Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Добрынских Ирма Умаровна

В гостях у леса

скачать документ

Вернуться назад

ГБОУ «Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат»Конспект урока по миру природы и человека4 классУчитель Добрынских И.У.Каргаполье 2022 г. Тема: В гостях у леса Цель: Познакомить учащихся с обитателями леса, правилами поведения в лесу Задачи:Развивающие задачи:-расширять знания детей об обитателях леса, правилах поведения в лесу;- познакомить детей с профессией «лесник»;-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;-развивать воображение, смекалку, зрительную память;- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес к предмету;-воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, бережное отношение к животным и растениям.Оборудование: презентационный материал к уроку, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки, пазлы, картинки для релаксации), картинки обитателей леса (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, кукушка, сова, дятел), картинка «Лесник», письмо, шишки с загадками, корзинка, музыкальная физминутка, аудиозапись звуков леса, картинки для артикуляционной гимнастики.Ход урока:Этапы урокаДеятельность учителя и учащихсяКоррекция познавательной деятельности.1.Орг.момент.5 мин. Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам приехали гости. Давайте вместе покажем, как мы можем хорошо заниматься и стараться на уроке. Поиграем в игру «Колпак»:Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак,А если не треугольный,То это не мой колпак. (Произносим слова и показываем действия)А сейчас не произносим слово «колпак», показываем только действие, затем слово «мой» и т.д.Непроизвольное внимание.2.Актуализация знаний.5 мин.-Ребята, к нам в гости пришёл Лесник.- А вы знаете, чем он занимается? (охраняет лес)Он природу охраняет,Он злодеев прогоняет,А зимою у кормушекВ гости ждёт лесных зверюшек.- Что это у него в руках? (письмо). Давайте его прочитаем.Чтение письма.ем говорить о Наблюдения, зрительное восприятие3.Сообщение темы и цели.2 мин.Сегодня мы с вами вместе с Лесником отправимся на прогулку в лес, познакомимся с его жителями, поможем нашему гостю выполнить важные дела и вспомним правила поведения в лесу.Вы готовы к путешествию? (Да)Развитие произвольного внимания, слухового восприятия4.Словарная работа. Развитие речи.5 мин.А сейчас, ребята, нам нужна разминка. Чтобы хорошо поработать на уроке, выполним Артикуляционную гимнастику (карточки).(Дети выполняют артикуляционную гимнастику)Ребята, прочитайте слова на доске, вставьте пропущенную букву:ЛЕ*ЛЕ*НИК (на доске)- Почему вставили букву «с»? Как проверить слово? (в лесу; «лесник» от слова «лес», значит пишем букву «с»). Молодцы!Обогащение словарного запаса слов, развитие речи, артикуляционного аппарата5.Формирование новых знаний.11 мин.Прежде чем пойти в лес нужно с собой взять необходимые вещи. На доске картинки разных вещей. Давайте выберем только те, которые пригодятся нам в лесу, и сложим их в походный ранец. (Дети выбирают соответствующие картинки по – очереди, кладут в ранец)Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.Отправимся мы в весеннийлес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:Нужно нам закрыть глаза,Сделать два больших прыжка,Руки протянуть вперед,А затем –наоборот.Как листочки, покружиться.Чтоб в лесу нам очутиться.Вот так чудо из чудес:Мы попали с вами в лесВсё готово, пора отправляться в путь. (Звучит аудиозапись лесных звуков, голосов птиц, на экране картина леса)На фоне звуков леса звучит стихотворение:Здравствуй лес, дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чём шумишь листвоюНочью тёмной, грозовою?Что нам шепчешь на заре?Весь в росе, как в серебре?Кто в глуши твоей таится?Что за зверь, какая птица?Всё открой, не утаи.