Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Дубовцева Светлана Витальевна

ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5» г. ПластИнформационно-творческий проектСтаршая логопедическая группаУчитель-логопед: Дубовцева Светлана Витальевна2021г.Актуальность:В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.Задачи:- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;-пополнить развивающую среду по теме проекта;-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.Участники: Воспитатель, учитель-логопед, дети и родители старшей логопедической группы.Сроки выполнения: с 1.12.2021 г. по 30.12.2021 г.Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Ожидаемые результаты:ДетиСформированы элементарные представления о зимующих птицах.Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.РодителиПовысился уровень экологической воспитанности родителей.Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.Совместная работа детей и родителей в изготовлении кормушек.ПедагогиВедут активную работу по экологическому воспитанию детей.Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.Распространяют и обобщают опыт.Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».Линии развития личности:- познавательно-речевое развитие дошкольников;- художественно-эстетическое развитие дошкольников;- социально-личностное развитие дошкольников.ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГАнаблюдения;беседа;сбор информации;работа с литературой;обработка собранной информации;творческая работа.Работа с родителямиДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙИгровые упражнения и дидактические игрыНаблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.Рассматривание альбома «Зимующие птицы»Раскрашивание силуэтов птиц.Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцыЛепка птичекАппликацияДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.* Выставка совместной деятельности детей и родителей «Изготовление кормушек»МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯиллюстрации, пластилин, карандаши, картотека разрезных картинок, загадки, атрибуты.1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПопределение уровня знаний детей о зимующих птицах;определение темы проекта;задач;стратегий и механизмов;подбор необходимой литературы по данной теме.2.ОСНОВНОЙ ЭТАП1-2 – неделяс 1.12.2021 г.по 10.12.2021 г.Беседа: «Что мы знаем о птицах»Занятие: «У кормушки»Дидактические игрыРассматривание зимующих птицПодвижные игрыЛепкаЭкспериментирование «Исследование птичьего пера»3 – неделяс 13.12.2021 г.по 17.12.2021 г.Беседа: «Покормите птиц зимой»Памятка по кормлению птиц зимойДидактические игрыРисование птицПодвижные игрыЗаучивание стихотворенийНаблюдение за зимующими птицамиЭкспериментирование «Рассматривание птичьих следов»4-5 – неделяс 20.12.2021 г.по 30.12.2021 г.Дидактические игрыАппликация птиц Конспект: «Зимующие птицы в кормушке»Сравнительная наблюдение снегиря и свиристелиЗагадывание загадокИзготовление кормушекРазвешивание кормушек на деревьяЗащита проекта3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙвикторина: «Что? Где? Когда?»;выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;выставка совместного творчества родителей и детей;оформление презентации проектаПоэтическая страничка«Зимующие птицы»СиницаСкачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась как волчок.                                            А. Барто СнегириВыбегай поскорей, Посмотри на снегирей! Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принес.                                            А. Прокофьев Покормите птицПокормите птиц зимой.Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна —И не страшнаБудет им зима.Сколько гибнет их — не счесть,Видеть тяжело.А ведь в нашем сердце естьИ для птиц тепло.Разве можно забывать:Улететь могли,А остались зимоватьЗаодно с людьми.Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну.                                           А. ЯшинКОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ В КОРМУШКЕ"Цель:Учить детей изображать птиц аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины.Задачи:Продолжать формировать умения разрезать квадрат по диагонали на 2 прямоугольника.Продолжать формировать умения  вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.Закреплять навыки рисования мелких частей тела: клюв, лапки.Развивать у детей речь, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.Воспитывать аккуратность, бережное отношение и заботу о птицах.Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Методика проведения  занятия:1.Вводная часть:Воспитатель: Ребята, сядьте ровненько, спина прямая, ноги вместе. Скажите, а какое время года сейчас? А какие птицы зимуют с нами? Как их называют одним словом? - Зимующие. Назовите их. И почему они не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать? (ответы детей) А как вы думаете, ребята, трудно птицам зимовать? Почему? (ответы) А как люди и мы с вами можем помочь птицам перезимовать и не погибнуть в холодную зиму (ответы) 2.