Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Васильева Альбина Борисовна

Технологическая карта урока по русскому языку для 3 класса по теме «Главные члены предложения. Сказуемое»

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка урока по русскому языку для 3 класса по теме «Главные члены предложения. Сказуемое» разработана в соответствии с требованиями ФГОС.УМК: Русский язык 3 класс (Начальная школа ХХI века), автор: С.В. Иванов.Тип урока: комбинированный.Тема урока: Сказуемое.Цель урока: учить находить сказуемое в предложении; видеть, что сказуемое может быть выражено как глаголом, так и другими частями речи.Задачи урока:Метапредметные – умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения для их успешного решения;Личностные – получить возможность установить учащимися связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;Предметная – помочь через понимание различных способов выражения сказуемого получить возможность графически обозначать грамматическую основу предложения;Коммуникативная – получить возможность учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, осуществлять взаимоконтроль и оценивать действия друг друга;Регулятивная – получить возможность ставить учебную задачу, планировать деятельность, корректировать способы действия, оценивать результат полученного знания.Оборудование:Учебник по русскому языку «Начальная школа ХXI века» автор: С.В. Иванов;Карточка-листочки с предложениями;Проектор, компьютер;Карточки для составления предложений.Технологическая картаЭтап Содержание Деятельность учителяДеятельность учащихсяУниверсальные действия1. Организационный момент. Эмоциональный настройВстали все у парт красиво,Поздоровались учтиво.Тихо сели. Не лениться!Начинаем мы учитьсяОрганизация учащихся, включение в деятельность.Настраиваются на работу.Личностные:Самоопределение к деятельности положительный настрой.2. Минутка чистописанияЗапись числа, классная работа. Начнем урок с минутки чистописания: УуНа доске записано предложение, читаем:Ученье – путь к уменью.К какому жанру относится предложение? Что такое пословица? Кто готов объяснить смысл данной пословицы? Запишите данное предложение в тетрадь.Организует беседу, направляет учащихся, корректирует их ответы.Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.Регулятивные: целеполагание, оценка.Коммуникативные: умение выражать свои мысли.Познавательные: обобщение, выделение необходимой информации.3. Актуализация знанийЗадание: подчеркните подлежащее и сказуемое.- С чего начнете работу? Дайте вспомним, что определение подлежащего и сказуемого.Организует работу в парах, выслушивает ответ.В парах друг другу дают определения, выделяют подлежащее.Коммуникативные: умение выражать свои мысли.4. Постановка проблемной ситуацииРазбирая данное предложение, какие трудности возникли?Почему возникла проблема?Совещаются группами, высказывают свои предположения.Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации.5.Определение темы урока.Постановка учебной задачи.Как считаете, над чем сегодня мы будем работать? Назовите тему урока.Как думаете, с чего удобнее начать разбирать предложение?Коллективно предлагают ход изучения нового материала, выбирают одного ученика для ответа.Регулятивные:Прогнозирование, оценкаПознавательные: постановка и формулирование проблемыКоммуникативные: умение выражать свои мысли.Так есть ли сказуемое в нашем предложении? Как его найти? Так назовите сказуемое в нашем предложении?6. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения.- Соедините слова первого и второго столбика по смыслу, составьте предложения (устно). Осень  красивыНочь наступилаЦветы художницаМоя сестра звёздная.Составим и запишем предложения.Работают в минигруппах.Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.7. ФизминуткаЕсли согласны с утверждением – приседаем, если не согласны – поднимаем руки.Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.Предложение не может состоять из одного слова.Первое слово в предложении пишется с большой буквы.Слова в предложении не связаны по смыслу.В конце предложения ставятся знаки - . ! ? :8. Первичное закрепление. Выберите по желанию и по цвету предложения: жёлтый листок - слабый уровень; зелёный листок - средний; красный листок – сильныйВ лесу выросли грибы Деревья нарядились в яркую листву.Осенние листья шуршат под ногами.Золотая осень пришла в лес.Птицы улетели в дальние края.Утро сегодня солнечное. Наша бабушка – рукодельница.Воздух прохладен.Дедушка и бабушка приехали в гости. -Выделите грамматическую основу предложений. Попробуйте определить, чем являются подлежащее и сказуемое. Передайте листочки с вашей работой на проверку. Я проверю и поставлю вам оценки. Организует и следит за алгоритмом выполнения действия.Делают записи.Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.9.Контроль и самооценкаСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону.1.Разбор предложений Над лесом выплывает яркое солнце. Барс- житель гор. Глаза девушки задумчивы. В этом году зима холодная. Серые волки без шума пробежали по деревне. Следит за работой, корректирует если нужно.Проверяет усвоение материала. Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод.Выполняют задание, объясняют выбор.Познавательные: рефлексия.10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.– Что нового мы узнали о сказуемом?- Чему научились на сегодняшнем уроке?- Чем может быть выражено сказуемое в предложении?-Как оцениваете свою работу на уроке?  Организация рефлексии.Оценка и отметка учащимся.Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.Личностные:СамоопределениеПознавательные: рефлексия.Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X