Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Хаванова Светлана Евгеньевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Посуда».

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Посуда».Цель: уточнить и расширить представление о посуде.Задачи:•Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда".•Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды.•Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной.•Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.. Закрепить части посуды.•Развивать психические процессы: мышление, воображение.•Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.•Воспитывать бережное отношение к посуде.Предварительная работа:•Беседа «Путешествие в прошлое посуды».•Чтение художественной литературы:1)К. И Чуковский «Федорино горе».Ход занятияПросмотр мультфильма « Фиксики «Посуда»»- Воспитатель: Ребята, про что мы только что посмотрели мультфильм?- Дети: Посуда.- Воспитатель: А что такое посуда? Для чего она нужна?-Дети: ответы детей.Воспитатель: Посу́да —предметы быта, используемые для приготовления, приёма и хранения пищи.- Воспитатель: Ребята, а из каких материалов делают посуду?- Дети: Из стекла, фарфора, хрусталя, глины, металла.Воспитатель: Правильно! Из стекла, фарфора, хрусталя, глины, металла.- Воспитатель: Молодцы, как вы много знаете!- Воспитатель: Ребята, а может вы знаете, откуда посуда попадает к нам в дом?- Дети: Из магазина, покупаем в магазине.- Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глаза.Воспитатель надевает платок. Дети открывают глаза.- Федора: Я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Угадали из какой сказки Корнея Ивановича Чуковского я к вам пришла?- Дети: «Федорино горе».- Федора: А почему посуда убежала от меня?- Дети: Потому что Федора посуду не любила, била ее, не мыла ее.- Федора: Так научите же меня, как с посудой нужно обращаться?-Дети: Посуду надо любить и уважать. Её надо чистить, мыть, вытирать, на место убирать.- Федора: Я все поняла! Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду, я её и любить и уважать. Люди должны бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Ребята, а поможете мне посуду помыть? Тогда становитесь возле столов.Физкультминутка «Мытье посуды»-Федора говорит, а дети изображают.Вы пойдите-ка, немытые, домой, Дети маршируют на месте,Я водою вас умою ключевой. Дети имитируют процесс умывания лица,Я почищу вас песочком, Дети трут кулаком о ладонь,Окачу вас кипяточком, Поочередно поднимают руки,Вытру вас полотенчиком. Делают круговые движения руками,И вы будете опять, Поднимают руки в стороны-вверх.Словно солнышко, сиять.- Федора: А теперь садитесь. Ребята, может быть, вы мне еще что-нибудь про посуду расскажете?- Дети: Расскажем.Воспитатель: Тогда давайте поиграем в Дидактическую игру «Разложи посуду по полкам»- Федора: Ребята, посуду то мы с вами помыли, а теперь нужно вспомнить как она стояла! ОООО! У меня осталось фото моего шкафа. Давайте посмотрим на него!Федора: посмотрите на первую полку и перечислите какая посуда стоит на верхней полке.Дети: Чайник, чашка, блюдце.Федора: Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.Федора: посмотрите на вторую полку и перечислите какая посуда стоит на этой полке.Дети: Тарелка, супница, вилка, ложка, нож.Федора: Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите как она называется?Федора: Ребята обратите внимание на вилку, нож, ложку, а может вы знаете, как можно одним словом назвать эти предметы?Дети: столовые приборы.Федора: Ай да молодцы, а теперь посмотрите на третью полку и перечислите какая посуда стоит на третьей полке.Дети: кастрюля, сковорода, половник, нож кухонный.Федора: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Давайте повторим….Федора: А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке.Дети: повторяют…Федора: Молодцы! А хотите еще поиграть?Федора раздает детям карточки с посудой.- Федора: Посмотрите внимательно на свою карточку и подумайте, к какому виду посуды относится предмет.- Федора: Ребята, подойдите к наборному полотну те, у кого на карточке нарисована чайная посуда и поставьте ее на верхнюю полку.Дети выполняют задание.- Федора: А теперь к наборному полотну подойдут дети, у которых на карточках нарисована столовая посуда и поставят ее на вторую полку.Дети выполняют задание.- Федора: Подойдите те, у кого на карточках изображена кухонная посуда и поместите ее на нижнюю полку.Дети выполняют задание.- Федора: Давайте проверим, все правильно? У меня остались карточки с посудой. Я не знаю ни ее названия, ни для чего она нужна. Помогите мне разобраться?- Федора: Как называется эта посуда? Для чего она нужна? К какому виду посуды относится? На какую полку мы ее поставим?Дети: дети помогают.-Федора: Скажите, где и как используют посуду, которую вы поместили на третью полку?- Дети: Ее используют для приготовления пищи на кухне.-Федора: как можно сказать про посуду, которой на кухне пользуются, какая она?- Дети: Кухонная.-Федора: Скажите, как используют посуду, которую вы поместили на вторую полку?- Дети: Из этой посуды едят.-Федора: Ребята, давайте повторим, как называется посуда, из которой едят?- Дети: столовая.-Федора: Ай - да, молодцы! А вот как пользуются посудой, которую вы поместили на первую полку?- Дети: Из нее пьют чай.-Федора: Все-то вы знаете. Тогда скажите, как её можно назвать, какая это посуда?-Дети: Чайная.Федора: Ребята, а посмотрите на наши полочки, а что можно заметить на двух полочках? Ребята посмотрите сюда, эта посуда выполнена из одного материала и нарисован один рисунок. И называется такая посуда СЕРВИЗ. Уточнить на каких полочках он стоит. (чайный, столовый). Такой посудой пользуются на праздниках. Повторям слово сервиз.Федора: Ребята! Когда посуда возвращалась ко мне обратно, по пути много посуды перебилось. Помогите мне пожалуйста всю посуду склеить.Но для начала работы давайте наши ручки разомнем.Пальчиковуа гимнастика «Мамины помощники»Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)И большую поварешку.Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)Ковшик тоже развалился,Нос у чайника отбился.Ложку мы чуть-чуть сломали,Так мы маме помогали. (удары кулачками друг о друга)Федора: Вот вам картинки, дорисуйте части посуды.Дети выполняют задание.Федора: какие части сломались у вашей посуды?Дети: ответы детей. Это чайник, на чайнике отломился носик….и т.д.-Федора: Ай да молодцы. Спасибо вам, ребята, за помощь .-Федора: До свидания. До скорой встречи.-Дети: До свидания.Воспитатель снимает платок.- Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? А что понравилось больше всего? Занятие закончено, всем спасибо.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X