Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кадырова Эльвира Фагимовна

Дополнительная образовательная программа "Родничок"

скачать документ

Вернуться назад

Дополнительная программа внеурочной деятельности по курсу «Родничок»(рассчитана для детей 7- 8 лет) Составитель: Кадырова Эльвира Фагимовна, учитель начальных классоввысшей квалификационной категории 2021 г.Результаты освоения курса «Родничок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по обучению грамоте на татарском языке «Родничок» направлена на решение речевых задач, а также формирование аналитико-синтетической деятельности, любознательности, позитивной мотивации.Цель курса заключается в том, чтобы:·  помочь учащимся овладеть механизмом чтения;·  обеспечить речевое развитие детей;·  дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребенку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложить необходимый фундамент для последующего успешного изучения татарского языка.Задачи курса:·  выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения·  обогащение и активизация словарного запаса детей·  формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человекавоспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений. Предполагаемые результаты: -оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);-выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;-самостоятельно озаглавливать текст;-составлять план текста;-сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.-создавать тексты по предложенному заголовку;-подробно или выборочно пересказывать текст;Программа рассчитана на 1 год 36 (занятий). Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 минут. Содержание программы Формирование первоначальных умений и навыков устной речи. Освоение определённого объёма активного словаря, активизация сформированного до поступления в школу пассивного запаса лексикона. Развитие связной речи. Составление сочетаний слов, предложений, текстов; участие в учебном диалоге, умение поддержать диалог по предложенной в программе тематике: «Здравствуй, школа», «День знакомства», «Сказки», «Семья», «Село», «Правила дорожного движения». Учить ребёнка высказываться в соответствии с ситуацией или заданной темой. Учить организации речи как связного целого: логически последовательному развитию мыслей, способам связи между отдельными частями высказывания, правильному русскому произношению и употреблению грамматических форм. Номинативная функция слова. Слова, которые обозначают предмет, действие, признак предмета. Различение слов с помощью вопросов. Служебные слова. Сочетания слов: слово, обозначающее предмет и действие данного предмета; слово, обозначающее действие и признак данного действия. Роль слова в речи. Графические схемы слов, обозначающие предмет, его действие и признак. Звук. Звук и слово. Гласные звуки. Согласные звуки. Парные и непарные согласные звуки по мягкости-твёрдости. Парные и непарные согласные звуки по звонкости-глухости. Ударение. Слог. Деление слов на слоги. Ударный слог. Звуковая модель слова.Предложение. Связь слов в предложении. Изменение слов для связи с другими словами (сочетания слов). Связь слов в сочетании и в предложении с помощью служебных слов (предлогов). Графическая схема предложения. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Чтение слов. Механизм позиционного чтения. Чтение слова по его буквенной модели. Гласные буквы как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Штрихование, раскраска рисунков. Письмо. Поэтапное изучение букв:1) гласные буквы Аа,Әә, Яя, Оо,Өө, Её, Уу,Үү, Юю, Ее, Ээ, Ии, ы; парные гласные буквы-знаки, которые обозначают твёрдость-мягкость согласных а-ә, о-ө, у-ү, э-е, и-ы;2) согласные Мм, Нн, Ңң, Лл, Рр,Һһ, Йй;3) парные по звонкости-глухости согласные Гг-Кк, Бб-Пп, Зз-Сс, Дд-Тт, Вв-Фф, Жж-Шш, Җҗ-ЧЧ4) мягкий и твёрдый знаки ь-ъ;5) непарные согласные Хх, Цц, Чч, Щщ;6) татарский алфавит.Звуковая модель слова. Буквенная модель слова. Соотнесение предметного рисунка и буквенной (звуковой) модели слова. Расшифровка слова по предметному рисунку и звуковой модели. Преобразование звуковой и буквенной модели. Смыслоразличительная функция звука (буквы). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Чтение текстов произведений разных жанров. Осознанность восприятия содержания текста.Тематическое планирование №Тема Кол-вочасов 1.«Здравствуй, школа», «День знакомства», «Сказки»1  2.«Семья», «Село», «Правила дорожного движения».1  1.Гласный звук (а). Буквы А,а. Гласный звук (ә). Буквы Ә,ә.1  2.Гласный звук [И] . Буквы И и. Гласный звук [Ы]. Буквы Ы ы .1  3.. Гласный звук [Ү] . Буквы Ү, ү . Гласный звук [У]. Буквы У, у .1  4.Согласный звук [Л] . Буквы Л, л.Согласный звук [Т] . Буквы Т, т .2  5.Согласный звук [Н]. Буквы Н, н.Согласный звук [С]. Буквы С, с.2  6.Согласные звуки [К, къ]. Буквы К, к .Согласный звук [Р]. Буквы Р, р.2 7.Гласный звук [Е] . Буквы Е, е . Гласные звуки [Э-е]. Буквы Э, э .1  8.Согласные звуки [Г, гъ] .Буквы Г, г.1  9.Согласный звук [Д].Буквы Д, д. Согласный звук [Б]. Буквы Б, б .2 10.Согласный звук [Ч] . Буквы Ч, ч Согласный звук [Ш]. Буквы Ш, ш.2  11.Согласный М м1  12.Согласный звук [М] . Буквы М, м. Согласный звук [Й]. Буквы Й, й.1  13. Гласный звук [О] . Буквы О, о. Согласный звук [П]. Буквы П, п.2  14.Согласный звук [З]. Буквы З, з. Согласный звук [ң]. Буква ң .2  15.Гласный звук [Ө].Буквы Ө, ө. Гласные буквы Я,я, Ю,ю.2  16.Согласные звуки [w], [в]. Буквы В, в хәрефләре1 17.Согласный звук [Х]. Буквы Х, х. Согласный звук [Ф]. Буквы Ф, ф.2  18.Буква ь. Чтение слов с буквой ь. Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж.2  19.Согласный звук [җ]. Буквы Җ, җ.1 20.Согласный звук [һ]. Буквы Һ,һ. Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.2 21.Согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слов с ъ .222.Колыбельные песни. Пословицы. Загадки. Сказки.1

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X