промежуточной аттестации: контрольное занятие.Сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся:Период обученияВремя проведенияОзнакомительный модульОктябрьОсновной модульМай Аттестация осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным приказом директора. Промежуточную аттестацию осуществляет педагог детского объединения. Оценка уровня освоения ознакомительного модуля Программы осуществляется в соответствии с критериями:- умение выполнять упражнения партерной гимнастики;- умение выполнять прыжковые упражнения;- знание понятий «пространство», «скорость», «уровни».Оценка уровня освоения основного модуля Программы осуществляется в соответствии с критериями: - знание позиций рук и ног, названий классических движений, первичных сведений об искусстве хореографии;- умение исполнять гимнастические элементы;- умение исполнять заданную танцевальную композицию.При реализации образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий промежуточная аттестация осуществляется в форме фото- или видеоотчета.Оценка уровня освоения при реализации образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с критериями:Период обученияКритерииОзнакомительный модульУмение выполнять упражнения партерной гимнастики.Знание понятия «пространство», «скорость».Основной модульЗнание позиций рук и ног, названий классических движений, первичных сведений об искусстве хореографии.Умение исполнять гимнастические элементы.Результаты оценки знаний и умений обучающихся оформляются в виде протокола (форма определена локальным актом МБУ ДО ДЮЦ «Контакт»).Форма протоколаПРОТОКОЛ результатов промежуточной аттестации обучающихсяпо дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Азбука танца»МБУ ДО ДЮЦ «Контакт» за 20__- 20__ учебный годДата проведения: __________________________________Структурное подразделение: _________________________Ф.И.О. педагога ____________________________________№ группы__________________________________________Форма проведения _________________________________№Фамилия, имя обучающегосяКритерии оценки уровня освоения программыУровень освоения ПрограммыКоличественный результат (проценты)Качественный результат(низкий, средний, высокий)Всего аттестовано _____ обучающихся.Из них:высокий уровень имеют _____ чел.,средний уровень имеют _____ чел.,низкий уровень имеют _____ чел.Педагог дополнительного образования ________________ (Ф.И.О.) подпись По каждому критерию педагогом в протоколе делается отметка (плюс или минус): «+» ставится при наличии критерия при оценке работы обучающегося;«-» ставится при отсутствии критерия при оценке работы обучающегося.Уровень освоения дополнительной образовательной программы высчитывается по формуле:n=количество «+» х 100 «количество критериевкогде n – количественный результат освоения Программы в процентах.Система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся предполагает три уровня освоения образовательной программы: низкий, средний и высокий. Уровень освоения Программы определяется индивидуально для каждого обучающегося количественно (в процентах) и качественно из расчета:- 0-30 % - низкий уровень освоения программы- 31-80 % - средний уровень освоения программы- свыше 80 % - высокий уровень освоения программы.Наиболее отличившиеся обучающиеся по результатам учебного года по рекомендации педагогических работников отмечаются за успешность в освоении программы (показавшие по результатам аттестации высокий уровень освоения программы) и (или) активное участие в жизни объединения различными формами поощрения от Учреждения.Оценочные материалы.Ознакомительный модуль Задания для проведения текущего контроля Упражнение «Складочка».Упражнение «Утюжок».Упражнение «Собака мордой вниз».Упражнение «Шпагат поперечный».Упражнение «Мостик».Задания для проведения промежуточной аттестации Теоретические вопросы:Сколько точек в танцевальном пространстве?Какие бывают уровни исполнения танцевальных движений в пространстве?Назовите скорости исполнения танцевальных движений. Практические задания:Прыжки «соте» и «поджатый». Упражнение «Щучка» и «разножка». Прыжок из гранд плие.Упражнение «Планка». Упражнение «Часики».Основной модульЗадания для проведения текущего контроля Упражнение «Рисунки танца».Упражнение «Метеориты».Упражнение «Ковырялочка».Задания для проведения промежуточной аттестацииТеоретические вопросы:Назовите позиции рук и ног в классическом танце.Что такое апломб в классическом танце?Как называется упражнение для развития пластичности рук и корпуса?Как называется приседание и полуприседание в классическом танце?Объясните понятие «релеве».Практические задания:Простой бытовой шаг. Шаг «горох». Шаг «трилистник». Шаг «гармошка».Удары ногой по VI позиции. Выстукивающие движения по VI позиции. Дробная «дорожка» в характере русского танца.Методическое обеспечение.№п/пРаздел, темаФорма занятийМетодыДидактический материал, ТСОФорма подведения итогов1.Ритмика: первая ступеньКомбинированная групповаяСловесные (инструктаж,объяснение, беседа),наглядные (показупражнений, наблюденияобучающимися),практические (упражнения,творческая деятельность)Гимнастическийковрик, музыкальныйпроигрыватель, аудиозаписи, план-конспект «Упражнения по партерной гимнастике»Педагогическое наблюдение2.