Основная часть:Вот и мы сегодня будем делать аппликацию зимующих птиц в кормушке, и тоже будем их кормить зернышками. А каких будем делать птиц, отгадайте: 1. В серой шубке перовой и в морозы он герой, Скачет, на лету резвиться, не орел, а все же птица.(воробей) 2.Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют, Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут.(снегирь) 3.Постучит в окошко птичка, ты кто? (синичка) Чтоб не мерзла за окошком, я ей кину хлеба крошку. Да, ребята, мы сегодня будем делать аппликацию зимующих птиц; снегиря, воробья, синицу. А сейчас немножко отдохнем. Встали. Физкультминутка: Птички в гнездышках сидят и на улицу глядят, Погулять они хотят и тихонечко летят. А сейчас, ребята, пройдите за рабочие места. Воспитатель выставляет 3 образа птиц, рассматривают. У вас на подносах исходные формы: квадрат, прямоугольник и еще 1 квадрат. Что мы будем вырезать из квадрата? (голова) Из прямоугольника? (Туловище) Если у кого прямоугольник желтый- -это будет синичка, красный- -снегирь, коричневый – воробей. Клюв, лапки, глаза – мы подрисовываем фломастером. Из полоски желтого цвета путем складывания гармошкой вырезаем кружочки - это корм для птиц, мы его просто высыпем в кормушку. А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику "Дружба" Практическая деятельность детей. 3.Заключительная часть:В конце дети птичек ставят в свои кормушки и вешают на нарисованную березу. Рассматривают птиц. Воспитатель хвалит детей.БЕСЕДА:«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ»Цели:Формировать экологическую культуру у детей;Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:расширить знание детей о зимующих птицах;формировать умения и навыки наблюдения за птицами;воспитывать доброжелательное отношение к птицам;вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;совершенствовать диалогическую речь;Словарная работа:клест, свиристель;зимующие птицы;перелётные птицы.Оборудование к занятию:картинки с птицами, кормушкаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. Методика проведения занятия:1.Вводная часть:Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сегодня мы поговорим о………..Воробьи, стрижи, пингвины,Снегири, грачи, павлины,Попугаи и синицы:Одним словом это – ... (птицы)Ответы детей.Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах.2.Основная часть: Игра "Прилетели птицы" Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами!Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи (на слово "мухи" - хлопают в ладоши).Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (на слово "макароны"- хлопают в ладоши).Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки (на слово "комары"- хлопают в ладоши).Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы (на слово "куницы"- хлопают в ладоши).Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы и скворцы… Все вы молодцы! Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.Ответы детей.Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?Ответы детей.Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:Покормите птиц зимой,Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Небогаты их корма,Горсть одна нужна,Горсть одна – и не страшнаБудет им зима.Сколько гибнет их – Не счесть, видеть тяжело!А ведь в нашем сердце есть И для них тепло.Разве можно забывать:Улететь могли,А остались зимовать Заодно с людьми.Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?Ответы детей.Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?Ответы детей.Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?Ответы детей.Воспитатель: Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.(Воспитатель показывает детям панно “Кормушка”.)Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.Я весь день ловлю жуков,Ем букашек, червяков.Зимовать не улетаю,Под карнизом обитаю.Чик-чирик! Не робей!Я бывалый...(воробей)Трещала с самого утра:Пор-ра! Пор-ра!А что пора? такая всем морока,Когда трещит...(сорока)Спиною зеленовата,Животиком желтовата,Чёрненькая шапочкаИ полоска шарфика. (синица)Чернокрылый,КрасногрудыйИ зимой найдет приют:Не боится он простуды –С первым снегом тут как тут! (снегирь)Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.Воспитатель: Угадайте, какая птица произносит такие звуки:Кар-кар! (ворона)Чик-чирик, чив-чив! (воробей)Ча-ча-ча! (сорока)Свири-свир! (свиристель)Цок-цек, цок-цек! (клёст)Рюм-рюм-рюм! (снегирь)Синь-синь-синь! (синица)Воспитатель: Молодцы!Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.Мы кормушку смастерили.Мы столовую открыли.Воробей, снегирь – сосед,Будет вам зимой обед!В гости в первый день неделиДве синицы прилетели,А во вторник – снегири,Ярче утренней зари!Три вороны были в средуМы не ждали их к обеду.А в четверг со всех краев –Десять жадных воробьевВ пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.А в субботу на пирогПрилетело семь сорок.Воспитатель: Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:Чтобы правильно кормить птиц зимой, необходимо соблюдать следующие правила:1. во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки – лучше сделать кормушки;2. подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;3. кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;4. корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. 5. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.6. Кормушки нужно держать в чистоте.7. Следите, чтобы в кормушке не было снега.8. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб. Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.Ответы детей.3.Заключительная часть:Воспитатель: А сейчас выходите, вставайте в круг, и давай те поиграем.Игра называется “Угадай-ка”. Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить перелётная это птица или зимующая.Проводится игра.Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?Ответы детей.Воспитатель: А что было сложного на занятии?Ответы детей.РефлексияВоспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм о зимующих птицахДомашнее задание изготовить с родителями кормушки.ПАМЯТКА ПО КОРМЛЕНИЮ ПТИЦ ЗИМОЙ. Чтобы правильно кормить птиц зимой, необходимо соблюдать следующие правила:1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки – лучше сделать кормушки;2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;3. Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;4.Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. 5. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.6. Кормушки нужно держать в чистоте.7. Следите, чтобы в кормушке не было снега.8. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб. ПРИМЕТЫ1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.4. Перед метелью воробьи чирикают.5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.6. Синицы порхают под окном – к холоду.7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ1.Тема: Исследование птичьего пера.Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания  о птицах.Наглядный материал: картинка с изображением птицы, перо.Воспитатель задает детям вопросы.·Кто это?·Что есть у птицы?·Чем покрыты ее тело и крылья?·Зачем ей нужны перья?·На что перья похожи?·Что вы можете сказать о пере?2.Тема: «Рассматривание птичьих следов»Цель: научить различать птичьи следы.Наглядный материал: рисунки птичьих следов.Воспитатель задает вопросы·Что это?·Кто их оставил?·Кто догадался?·Чьи это следы? А это?·Почему у воробья следы маленькие?·Почему тут следы кончились?НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ ЗИМОЙЦель:- формировать представления о жизни птиц зимой;- воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.Ход наблюдения:Не видно в лесу тропинок,В тулупах кусты стоят.Уснувших жуков и личинокУкрыл под корой снегопад.Лети же, пичуга, к людямИ прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будемКрошками хлеба, пшеном.Воспитатель задает детям вопросы.- Каких птиц вы видите зимой около своего дома?- Почему они прилетают к жилью человека?- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?- Почему зимующих птиц надо подкармливать?- много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?- Какой корм они охотнее поедают?- Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?- Есть ли кормушка возле вашего дома?Наблюдение за синицей.Цели:- продолжать вызывать интерес к пернатым- знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.Ход наблюдения:Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.Угадай, какая птица,Бойкая, задорная, ловкая, проворная,Звонко тенькает: «тень-тень!Как хорош весенний день!» (синица)Синица расписная свистит, не уставая.За окном повешу ейЯ кусочек сала,Чтоб теплей и веселейБедной птахе стало.- Что это за птица?- Как она выглядит и какого она цвета?- Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?- Чем питаются синицы?- Как люди заботятся о них? - Какую пользу синицы приносят? - Когда отмечают «синичкин» день? (в ноябре)В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».Наблюдение за зимующими птицами.Цели:- закреплять знания о зимующих птицах;- формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;- воспитывать желание заботиться о них и охранять.Ход наблюдения:Вновь разгулялась вьюга,Срывает снежные шапки.Совсем замерзла пичуга,Сидит, поджимая лапки.Воспитатель задает детям вопросы.- Каких птиц называют зимующими?- Чем они питаются?- Каких зимующих птиц вы знаете?- Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?- Как человек может помочь зимующим птицам?Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам – синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.Наблюдение за воронойЦели:- расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.Ход наблюдения:Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.Шапочка серенькая,Жилеточка нетканая,Кафтанчик рябенький А ходит босиком (ворона)- Кто это, как зовут эту птицу?- В чем особенности ее внешнего вида?- Где она живет?- Чем питается?- Есть ли у нее враги?Приметы:Ворона под крыло нос прячет – к морозу.Наблюдение за снегирем.Цели:- формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;- знакомит с характерными особенностями снегиря.Ход наблюдения:Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.- Как выглядит снегирь?- Чем питается?- Где зимует?- Как человек заботится о нем?- Почему снегирь прилетел к нам зимовать?