Ты же знаешь – мы свои!-Нравится вам в лесу? (Да)- Ребята, у Лесника много дел. Давайте ему поможем. Для начала ему нужно собрать целую корзину еловых шишек. Игра «Собери шишки»Посмотрите, сколько шишек перед нами. Но они не простые. На каждой – загадка об обитателях леса. Давайте отгадаем загадки, увидим, кто живёт в этом прекрасном лесу, и наполним корзинку.(Дети отгадывают загадки, ответы появляются на экране интерактивной доски (презентация), учитель кладёт шишку в корзину (на доске)) Косолапый великан,Чтобы не попасть в капкан,Спит всю зиму напролет,Лапу сладостно сосет. (Медведь) На овчарку он похож.Что ни зуб — то острый нож!Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть. (Волк)  Какой зверь опасныйВ шубе прекраснойНа двор проникает,Кур там хватает? (Лиса) Кто на ветке шишки грызИ бросал объедки вниз?Кто по елкам ловко скачетИ влезает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы? (Белка) Это что за зверь леснойВстал, как столбик, под соснойИ стоит среди травы —Уши больше головы? (Заяц)  Под соснами, под елкамиЛежит клубок с иголками. (Еж)   Всем года она считает,Но птенцов своих бросает.А послушать — просто врушкаЭта пестрая... (кукушка). Всю ночь летает —Мышей добывает,А станет светло —Летит спать в дупло. (Сова) Кто в лесу деревья лечит,Не жалея головы?Тяжела его работа —Целый день долбить стволы. (Дятел)  Молодцы, ребята! Наша корзина наполнена шишками. А мы идём дальше.Ребята, мы должны помочь Леснику навести порядок на лесной полянке. Нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Рассмотрим картинки и расскажем о том, как нужно себя вести.(презентация ситуаций с правилами поведения). (Дети говорят о том, что можно, а чего нельзя делать в лесу.Появляются картинки правильного поведения, сопровождаются стихами)-Какие же вы молодцы! Все правила знаете хорошо. Теперь в нашем лесу всегда будет порядок.Развитие мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, долговременной памяти.6.Физминутка.2 мин. Ребята, работа была нелёгкой, нам и Леснику нужно отдохнуть. Все встали.Музыкальная физминутка «Зверобика».Двигательная активность.7.Закрепление.Дифференцированная работа.Индивидуальная работа.7 мин.У Лесника очень много друзей. Один его знакомый художник подарил ему необычную картину. Посмотрите на неё и скажите, что перепутал художник.Игра «Что перепутал художник» (На экране картинка леса. Нужно исправить элементы на картине. После верных ответов показ правильной картины) Ребята, вы исправили картину верно.А наш гость нам приготовил новое задание. Продолжи фразу: В лесу НЕЛЬЗЯ…, ПОТОМУ ЧТО…(фраза на доске)Работа в парах: Собери пазл «Лесная полянка» Игра «Что растёт в лесу?» Найдите и обведите кружочком растения леса (индивидуальная работа). Весёлый Лесник очень любит жареные грибы. Но собрать их непросто. Ведь в лесу очень много разных грибов. Помогите Леснику собрать съедобные грибы на ужин. (Показать картинки грибов, съедобные вывесить на доску, несъедобные убрать, проговаривать названия грибов)Развитие мышления, памяти, зрительного восприятия, долговременной памяти.8.Итог урока. Оценки3 мин.Погуляли мы в лесу,Повидали всю красу.А теперь пора прощатьсяВ школу нашу возвращаться.- А вам понравилось гулять по лесу? (Да)- Нам было очень трудно. Но мы помогли Леснику выполнить все важные дела. Он очень доволен нашей работой. -Что запомнили сегодня на уроке? Ребята, в коробочке вы видите солнышко и тучку. Если вам понравился урок выберитесолнышко, если нет-хмурую тучку. (Дети выбирают из коробочки соответствующую картинку (пройти по рядам)). А сейчас поднимите руки с картинками вверх и покажите своё настроение. Молодцы! Возьмите себе на память выбранные картинки, и пусть у вас всегда будет только отличное настроение!Оценки.Рефлексия

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X