Развитие творческого мышленияКомбинированная групповаяСловесные (инструктаж,объяснение, беседа),наглядные (показупражнений, наблюденияобучающимися),практические (упражнения,творческая деятельность)Гимнастическийковрик, музыкальныйпроигрыватель, аудиозаписи,методическая разработка «Уроки актерского мастерства»Педагогическое наблюдение3.Развитие физических данныхКомбинированная групповаяСловесные (инструктаж,объяснение, беседа),наглядные (показупражнений, наблюденияобучающимися),практические (упражнения,творческая деятельность)Гимнастическийковрик, музыкальныйпроигрыватель, аудиозаписи,методическая разработка «Методика преподавания классического экзерсиса», «Классический танец: основная терминология. Первая ступень»Педагогическое наблюдение4.Народный танец: базовые понятияКомбинированная групповаяСловесные (инструктаж,объяснение, беседа),наглядные (показупражнений, наблюденияобучающимися),практические (упражнения,творческая деятельность)Гимнастическийковрик, музыкальныйпроигрыватель, аудиозаписи,памятка «Терминология народно-характерного танца» Педагогическое наблюдение5.Композиция и постановка танцаКомбинированная групповаяСловесные (инструктаж,объяснение, беседа),наглядные (показупражнений, наблюденияобучающимися),практические (упражнения,творческая деятельность)Гимнастическийковрик, музыкальныйпроигрыватель, аудиозаписиПедагогическое наблюдение6.Промежуточная аттестацияКомбинированная групповаяСамостоятельная работа, творческаядеятельностьГимнастическийковрик, музыкальныйпроигрыватель, аудиозаписиПедагогическое наблюдениеСписок литературы.Нормативно-правовые актыЗакон Нижегородской области от 01.08.2016г. № 102-З «О патриотическом воспитании граждан в Нижегородской области».Концепция развития дополнительного образования детей (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726-р).Национальный проект «Образование».Положение о режиме занятий.Положение о формах, периодичности, порядке аттестации учащихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления.Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики. Воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006 года № 06-1844).Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2009 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».ЛитератураБалет, танец, хореография / ред. Н. Александрова. - М.: СПб: Лань, 2008. - 416 c. Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. - М.: Лань, Планета музыки, 2011. - 624 c. Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. - М.: Лань, Планета музыки, 2008. - 416 c. Безуглая, Г.А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа: Учебное пособие. Безуглая Г.А. / Г.А. Безуглая. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 791 c. Борисова, Вера Гимнастика. Основы хореографии / Вера Борисова. - М.: Бибком, 2011. - 101 c. Ванслов, В. В. Хореограф Юрий Григорович / В.В. Ванслов. - М.: Театралис, 2009. - 248 c. Вашкевич, Н. Н. История хореографии / Н.Н. Вашкевич. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 281 c. Вашкевич, Н. Н. История хореографии всех веков и народов / Н.Н. Вашкевич. - М.: Лань, Планета музыки, 2009. - 192 c. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Искусство, 1968.Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник / И.Г. Есаулов. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 256 c. Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа / Д. Зайфферт. - Москва: РГГУ, 2015. - 128 c. Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя: учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.Красовская, В. М. Русский балетный театр начала XX века. Хореографы / В.М. Красовская. - М.: Лань, Планета музыки, 2009. - 656 c. Красовская, В. Русский балетный театр начала ХХ века. Хореографы / В. Красовская. - Москва: Машиностроение, 2012. - 526 c. Кузин В.С. Психология/ под ред. Ломова Б.Ф. Учебник. 2-е изд., перераб. И доп. - М: Высшая школа, 1982. – 256 с., ил.Мельдаль, Кристине Поэтика и практика хореографии / Кристине Мельдаль. - М.: Кабинетный ученый, 2015. - 106 c. Музыка и хореография современного балета. - М.: Музыка, 2013. - 208 c. Никитин, В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце. Учебное пособие / В.Ю. Никитин. - М.: ГИТИС, 2011. - 472 c. Портнов, Г. Г. Портнов. Ну-ка, дети, встаньте в круг!.. Танцы народов мира. Пособие для преподавателей ритмики и хореографии, музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / Г. Портнов. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2008. - 196 c. Смирнова, А. И. Мастера русской хореографии. Словарь / А.И. Смирнова. - М.: Лань, Планета музыки, 2009. - 208 c. Цорн, А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии / А.Я. Цорн. - М.: Лань, Планета музыки, 2011. - 544 c.Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях: Пособие для учителя / Составители Л. А. Сахарова, А. И. Шахова. - М.: Просвещение, 1986. - 127 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X