Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Маслова Любовь Васильевна

Патриотическое воспитание

скачать документ

Вернуться назад

Воспитатель: МасловаЛюбовь ВасильевнаМАДОУ № 65 г. ТюмениДуховно –нравственное воспитание в детей дошкольного возрастаВ статье отображены теоритические основы духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Раскрывается система и последовательность работы по данной теме. Духовно-нравственное воспитание — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности ,на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины. Сегодня духовно-нравственное воспитание предполагается строить на базовых национальных ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество), передаваемых из поколения в поколение и обеспечивающих успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности, являясь приоритетными нравственными установками, существуют в культурных, семейных, социально-исторических традициях. Цель: создать в ДОУ необходимые условия для организации работы по духовно-нравственному воспитанию Задачи:-формировать гражданское самосознание , любви к Родине и народу.- Охранять и укреплять духовно- нравственное, здоровья детей.- создание игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.Теоретические основы духовно-нравственного воспитания дошкольников     Вопросы  духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.   В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное  построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края.Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать  полноценного человека. Особое внимание в деятельности  ДОУ  уделяется укреплению связей с родителями. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует  единению педагогов, родителей и детей. Что формирует положительное отношение  друг к другу. Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. Именно здесь формируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Ознакомления с традиционными народными праздниками дают детям представление о культуре народа, знакомят с традициями и народными обрядами, что формирует в детях позитивные ценности. Так же в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям.Система и последовательность работы по духовно-нравственному - воспитанию: К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не желает быть бессильным, обязано быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, обеспеченный материал для воспитания любви к Родине. Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, более доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, публичные действия и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, обязаны быть колоритными, образными, конкретными, вызывающими энтузиазм. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог должен сам его отлично знать. Показать через маленькое огромное, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что принципиально для воспитания духовно-нравственных и патриотических чувств.Воспитывая у детей любовь к своему городу, нужно подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, огромных и маленьких, есть много общего:- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.Д.);- везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших её от противников;- повсюду живут люди различных национальностей, вместе трудятся и помогают друг другу;- люди берегут и охраняют природу;- есть общие профессиональные и публичные праздники и т.д. Гуманное отношение к людям различных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. В особенности это актуально в наши дни, когда посреди какой-то части взрослого населения появляются противоборства по данным проблемам. Поэтому необходимо в детском саду поддерживать доброжелательные отношения к людям остальных национальностей, поведать, где территориально живет данный люд, о своеобразии природы и погодных условий, от которых зависит его быт, характер труда и т.д.Планирование данной работы более целесообразно по следующим темам: «Моя семья», «Моя улица», «Мой детский сад», « Народ живущий среди нас». Работа по каждой теме обязана включать занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по неким темам — праздники, развлечения, викторины. Причем темы повторяются в каждой группе. Меняются лишь содержание, размер познавательного материала и сложность. Работа по духовно нравственному воспитанию требует большой опоры на когнитивную сферу ребенка, на воображение, внимание, и память. Эффективность работы по духовно- нравственному воспитанию определяется умелым отбором содержания и форм и методов, во время образовательной деятельности, в процессе режимных моментов, во время контактов с родителями детьми и характеризует их взаимное доверие и доброжелательность. Взаимосвязь ДОУ с семьей имеет в своей основе знание и учет педагогом особенностей каждой конкретной семьи и закономерностей учебно-воспитательного процесса в семье. При знакомстве дошкольников с историей родного края, его культурой надо начинать с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя их круг знаний. Знакомство с родным краем, происходит на занятиях, в повседневной жизни, быту. Также необходимо прививать детям интерес к культуре, быту и жизненных условий других народов. К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди различных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, живописцами и т.д. В. А. Сухомлинский утверждал, что детство — каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Список использованной литературы:Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2004Киркос Р.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников. -С-Пт., 20053. Петрова В.И. Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 20084. Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке ответственность? -М., 20105.Интернет ресурсы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X