Каждый год я к вам лечу –Зимовать у вас хочу.И еще красней зимойЯрко-красный галстук мой. (снегирь)Есть примета: если снегирь под окном чирикает – это к оттепели.Наблюдение за голубями.Цели: - закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).Ход наблюдения:Воспитатель задает детям вопросы- Кто часто прилетает к нам на участок?- Откуда ни к нам прилетели?- Где они живут?- Кто их кормит?- Что они любят клевать?- Как называется домик, где живут голуби?- Голуби перелетные или зимующие птицы?Наблюдение за синичкой.Цели:- формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них;- учить узнавать их по внешнему виду.Ход наблюдения:Зерен хочется синице,Но в кормушку сесть боится.«Будь смелее, не робей!»-Приглашает воробей.Воспитатель задает детям вопросы.- Как выглядит синичка?- Как передвигается и чем питается?- Где зимует синичка?- Как они кричит?- Как человек заботится о ней?- Почему синичка осталась на зимовку?- Как люди отмечают «Синичкин» день?Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели.Цели:- на примере сравнения снегиря и свиристели - изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения);- воспитывать познавательный интерес к птицам и желание помогать им холодной зимой.^ Ход наблюдения: Воспитатель загадывает загадки:Грудка ярче, чем заря,У кого? …. (у снегиря)Северные гостиКлюют рябины грозди.Так нарядны и ярки,На головках хохолки! (свиристели)- Как выглядит снегирь? (у самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самка окрашена скромнее – грудка у нее не алая, а темно-серая)- Как выглядит свиристель? (оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. А на крыльях, словно нарисованные ярко-красным карандашом, ровные полоски.)Предложить детям сравнить снегиря и свиристель. Что у них общего? (строение: это птицы пролетные, т.е. перемещаются с одного места на другое на относительно недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха; яркое оперение; они жители севера; любят ягоды рябины).- Чем отличается снегирь от свиристели? (размером: снегирь чуть больше воробья, а свиристель – размером со скворца, имеет хохолок, разная окраска оперения)- Видим ли мы этих птиц на кормушках? Почему? (этих птиц чаще всего можно увидеть на кустах рябины, калины, можжевельника, так как они питаются ягодами и семенами этих растений)- Можно ли по рассыпанным на снегу ягодам рябины определить, кто ими кормился? (поедая ягоды рябины, свиристели большую их часть роняют на снег, поэтому под деревом можно найти целые ягоды, а снегири поедают только семена, выбрасывая мякоть. Поэтому под деревом, на котором кормились снегири, всегда можно найти ягоды рябины с выеденной серединкой).- Знаете ли вы как ведут себя снегири и свиристели? (снегири – птицы медлительные, неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины. Свиристели – веселые, быстрые, шустрые, торопливые, пугливые; налетают большими стаями на рябину, облепляя ее, жадно и торопливо клюют ягоды рябины, словно соревнуясь друг с другом).На дворе морозище Градусов под сорок. Плачутся воробышки, Что весна не скоро. ^ В. Звягина Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся, поплотней. ^ С. Есенин Стынут лапы на морозеУ сосны и ели.Что за чудо – На березе яблоки поспели!Подойду поближе к ней,И глазам не верится – Стайка алых снегирейОблепила деревце!Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе — Горе ей, настоящее горе! Ведь ни зернышка нет у вороны И от холода нет обороны. ^ Н. Рубцов Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась как волчок. А. Барто Прыгал воробьишкаВ коричневом пальтишке,Ростом мал, да боевой,Нелегко ему зимой.Прыгает он у крыльца –Покормите молодца.В.МирясоваВыбегай поскорей, Посмотри на снегирей! Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принес. ^ А. Прокофьев Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. ^ А. Чепуров Красные грудки, черные спинки –Яркие птички, будто с картинки!Что-то там ищут, клюют, посмотри!Видишь? На белом снегу – снегири.^ А. БерловаПрилетели свиристели,Заиграли на свирелях,Засвистели: «Свири-свир!Мы в лесу устроим пир!Пусть опали с веток листья,Шелестит осенний дождь,Мы клюем рябины кисти –Лучше ягод не найдешьБЕСЕДА С ДЕТЬМИ ТЕМА: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.Задачи: Формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Закрепить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие). Воспитывать  интерес и  любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть  «братьев наших меньших» вызывать стремление беречь птиц, помогать им.Содержание:Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.- А как живется зимой птицам? (Голодно  птицам, насекомые  в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.- Жалко? (Очень жалко)- Послушаете стихотворение Н. Грибачева.Ну, морозы, ну, морозы,Нос наружу – ой – ой – ой!Даже белые березыВ серой корке ледяной.Даже белки - непоседкиВ ожидании теплаНе снуют на ветку с ветки,Не вылазят из дупла.И голодная синицаТихо плачет у окна:«Негде греться и кормиться,Ни козявки, не зерна.