Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Муратова Айсылу Нагимовна

Конспект урока русского языка "Односоставные предложения"

скачать документ

Вернуться назад

Урок русского языка в 8 классе по теме « Односоставные предложения»Цели урока: - сформировать понятие об односоставных предложениях;- развивать умение грамотно работать с информацией (анализировать, структурировать)- воспитывать дружеские отношения в коллективе, основанныена партнерствеХод урока:I Актуализация знаний и выход к теме1. Запись под диктовку: Труд человека кормит, а лень портит. Терпенье и труд все перетрут. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.2. Проверка написанного по записям на доске- Что объединяет эти предложения?- Чем отличается 3 предложение от 1 и 2?- А как называются такие предложения?3. Формулировка темы урокаII Открытие новых знаний с применением технологии РКМЧП1.Стадия вызова. Целеполагание.Использование приема «Верные и неверные утверждения»(Приложение 1)Ознакомьтесь с этими утверждениями и отметьте верныеОбсудите их в паре и оставьте те, с которыми согласны оба, а рядомс сомнительными поставьте «?»Несколько пар заслушиваем, остальные дополняют. Каждый ставит свои задачи на урок, исходя из собственного дефицита знаний.2.Стадия осмысления. Прием «Инсерт» (Маркировка текста)Прочитайте текст (Приложение 2) и сделайте пометки карандашом: Ъ – это я знал+ – новая информация – – я думал иначе ? – непонятная информацияСодержание текста полностью соответствует той структуре, которая былазадана на стадии вызова.Сверьте информацию из текста с «Верными иневерными утверждениями»3. Стадия рефлексии. Прием «Кластер»Обменяемся мнениями:- Какая информация подтвердилась?- Что нового вы узнали?- Какая информация не подтвердилась?- Что вызвало вопросы?Уверена, недопонятая информация разъяснится на следующих уроках.Составим кластер (Приложение 3)Один из учащихся работает у доски, а остальные в тетрадях.Кластер озвучиваетсяIII ЗакреплениеУпр. 114 (по учебнику)- Что нужно сделать?- Чему учимся в ходе выполнения упражнения?(Учимся различатьдвусоставные и односоставные предложения. Пробуем определитьвид односоставного. Пользуемся кластером)2. Резервное: Умом торговать, а без ума горевать. Учись доброму,так худое на ум не пойдет. Когда станешь пахать, будешь и богат.Найдите третье лишнееСделайте вывод (Делается вывод о том, что обобщенно-личныепредложения нужно отличать от безличных)3.Домашнее задание: Из художественной литературы выписать односоставные предложения или упр. 117 (д/з дается вариативное)IV Подведение итогов. Рефлексия.Возвращение к кластеру.Кластер еще раз озвучиваетсяВозвращение к задачам- Разрешились ли задачи, поставленные на урок?Если нет, то ничего страшного. На следующем уроке продолжимизучение видов односоставных предложенийПриложение 1 «Верные и неверные утверждения»- Предложения с одним главным членом называются односоставными- Односоставные предложения не понятны без второго главного члена- Глагольные – это предложения с главным членом сказуемым- Назывные – это предложения без главного члена- Глагольные предложения бывают определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличныеПриложение 2Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. По смыслу они отличаются от двусоставных тем, что понятны без второго главного члена.По способу выражения главного члена односоставные предложениябывают глагольные и назывные.По значению глагольные предложения делятся на следующие группы:1.Определенно-личные (действие совершается определенным лицом-1 или 2): Люблю зимний лес;2. Неопределенно-личные (действие совершается неопределенным лицом- 3): В поселке строят новую школу;3.Обобщенно-личные (действие относится к любому лицу):Слезами горю не поможешь;4. Безличные (лица нет и не может быть): Светает. Мне холодно.В назывных предложениях лишь указывается на наличие предмета (явления), который назван существительным-подлежащим: Зима. Вот и снег.кластер Приложение 3Односоставные предложенияПонятны без второго главного члена различаютсяСостоят из одного главного членаглагольныеназывныенеопределённо-личныеобобщённо-личныебезличныеопределённо-личные

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Мы рады будем сообщать Вам о новых конкурсах для детей и педагогов, викторинах, экспресс конкурсах.
Будьте всегда в курсе первыми!

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X