День дымит морозной далью,Ночи стылы и темны,Замерзаю, голодаю,Не дожить мне до весны! »- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!- Послушайте продолжение стихотворения.И сказал Сережка: «Ладно!Потерпи не долгий срок… »И достал он из чуланаДлинный гвоздь и молоток.Похрустев по снежной корке,Где петлял следами лис,Закрепил у старой елкиНа пеньке фанерный лист.А на лист – зерна,А на лист – пшена,Конопли две горсти –Собирайтесь, гости!- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.Покормите птиц зимой,Пусть со всех концовК вам слетаться, как домой,Стайки на крыльцо.Небогаты их корма,Горсть одна нужна,Горсть одна – и не страшнаБудет им зима.Сколько гибнет их –Не счесть, видеть тяжело!А ведь в нашем сердце естьИ для них тепло.Разве можно забывать:Улететь могли,А остались зимоватьЗаодно с людьми…- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …По небу весело скользят,Летят пернатые друзьяИ пропоют, чирикая:«Спасибо вам великое! »ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ«Третий лишний»Цель: закреплять знания о многообразии птиц.Ход игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).«Что это за птица?»Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.Ход игры. Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.«Птицы»Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево…),  например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т.д.  Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.«Не зевай!» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.Ход игры. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.«Исправь ошибку»Цель: учить детей понимать смысл предложения.Ход игры. Воспитатель читает предложения. В них допущены ошибки, которые ребята должны исправить.Воробей ходит по земле.Ворона долбит дерево.Клест клюет  сало, и т.д.«Птички и кошка»Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.Ход: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.«Совушка»Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.Ход: все дети - птички, бабочки и т.д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день». Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.«Птички и кошка»Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.Ход: восп-ль выкладывает круг из веревки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим - кошкой (вороной), которая находится в центре круга; Кошка засыпает, а птички прыгают в круг, летают. По сигналу вос-ля кошка просыпается, произносит: «Мяу!», и начинает ловить птичек, а они улетают за пределы круга. Пойманных птичек кошка оставляет около себя. Игра повторяется с другим водящим, после того, как предыдущий поймает 4-5 птичек.Правила: ловить можно только тех птичек, которые находятся в кругу.Усложнение: дети не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают;«Воробышки и автомобиль»Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активностиХод: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» - говорит вос-ль, и дети прыгают со скамейки (20см), бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.«Птичка и птенчики»Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.Ход: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3—4 раза.Правила: Педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома — там больше корма.«Воробышки и котЦель: упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги; в умении быстро реагировать на сигнал; бегать с увертыванием.Ход: Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5—6 раз.«Кот и воробышки»Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы. Ход: кот - располагается на одной стороне зала, воробышки - на другой.Воробышки приближаются к коту:Котя, котенька, коток,Котя - черненький хвосток,Он на бревнышке лежит,Притворился, будто спит.После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в домик, за черту«Птички в гнездышках»Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.Ход: дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (обручей или кругов из шнуров). По сигналу вос-ля «полетели» - вылетают из гнезда и разбегаются по всему залу, выполняя ролевые действия. По сигналу «птички, в гнезда» - убегают на свои места. Повторяется 3 раза.«Воробышки»Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость; продолжать совершенствовать навыки смены направления движения по сигналу.Ход: дети стоят в шеренге (или на своих местах - в гнездах). Утром воробышки просыпаются - потягиваются, расправляют крылья, чистят клювы, выпрыгивают из гнезда и летят. По сигналу «полетели» звучит музыка и воробьи свободно летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит сигнал «в гнезда», и дети быстро занимают свои места.«Попрыгай, как….»Цель: упражнять в умении передавать образ животного в движении; развивать положительное отношение к самостоятельному выполнению движений; воображение в передаче образных движений.Ход: дети изображают прыжки животных, птиц, насекомых, которых знают. Воспитатель проходит мимо и старается угадать, если она ошиблась, дети говорят: «Нет, не угадали», и сами называют животное. Если угадала:» Правильно, угадали».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X